ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ Советский патент 1968 года по МПК G01L3/20 

Описание патента на изобретение SU216322A1

Известны гидравлические тормозы, содержащие корпус, заполненный рабочей жидкостью, цилиндрический барабан, расположенный внутри корпуса, червячную передачу и силоизмеритель.

Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что цилиндрический барабан выполнен в форме тонкостенного стакана, а корпус снабжен кольцевой камерой, в которую входит стакан.

Это позволяет увеличить тормозный момент.

Для повышения точности регулирования тормозного момента цилиндрический барабан установлен с возможностью аксиального перемещения относительно корпуса.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А.

Тормоз содержит корпус 1, заполненный рабочей жидкостью, и цилиндрический барабан 2, расположенный внутри корпуса. Цилиндрический барабан выполнен в форме тонкостенного стакана, а корпус снабжен кольцевой камерой 3, в которую входит стакан. Цилиндрический барабан установлен с возможностью аксиального перемещения относительно корпуса. Жидкость для питания тормоза через штуцер 4 подводится в камеру 3 и далее по сверлениям поступает в полость 5. Через гребенчатые уплотнительные кольца жидкость сливается в полость 6, откуда через штуцер 7 поступает в поддон станины 8, а через другой штуцер (на чертеже не показан) - в канализацию.

Осевое перемещение вала вместе с барабаном осуществляется следующим образом. Подшипники 9 монтируются в подвижных втулках 10 и 11, ограниченных от проворота штифтами или шпонками 12. На втулку 10 насажено червячное колесо 13, установленное в подшипниках скольжения. Червячное колесо соединено с электродвигателем 14 через червяк 15 и муфту 16. Червячное колесо сопрягается с втулкой 10 через резьбовое соединение, обеспечивающее при его вращении осевое перемещение втулки вправо или влево в пределах хода барабана, зафиксированного концевыми выключателями 17. При регулировании осевого перемещения барабана 2 внутренние шлицы его вала свободно передвигаются по шлицевому концу валика 18.

Для увеличения диапазона регулирования и уменьшения минимальной нагрузки воспринимаемой тормозом, на цилиндрической поверхности барабана выполняют скос. Для исключения трения барабана о жидкость в полости 6 соотношение площади сечений штуцера 7 и зазоров в уплотнительных кольцах полости 5 подбирают с таким расчетом, чтобы имело место свободное излияние жидкости (в виде свободных струй). Прецизионность регулирования тормоза достигается малыми перемещениями барабана, обеспечиваемыми соответственно подобранными передаточным отношением червячной передачи и шагом резьбы.

Похожие патенты SU216322A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2009
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Чернин Игорь Леонидович
RU2415391C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
Пружинный тормоз 1979
  • Дук Лев Петрович
  • Дроздецкий Юрий Иванович
  • Сергеев Николай Николаевич
  • Пудовик Ремин Ильич
  • Верещага Иван Григорьевич
SU830052A2
Привод стиральной машины 1990
  • Ромакер Александр Иосифович
SU1754821A1
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Дехтевич Анатолий Иванович
RU2342275C1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМОГО ОБЪЕМА ПОГЛОЩЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ В СТУПИЦУ КОЛЕСА 1992
  • Йозеф Бек[De]
  • Герхард Бойтлер[De]
  • Карл-Хайнц Якубовски[De]
  • Хартвиг Пфордт[De]
RU2091609C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
RU2537063C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Лебедка 1982
  • Белов Александр Григорьевич
  • Ленин Владимир Александрович
SU1301770A1

Иллюстрации к изобретению SU 216 322 A1

Формула изобретения SU 216 322 A1

1. Гидравлический тормоз, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, цилиндрический барабан, расположенный внутри корпуса, червячную передачу и силоизмеритель, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, цилиндрический барабан выполнен в форме тонкостенного стакана, а корпус снабжен кольцевой камерой, в которую входит стакан.

2. Гидравлический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования тормозного момента, цилиндрический барабан установлен с возможностью аксиального перемещения относительно корпуса.

SU 216 322 A1

Авторы

Лейдерваргер М.Р.

Черненко М.С.

Даты

1968-08-07Публикация

1966-06-04Подача