Известны гидравлические тормозы, содержащие корпус, заполненный рабочей жидкостью, цилиндрический барабан, расположенный внутри корпуса, червячную передачу и силоизмеритель.
Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что цилиндрический барабан выполнен в форме тонкостенного стакана, а корпус снабжен кольцевой камерой, в которую входит стакан.
Это позволяет увеличить тормозный момент.
Для повышения точности регулирования тормозного момента цилиндрический барабан установлен с возможностью аксиального перемещения относительно корпуса.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А.
Тормоз содержит корпус 1, заполненный рабочей жидкостью, и цилиндрический барабан 2, расположенный внутри корпуса. Цилиндрический барабан выполнен в форме тонкостенного стакана, а корпус снабжен кольцевой камерой 3, в которую входит стакан. Цилиндрический барабан установлен с возможностью аксиального перемещения относительно корпуса. Жидкость для питания тормоза через штуцер 4 подводится в камеру 3 и далее по сверлениям поступает в полость 5. Через гребенчатые уплотнительные кольца жидкость сливается в полость 6, откуда через штуцер 7 поступает в поддон станины 8, а через другой штуцер (на чертеже не показан) - в канализацию.
Осевое перемещение вала вместе с барабаном осуществляется следующим образом. Подшипники 9 монтируются в подвижных втулках 10 и 11, ограниченных от проворота штифтами или шпонками 12. На втулку 10 насажено червячное колесо 13, установленное в подшипниках скольжения. Червячное колесо соединено с электродвигателем 14 через червяк 15 и муфту 16. Червячное колесо сопрягается с втулкой 10 через резьбовое соединение, обеспечивающее при его вращении осевое перемещение втулки вправо или влево в пределах хода барабана, зафиксированного концевыми выключателями 17. При регулировании осевого перемещения барабана 2 внутренние шлицы его вала свободно передвигаются по шлицевому концу валика 18.
Для увеличения диапазона регулирования и уменьшения минимальной нагрузки воспринимаемой тормозом, на цилиндрической поверхности барабана выполняют скос. Для исключения трения барабана о жидкость в полости 6 соотношение площади сечений штуцера 7 и зазоров в уплотнительных кольцах полости 5 подбирают с таким расчетом, чтобы имело место свободное излияние жидкости (в виде свободных струй). Прецизионность регулирования тормоза достигается малыми перемещениями барабана, обеспечиваемыми соответственно подобранными передаточным отношением червячной передачи и шагом резьбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2009 |
|
RU2415391C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
Пружинный тормоз | 1979 |
|
SU830052A2 |
Привод стиральной машины | 1990 |
|
SU1754821A1 |
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2342275C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМОГО ОБЪЕМА ПОГЛОЩЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ В СТУПИЦУ КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2091609C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537063C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1301770A1 |
1. Гидравлический тормоз, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, цилиндрический барабан, расположенный внутри корпуса, червячную передачу и силоизмеритель, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, цилиндрический барабан выполнен в форме тонкостенного стакана, а корпус снабжен кольцевой камерой, в которую входит стакан.
2. Гидравлический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования тормозного момента, цилиндрический барабан установлен с возможностью аксиального перемещения относительно корпуса.
Авторы
Даты
1968-08-07—Публикация
1966-06-04—Подача