Сиденье транспортной машины Советский патент 1988 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1369942A1

СП

1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям кабин транспортных машин.

Цель изобретения - повышение комфортабельности.

На фиг. 1 представлено сиденье, общий вид; на фиг. 2 - верхняя подушка сиденья и чехол, разрез; на фиг. 3 - подушка сиденья, вид сверху

Сиденье содержит жесткий каркас с основанием 1 и спинкой Z. Каркас соединен со стойками 3, которые соединены с салазками 4, установленными на направляющих 5 пола кабины. На салазках 4 установлены фиксаторы 6 с пружинами 7, а на направляющих 5 выполнены лунки 8. Салазки и направляющие соединены креплениями 9. К основанию 1 присоединена направляющая втулка 10, в которой установлен шток 11 с подвижным основанием 12 и упором 13. Между основанием 1 и упором 13 установлена пружина 14. Между основанием и подвижным основанием 12 установлена пневмокамера 15 с отверстием под шток 11, снабженная штуцером. На подвижном основании 12 закреплены дополнительные пневмокаме- ры 16 и 17, каждая из которых гнабже на штуцером.

Пневмокамера 17 покрыта тканевым чехлом 18. Пневмокамера 17 выполнена со значительным количеством сквозных вертикальных отверстий. Верхняя поверхность пневмокамеры, соприкасающаяся через чехол 18 с телом водителя, выполнена извилистой за счет того, что сквозные вертикальные отверс1

тия имеют переменньш диаметр по высоте, причем наибольший диаметр отверстия располагается ближе к поверхности. Верхняя и нижняя поверхности пневмокамеры 17 различаются тем, что на верхней поверхности изготовлен окантовочный валик. Нд боковых поверхностях подушки по периметру установлены устройства крепления чехла 18 к пневмокамере 17, выполненные, например, в виде кнопочных соединений. Между валиком и чехлом, между чехлом и отверстиями образованы воздушные камеры, а чехол выполнен из воздухопроницаемого малорастягивающегося материала с ворсистой поверхностью, например в -виде шерстяного коврового покрытия. На каркасе установлены шарниры 19, с которыми соединена подвижная спинка 20. Под тупым углом кспин

Ш

20

3699422

ке 20 присоединен подголовник 21. Подголовник 21 и подвижная спинка 20 соединены косынками 22. Между неподвижной спинкой 2 каркаса и подвижной спинкой 20 установлены пневмокамера 23 и пружина 24. На подвижной спинке 20 закреплены дополнительные пневмокамеры 25 и 26. На пневмокамере 26 установлен тканевый чехол 27. На подголовнике 21 закреплены пневмокамеры 28 и 29. Пневмокамера 29 покрыта тканевым чехлом 30. Конструкции пневмокамер 26 и 29 аналогичны 15 конструкции пневмокамеры 17. Пневмонасос 31 соединен с фильтром 32. Выпускная магистраль пневмонасоса 31 соединена с редукционным клапаном 33 и рессивером 34. В выпускной магистрали пневмонасоса установлен обратный клапан 35. Выход редукционного клапана 33 соединен с пневматическими кранами 36, 37 и 38 управления. Каждый из кранов имеет несколько по- 25 ложений управления. Положения I-IV, III-IV соответствуют соединениям источника сжатого воздуха (насос 31 или рессивер 34) с внутренней полостью одной из пневмокамер, положения I-II, II-III соответствуют соединению внутренней полости одной из пневмокамер с атмосферой, положение V соответствует перекрытию всех каналов крана.

При положении I-IV крана 38 источник сжатого воздуха соединен с пнев- мокамерой 15, при положении I-II крана 38 пневмокамера 15 соединена с атмосферой, при положении III-IV крана 38 источник сжатого воздуха соединен с пневмокамерой 23,при положении II-III крана 38 пневмокамера 23 соединена с атмосферой. При положении V кран 38 закрыт. При положении I-IV крана 37 источник сжатого воздуха соединен с пневмокамерой 16, при положении I-II крана 37 пневмокамера 16 соединена с атмосферой, при положении III-IV крана 37 источник сжатого воздуха соединен с пневмокамерой 17 при положении II-III крана 37 пневмокамера 17 соединена с атмосферой. При положении V кран 37 закрыт. При положении I-IV крана 36 источник сжатого воздуха соединен с пневмо- камерами 26 и 29, при положении I-II крана 36 пневмокамеры 26 и 29 соединены с атмосферой, при положении III-IV крана 36 источник сжатого воз30

35

40

45

50

духа соединен с пневмокамерами 25 и 28, при положении II-III крана 36 пневмокамеры 25 и 28 соединены с атмосферой. При положении V кран 36 закрыт.

Устройство работает следующим образом.

Водитель садится на сиденье, отсоединяет крепление 9 и, упираясь ногами в пол, давит на спинку 21 сиденья. При этом сиденье перемещается в горизонтальной плоскости и фиксаторы под действием пружин 7 последовательно входят и выходят из лунок 8 направляющих до тех пор, пока при одном из положений фиксатора 6 в лунке 8 горизонтальная регулировка сиденья не удовлетворяет водителя. После этого соединяются крепление 9. Затем водитель включает кран 38 в положение I-IV, сжатый воздух поступае в пневмокаМеру 15 и подвижное основание 12 поднимается, преодолевая сопротивление пружин 14, до тех пор пока водителя не удовлетворит регулировка сиденья по высоте. В случае, если нужно уменьшить высоту сиденья, кран 38 устанавливается в положение I-II, часть воздуха из пневмокамеры 15 выпускается в атмосферу и высота сиденья снижается. Далее водитель регулирует наиболее удобный наклон спинки сиденья, включая кран 38 в положение III-IV или II-III, при накачивании пневмокамеры 23 сжатым воздухом наклон спинки сиденья уменьшается, при выпуске воздуха из пневмокамеры 23 наклон спинки увеличивается. Пружина 24 фиксирует положение спинки сиденья водителя. Жесткость сиденья и спинки дополнительно регулируется впуском или выпуском сжатого воздуха в пневмокамерах 16 и 17 сиденья, в пневмокамерах 25 и 26 спинки и пневмокамерах 28 и 29 подголов- ника. Если в результате установки требуемой жесткости в пневмокамерах 16, 17, 25, 26, 28 и 29 потребуется дополнительно отрегулировать положение сиденья по высоте или наклон спинки, то такую регулировку выполняют в последовательности, которая описана вьш1е. Если водитель почувствует, что его укачивает или клонит в сон, то жесткость сиденья и спинки увеличивается, а наклон

спинки уменьшается. Если водителю нужно отдохнуть на временной стоянке.

т10

15

20

25

.

69942

то он увеличивает угол наклона спилки сиденья и снижает жесткость подушек сиденья, спинки и подголовника. Если машина движется по разбитой грунтовой дороге, то водитель подбирает жесткость сиденья так, чтобы не было существенной раскачки сиденья, а толчки и удары передавались бы достаточно мягко, т.е. в значительной степени гасились бы сиденьем. Для этого в сиденьи предусмотрено раздельное регулирование жесткости нижней и верхней подушек сиденья и спинки с подголовником. Для уменьшения потения водителя верхние подушки сиденья, спинки и подголовника покрыты тканевыми чехлами, обеспечивающими вентиляцию воздуха между извилистыми поверхностями верхних подушек и водителем, а конструкция верхних подушек с большим количеством вертикальных сквозных отверстий способствует улучшению вентиляции. Формула изобретения

1. Сиденье транспортной машины, содержащее жесткий каркас с основанием и спинкой, установленную на основании сиденья первую пневматическую 30 камеру, сообщенную каналом с второй пневмокамерой, и установленное на первой пневмокамере подвижное основание, подпружиненное относительно каркаса, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности, оно снабжено шарнирно закрепленной на каркасе и подпружиненной относительно него подвижной спинкой, дополнительными пневмокамерами, попарно прикрепленными соответственно к подв11жному основанию и подвижной спинке и попарно сообщенными между собой с помощью дополнительных каналов, и установленными в каждом из каналов пневмокранами, соединенными с источником сжатого воздуха, при этом вторая пневмокамера размещена между подвижной и неподвижной спинками.

2. Сиденье по п. 1, о т л и- чающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем обеспечения воздухообмена, верхние подушки сиденья спинки и подголовника выполнены со сквозными вертикальными oтвepcтиям i переменного диаметра и покрыты тканевыми чекл;)ми, выполненными из воздухопроницпемого материала.

35

40

45

50

55

Г7 /8

0Й((

Похожие патенты SU1369942A1

название год авторы номер документа
СЪЕМНЫЙ МОДУЛЬ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОКРЫТИЯ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Макеев Борис Лаврович
  • Ефимова Ангелина Юрьевна
  • Панов Павел Борисович
  • Пушкарёв Александр Сергеевич
RU2429981C2
ВРЕМЕННЫЕ ЧЕХЛЫ СИДЕНЬЯ 2015
  • Хюбнер Аннетт Линн
  • Хеллман Кристин Энн
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Ратмен Мэттью Б.
  • Петраускас Лайза И.
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Уэлч Райан
  • Грейнер Джош
  • Секариан Артур
RU2696141C2
ДЕТСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО 2002
  • Смирнов Б.Л.
RU2220058C1
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ И СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Силва
  • Билларделло Николас Альфонс
  • Лайонз Дэвид Фредерик Мл.
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Ян-Раш Яли
RU2695928C2
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ КРЕСЛО 2007
  • Громов Владимир Андреевич
  • Репин Геннадий Александрович
  • Скачков Михаил Михайлович
  • Стригун Игорь Викторович
  • Канунников Вадим Александрович
  • Прохватилов Геннадий Иванович
RU2339356C1
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркус Сильва
  • Джейренсон Джон Уэйн
  • Кейси Кэрол
  • Бринкер Родни Чарлз
RU2685938C2
УЗЕЛ МНОГОКАМЕРНОЙ ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ 2016
  • Драй Алан Джордж
  • Таламонти Джозеф С
RU2728988C2
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Марк Силва
  • Ронзи Бретт Е.
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Лайонз Дэвид Фредерик
RU2680888C2
ПЕРЕНОСНОЕ РАЗБОРНОЕ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЕ КРЕСЛО 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2465880C2
СПОСОБ СБОРКИ ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Лайн, Джонатан Эндрю
  • Кондрад, Марк Силва
  • Ронзи, Бретт
  • Хосбах, Кристиан Дж.
  • Ферретти, Даниэль
RU2679385C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 942 A1

Реферат патента 1988 года Сиденье транспортной машины

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение комфортабельности. Между неподвижным 1 и подвижным 12 основаниями установлена пневмокамера 15, а между неподвижной 1 и шарнирно закрепленной на каркасе подвижной 20 спинками - пневмокамера 23. На поверхностях подвижного основания 12 и спинки 20 закреплены дополнительные пневмока- меры 16, 17, 25, 26, 28 и 29, соединенные через пневмокраны с источником сжатого воздуха. Регулировкой давления воздуха во всех пневмокаме- рах обеспечивается быстрая регулировка жесткости сиденья и спинки, высоты сиденья, наклона спинки, 1 з.п.ф., 3 ил.

Формула изобретения SU 1 369 942 A1

фиг. 2

Л

ЧХХ ЛЛХ б Сдбс 5Х бЙ ФФ

jjjgj i j j jf ХХжУ,,

Д 7/At/r

, V/ / // / С/ // 2-V

Av9)

/. П J-X-4-AV / .-Аг-ГТ--т-г-ГТ / / А i

;;е7 тг -1ЬУ TJil liy ®

@ (о) @ @ @

о) ® ® ® ® ®

® ® ® ® ®

7

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369942A1

Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Росляков Владимир Петрович
  • Чернышев Владимир Иванович
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Пономарев Александр Иванович
SU954272A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 369 942 A1

Авторы

Киреев Станислав Михайлович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-18Подача