СП
1
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям кабин транспортных машин.
Цель изобретения - повышение комфортабельности.
На фиг. 1 представлено сиденье, общий вид; на фиг. 2 - верхняя подушка сиденья и чехол, разрез; на фиг. 3 - подушка сиденья, вид сверху
Сиденье содержит жесткий каркас с основанием 1 и спинкой Z. Каркас соединен со стойками 3, которые соединены с салазками 4, установленными на направляющих 5 пола кабины. На салазках 4 установлены фиксаторы 6 с пружинами 7, а на направляющих 5 выполнены лунки 8. Салазки и направляющие соединены креплениями 9. К основанию 1 присоединена направляющая втулка 10, в которой установлен шток 11 с подвижным основанием 12 и упором 13. Между основанием 1 и упором 13 установлена пружина 14. Между основанием и подвижным основанием 12 установлена пневмокамера 15 с отверстием под шток 11, снабженная штуцером. На подвижном основании 12 закреплены дополнительные пневмокаме- ры 16 и 17, каждая из которых гнабже на штуцером.
Пневмокамера 17 покрыта тканевым чехлом 18. Пневмокамера 17 выполнена со значительным количеством сквозных вертикальных отверстий. Верхняя поверхность пневмокамеры, соприкасающаяся через чехол 18 с телом водителя, выполнена извилистой за счет того, что сквозные вертикальные отверс1
тия имеют переменньш диаметр по высоте, причем наибольший диаметр отверстия располагается ближе к поверхности. Верхняя и нижняя поверхности пневмокамеры 17 различаются тем, что на верхней поверхности изготовлен окантовочный валик. Нд боковых поверхностях подушки по периметру установлены устройства крепления чехла 18 к пневмокамере 17, выполненные, например, в виде кнопочных соединений. Между валиком и чехлом, между чехлом и отверстиями образованы воздушные камеры, а чехол выполнен из воздухопроницаемого малорастягивающегося материала с ворсистой поверхностью, например в -виде шерстяного коврового покрытия. На каркасе установлены шарниры 19, с которыми соединена подвижная спинка 20. Под тупым углом кспин
Ш
20
3699422
ке 20 присоединен подголовник 21. Подголовник 21 и подвижная спинка 20 соединены косынками 22. Между неподвижной спинкой 2 каркаса и подвижной спинкой 20 установлены пневмокамера 23 и пружина 24. На подвижной спинке 20 закреплены дополнительные пневмокамеры 25 и 26. На пневмокамере 26 установлен тканевый чехол 27. На подголовнике 21 закреплены пневмокамеры 28 и 29. Пневмокамера 29 покрыта тканевым чехлом 30. Конструкции пневмокамер 26 и 29 аналогичны 15 конструкции пневмокамеры 17. Пневмонасос 31 соединен с фильтром 32. Выпускная магистраль пневмонасоса 31 соединена с редукционным клапаном 33 и рессивером 34. В выпускной магистрали пневмонасоса установлен обратный клапан 35. Выход редукционного клапана 33 соединен с пневматическими кранами 36, 37 и 38 управления. Каждый из кранов имеет несколько по- 25 ложений управления. Положения I-IV, III-IV соответствуют соединениям источника сжатого воздуха (насос 31 или рессивер 34) с внутренней полостью одной из пневмокамер, положения I-II, II-III соответствуют соединению внутренней полости одной из пневмокамер с атмосферой, положение V соответствует перекрытию всех каналов крана.
При положении I-IV крана 38 источник сжатого воздуха соединен с пнев- мокамерой 15, при положении I-II крана 38 пневмокамера 15 соединена с атмосферой, при положении III-IV крана 38 источник сжатого воздуха соединен с пневмокамерой 23,при положении II-III крана 38 пневмокамера 23 соединена с атмосферой. При положении V кран 38 закрыт. При положении I-IV крана 37 источник сжатого воздуха соединен с пневмокамерой 16, при положении I-II крана 37 пневмокамера 16 соединена с атмосферой, при положении III-IV крана 37 источник сжатого воздуха соединен с пневмокамерой 17 при положении II-III крана 37 пневмокамера 17 соединена с атмосферой. При положении V кран 37 закрыт. При положении I-IV крана 36 источник сжатого воздуха соединен с пневмо- камерами 26 и 29, при положении I-II крана 36 пневмокамеры 26 и 29 соединены с атмосферой, при положении III-IV крана 36 источник сжатого воз30
35
40
45
50
духа соединен с пневмокамерами 25 и 28, при положении II-III крана 36 пневмокамеры 25 и 28 соединены с атмосферой. При положении V кран 36 закрыт.
Устройство работает следующим образом.
Водитель садится на сиденье, отсоединяет крепление 9 и, упираясь ногами в пол, давит на спинку 21 сиденья. При этом сиденье перемещается в горизонтальной плоскости и фиксаторы под действием пружин 7 последовательно входят и выходят из лунок 8 направляющих до тех пор, пока при одном из положений фиксатора 6 в лунке 8 горизонтальная регулировка сиденья не удовлетворяет водителя. После этого соединяются крепление 9. Затем водитель включает кран 38 в положение I-IV, сжатый воздух поступае в пневмокаМеру 15 и подвижное основание 12 поднимается, преодолевая сопротивление пружин 14, до тех пор пока водителя не удовлетворит регулировка сиденья по высоте. В случае, если нужно уменьшить высоту сиденья, кран 38 устанавливается в положение I-II, часть воздуха из пневмокамеры 15 выпускается в атмосферу и высота сиденья снижается. Далее водитель регулирует наиболее удобный наклон спинки сиденья, включая кран 38 в положение III-IV или II-III, при накачивании пневмокамеры 23 сжатым воздухом наклон спинки сиденья уменьшается, при выпуске воздуха из пневмокамеры 23 наклон спинки увеличивается. Пружина 24 фиксирует положение спинки сиденья водителя. Жесткость сиденья и спинки дополнительно регулируется впуском или выпуском сжатого воздуха в пневмокамерах 16 и 17 сиденья, в пневмокамерах 25 и 26 спинки и пневмокамерах 28 и 29 подголов- ника. Если в результате установки требуемой жесткости в пневмокамерах 16, 17, 25, 26, 28 и 29 потребуется дополнительно отрегулировать положение сиденья по высоте или наклон спинки, то такую регулировку выполняют в последовательности, которая описана вьш1е. Если водитель почувствует, что его укачивает или клонит в сон, то жесткость сиденья и спинки увеличивается, а наклон
спинки уменьшается. Если водителю нужно отдохнуть на временной стоянке.
т10
15
20
25
.
69942
то он увеличивает угол наклона спилки сиденья и снижает жесткость подушек сиденья, спинки и подголовника. Если машина движется по разбитой грунтовой дороге, то водитель подбирает жесткость сиденья так, чтобы не было существенной раскачки сиденья, а толчки и удары передавались бы достаточно мягко, т.е. в значительной степени гасились бы сиденьем. Для этого в сиденьи предусмотрено раздельное регулирование жесткости нижней и верхней подушек сиденья и спинки с подголовником. Для уменьшения потения водителя верхние подушки сиденья, спинки и подголовника покрыты тканевыми чехлами, обеспечивающими вентиляцию воздуха между извилистыми поверхностями верхних подушек и водителем, а конструкция верхних подушек с большим количеством вертикальных сквозных отверстий способствует улучшению вентиляции. Формула изобретения
1. Сиденье транспортной машины, содержащее жесткий каркас с основанием и спинкой, установленную на основании сиденья первую пневматическую 30 камеру, сообщенную каналом с второй пневмокамерой, и установленное на первой пневмокамере подвижное основание, подпружиненное относительно каркаса, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности, оно снабжено шарнирно закрепленной на каркасе и подпружиненной относительно него подвижной спинкой, дополнительными пневмокамерами, попарно прикрепленными соответственно к подв11жному основанию и подвижной спинке и попарно сообщенными между собой с помощью дополнительных каналов, и установленными в каждом из каналов пневмокранами, соединенными с источником сжатого воздуха, при этом вторая пневмокамера размещена между подвижной и неподвижной спинками.
2. Сиденье по п. 1, о т л и- чающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем обеспечения воздухообмена, верхние подушки сиденья спинки и подголовника выполнены со сквозными вертикальными oтвepcтиям i переменного диаметра и покрыты тканевыми чекл;)ми, выполненными из воздухопроницпемого материала.
35
40
45
50
55
Г7 /8
0Й((
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНЫЙ МОДУЛЬ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОКРЫТИЯ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2429981C2 |
ВРЕМЕННЫЕ ЧЕХЛЫ СИДЕНЬЯ | 2015 |
|
RU2696141C2 |
ДЕТСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО | 2002 |
|
RU2220058C1 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ И СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2695928C2 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ КРЕСЛО | 2007 |
|
RU2339356C1 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2685938C2 |
УЗЕЛ МНОГОКАМЕРНОЙ ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ | 2016 |
|
RU2728988C2 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2680888C2 |
ПЕРЕНОСНОЕ РАЗБОРНОЕ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЕ КРЕСЛО | 2011 |
|
RU2465880C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2679385C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение комфортабельности. Между неподвижным 1 и подвижным 12 основаниями установлена пневмокамера 15, а между неподвижной 1 и шарнирно закрепленной на каркасе подвижной 20 спинками - пневмокамера 23. На поверхностях подвижного основания 12 и спинки 20 закреплены дополнительные пневмока- меры 16, 17, 25, 26, 28 и 29, соединенные через пневмокраны с источником сжатого воздуха. Регулировкой давления воздуха во всех пневмокаме- рах обеспечивается быстрая регулировка жесткости сиденья и спинки, высоты сиденья, наклона спинки, 1 з.п.ф., 3 ил.
фиг. 2
Л
ЧХХ ЛЛХ б Сдбс 5Х бЙ ФФ
jjjgj i j j jf ХХжУ,,
Д 7/At/r
, V/ / // / С/ // 2-V
Av9)
/. П J-X-4-AV / .-Аг-ГТ--т-г-ГТ / / А i
;;е7 тг -1ЬУ TJil liy ®
@ (о) @ @ @
о) ® ® ® ® ®
® ® ® ® ®
7
фиг.З
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU954272A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-18—Подача