Пружинный тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D49/02 F16F3/07 

Описание патента на изобретение SU830052A2

1

. Изобретение относится к -маш-иностроению и может быть использовано в механизмах и машинах для торможения вращающихся деталей.

По основному авт. св. № 359453 известно пружинное устройство для стопорения вала, содержащее навитый с натягом на вал пружинный стопорный элемент, установленный внутри корпуса, при этом прйжинный стопорный элемент выполнен из полой трубки эллиптического сечения, заполненной жидкостью Т1ОД давлением, один конец которой соединен с источником подвода жидкости, а другой герметично запаян i .

Недостаток известного пружинного тормоза состоит в том, что пружинный стопорный элемент является управляющим и силовым элементом, воспринимакщим усилия от крутящего момента при стопорении вала. При таком исполнении пружинный стопорный элемент не может выдержать больших нагрузок, так как на его закрепленный конец действуют усилия стопорения и усилия DT внутреннего давления, а площадь поперечного сечения стопорного элемента ограничена чувствительнрстью его к внутреннему давлению.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем увеличения тормозного момента.

Для достижения цели он снабжен установленным в корпусе барабаном, закрепленным на валу, и дополнительным стопорным элементом, установленным с возможностью- взаимодействия с боковыми поверхнос ями барабана

0 и корпуса, при этом одним концом дополнительный стопорный элемент кинематически связан с концом, соединенным с источником подвода жидкости основного стопорного элемента, а дру5гим концом, он жестко закреплен в корпусе.

На фиг. 1 показан пружинный тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 0увеличена часть продольного разреза фиг. 1; в месте подвода рабочего тела под давлением.

Пружинный тормоз представляет собой

закрытую конструкцию, состоящую из

5 вала 1, который вращается на подшипниках 2. ПодшипЕШки 2 установлены в корпусе 3 и крышке 4. На валу 1 жестко укреплен тормозной барабан 5 с накладкой б и цилиндрической цапфой

0 7, охватываквдей вал 1. На цилиндричоскую цапфу 7 барабана 5 по свободной посадке установлена втулка 8, на которую с натягом устаг овлен пружинный стопорный элемент 9 из металлической многовитковой трубки эллиптического поперечного сечения. Один конец стопорного элемента 9 свободен и герметичен, а другой/тангенциально направленный, оканчивается штуцером 10 для соединения с подводящим трубопроводом 11 и упирается в цилиндрический прилив 12 стакана 13, На приливе 12 установлена крышка 14, с уплотнительными кольцами 15. Трубопровод 11 соединен со штуцером 16. Штуцер 16 служит для присоединения стопорного элемента 14 с уплотнитель ными кольцами 15 и является подвижным уплотнительным устройством вращательного действия. Для предотвращения осевого смещения служит фиксирующее кольцо 17, Снаружи к стакану 13 прикреплен один конец дополнительного стопорного элемента 18, охватывающий тормозной барабан 5 и в нерабочем состоянии прижатый силами упругости к внутренней цилиндрической поверхности корпуса 3. Дополнительный стопорный элемент 18 может быть выполнен из металлической полосы сплошного сечения и имеет тангенциально отходящий конец 12 с Т-образным выступом 20, который выходит наружу корпуса 3 и крепится к нему с помощью вилкообразного замка 21,

При подводе рабочего тела к штуцеру 16 оно под давлением проникает через отверстие в К рш11ке 4, подвижно уплотнение 14 крышки 4, трубопровод 11 и штуцер 10 во внутреннюю полость -пружинного стопорного э.темента 9, Под действием внутреннего давления стопорный элемент 9 дефоргл1руется и прижимается к внутренней поверхности цилиндрического прилива .12 , освобождая втулку 8. Вал 1 с тормозным барабаном 5 может свободно вралдаться, так как дополнительный стопорный элемент 18 не касается барабана 5/ а стакан 13 имеет возможность свободно проворачиваться относительно цилиндр ческой цапфы 7 барабана 5.

После сброса давления пружинный стопорньй элемент 9 под действием си упругости охватывает втулку 8 и затя гивается вокруг нее. При повороте вала 1 в сторону навивки стопорного элемента 9 последний под действием сил трения поворачивается в том же направлении, что и вал 1. Так как стопорный элемент 9 жестко связан своим тангенциально направленньм концом с цили щрическим приливом 12

стакана 13, то последний также повернется вместе с крышкой 14, являющейся подвижным уплотнением.При своем повороте стакан 13затягивает дополнительный стопорный элемент 18 вокруг тормозного барабана 5. В момент касания дополнительным стопорным элементом 18 барабана 5 за счет сил затяжки и эффекта самозатягивания происходит надежное торможение вала 1. При отсутствии давления в стопорном элементе 9 и вращении вала 1 в сторону, противоположную навивке стопорного 9 и дополнительного стопорного 18 элементов, торможение |Не произойдет, так как при этом дотюлнительный стопорный элемент 18 будет прижат к внутренней поверхност корпуса 3. Время торможения определяеся радиальным зазором между тормозным элементом 18 и накладкой б тормозного барабана 5,

Таким образом, пружинный стопорный элемент 9 выполняет фукцию управления (затягивает дополнительный стопорный элемент), в результате чего прочность его и величина внутреннего давления могут быть малы. Тормозной элемент 18 являясь силовым звеном может воспринимать значительные нагрузки, в силу чего тормозной момент может достигать больших величин. Малое управляющее усилие обусловлено еще и малой жесткостью тормозного элемента, который имеет большой диаметр и незначительный момент инерции поперечного сечения относительно оси изгиба.

Формула изобретение.

Пружинный тормоз по основному авт, св. № 359453, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения тормозного момента, он снабже установленным в корпусе барабаном, закрепленным на валу, и дополнительным стопорным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями барабана и корпуса, ври этом одним концом дополнительный стопорный элемент кинематически связан с концом, соединенным с источником подвода жидкости основного стопорного элемента, а другим концом он жестко закреплен в корпусе.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 359453, кл. F 16 F 3/07, 1972 (прототип).

w

fue./

A - A

J9

У//////////////////////

77 г

16.

фие.З

Похожие патенты SU830052A2

название год авторы номер документа
Пружинное устройство 1975
  • Дук Лев Петрович
  • Дроздецкий Юрий Иванович
  • Соболев Валериан Маркович
  • Сандлер Борис Григорьевич
SU520472A2
Пружинное устройство для стопорения вала 1979
  • Терехов Владимир Иванович
  • Терехов Дмитрий Викторович
  • Филиппов Сергей Дмитриевич
  • Пудовик Ремир Ильич
SU872861A1
ПРУЖИННОЕ УСТРОЙСТВОi^i^:i ;i v3Ji-,4 1973
SU434202A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта 2019
  • Калинин Ярослав Владимирович
  • Никончук Наталья Викторовна
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Фомин Артем Александрович
RU2729870C1
Устройство для стопорения вращающегося вала 1980
  • Зубченко Леонид Викторович
SU896271A2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2097527C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Райдару Михкель Антсович
RU2177813C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Синиаппан Манипандиан
RU2495292C1
Тормозное устройство 1984
  • Вигдерман Вольф Шлемович
SU1143907A1

Иллюстрации к изобретению SU 830 052 A2

Реферат патента 1981 года Пружинный тормоз

Формула изобретения SU 830 052 A2

SU 830 052 A2

Авторы

Дук Лев Петрович

Дроздецкий Юрий Иванович

Сергеев Николай Николаевич

Пудовик Ремин Ильич

Верещага Иван Григорьевич

Даты

1981-05-15Публикация

1979-02-28Подача