Известные гидростатические подшипники состоят из корпуса, в отверстии которого установлена втулка, имеющая камеры на своей внутренней поверхности. Камеры соединены каналами с источником подачи рабочей жидкости под давлением. В этих каналах установлены дроссели, которые при взаимодействии с кольцевым зазором между валом и втулкой обеспечивают возвращение вала в среднее положение при выходе его из него под действием внешних сил. Таким образом, создается эффект слежения, свойственный гидростатическим подшипникам.
Дросселирование рабочей жидкости, подаваемой в гидростатический подшипник, снижает ее давление и поэтому давление жидкости на выходе из дросселя всегда ниже давления в канале перед дросселем. Это снижает грузоподъемную силу подшипника. Кроме того, грузоподъемность подшипника снижается за счет перекосов рабочего вала, вызывающих одностороннее увеличение зазора, и, как следствие, понижение давления рабочей жидкости в зазоре.
В описываемом гидростатическом подшипнике на внутренней поверхности втулки в ее середине выполнена одна или две центральные камеры, соединенные каналами без дросселей с источником давления. Таким образом, в центральных камерах давление рабочей
жидкости равно давлению в подводящих к ним каналах. По обеим сторонам центральных камер выполнены компенсационные камеры, на подводящих каналах которых установлены дроссели. При выполнении во втулке двух центральных камер подача давления в них производится только тогда, когда рабочая нагрузка на вал направлена перпендикулярно касательной, проведенной через среднюю точку этих камер.
На фиг. 1 показан поперечный разрез описываемого подшипника; на фиг. 2 - сечение втулки по линии А-Л на фиг. 1.
В подшипнике установлен вал 1, опирающийся на втулку 2. На внутренней поверхности втулки 2 выполнена центральная камера а (рис. 2), в которую рабочая жидкость подается без дросселирования по каналу 3. По обеим сторонам камеры а выполнены компенсационные камеры бив. Рабочая жидкость в эти камеры подается через дроссели г, а также из центральной камеры через кольцевой зазор между валом 1 и стенкой втулки 2.
Давление рабочей жидкости в камере а воспринимает нагрузку R, а давление в камерах б и в восстанавливает вал в среднее пололсение при выходе его под действием внешних сил.
увеличится, а с другой стороны - уменьшится. Это вызовет уменьшение давления в камере б и увеличение - в камере в. В результате этого появится восстанавливаюш;ий момент, возвраш,ающий втулку или вал в первоначальное положение.
Предмет изобретения
Гидростатический подш:ипник, содержащий корпус с установленной в нем втулкой, имеющей на внутренней поверхности компенсационные камеры с .питающими каналами, проходные сечения которых сужены дросселями, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, в середине втулки выполнена центральная камера, питающий капал которой имеет одинаковое проходное сечение по всей длине, а по обеим ее сторонам расположены компенсационные камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2506397C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2211385C2 |
Лепестковый газостатический подшипник и способ изготовления лепесткового газостатического подшипника | 2018 |
|
RU2696144C1 |
ПОДШИПНИК ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ | 2016 |
|
RU2630271C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ВИХРЕВОЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2005 |
|
RU2306495C1 |
ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2176939C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
Гидростатическая опора | 1990 |
|
SU1751501A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2200258C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2280789C1 |
Z2°:ni
йг г
Даты
1968-01-01—Публикация