Известные устройства для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении обладают сложной конструкцией и не позволяют повысить надежность реверсирования.
Предложенное устройство для реверсирования рудничных электровозов устраняет указанные недостатки благодаря тому, что подвижные части промежуточных реле с прямоходовым якорем, включающие реверсные контакторы, расположены под прямым углом друг к другу. При этом указанные реле сблокированы между собой кулачками, насаженными на свободные концы подвижной части реле, переключающиеся при подаче на изолированный участок контактного провода переменного тока.
Конструкция предлагаемого устройства для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении схематически изображена на фиг. 1 и 2, а принципиальная схема - на фиг. 3.
На фиг. 1 показана механическая блокировка промежуточных реле с прямоходовым якорем, например ЭП-41, контактами которых включаются реверсные контакторы «вперед и «назад.
тыми контактами, и механической блокировки блок-контактов реверсных силовых контакторов. Промежуточные реле РП-1 и РП-2 закреплены под прямым углом друг к другу на изогнутой металлической планке /. На свободные концы подвижной части реле посажены (вместо гайки, стягивающей на щтанге детали подвижной части) кулачки 2 и . Диаметр кулачков равен ходу подвижной части
реле, а длина их выбрана так, чтобы они могли заходить друг за друга, попеременно запирая одно из сблокированных реле во включенном положении. Оба промежуточных реле имеют катушки на 127 в переменного
тока и подключены к контактной сети через диод Л, запирающий поступление на них постоянного тока.
Механическая блокировка блок-контактов реверсных контакторов представлена на фиг. 2.
На кронштейнах 4 рядом поставленных реверсных контакторов вместо снятых коробок блок-контактов установлена панель 5, на которой закреплены коромысло 6 с подвижной частью блок-контактов реверсных контакторов К.-В и /С-Я, неподвижные части этих блок-контактов и направляющие втулки 7 и 5 толкателей 9 и 10. Коромысло проворачивается на своей оси с небольшим усилием,
создаваемым спиральной пружиной, прижимающей коромысло к кронштейну 11.
При включении одного из реверсных контакторов его толкатель, перемещаясь по направляющей втулке, разворачивает коромысло и замыкает свой блок-контакт, который удерживается коромыслом во включенном положении и при отключении контактора. Размыкается этот блок-контакт лишь при включении второго реверсиого контактора. Одновременное включение обоих реверсных контакторов невозможно, так как катушки их запитаны через блок-контакты разных промежуточных реле, механическая блокировка которых, как указывалось выше, удерживает во включенном положении только одно реле.
Катушка промелсуточного реле РП-1 запитана, как это показано на фиг. 3, через блокконтакт реле РП-2 и блок-контакт реверсного контактора /С-//, а катушка реле РП-2 - через блок-контакт РП-1 и блок-контакт реверсного контактора К.-В. Так как одно из промежуточных реле, например РП-1, независимо от наличия напряжения на его катушке удерживается за счет механической блокировки во включенном поло кении, то при подаче на изолированный участок контактного провода постоянного тока, включится подключенный к блок-контактам этого реле реверсный контактор К.-В. При включении контактора «вперед блок-контакт его К.-В замкнется, а его силовые контакты замкнут цепь питания двигателей электровоза так, что он будет двигаться «вперед. Повторные включения и отключения контактного провода в цепи реверсного устройства, защищенного от воздействия постоянного тока диодом Д, никаких дополнительных изменений не вызовут, и электровоз будет продолжать двин :ение в том же направлении. Цепь питания катушки реле РП-1 в таком положении разомкнута блокконтактом реле РП-2, находящимся в отключенном положении, и блок-контактом контактора К.-Н а цепь питания катушки реле РП-2 замкнута и блок-контактом реле РП-1, и блок-контактом работающего контактора К-В. Если при движении электровоза «вперед отключить изолированный участок контактного провода от постоянного тока (подать команду «стоп), а затем подать на него переменный ток промышленной частоты (подать команду «реверс), то он пройдет через диод Д и включит реле РП-2. Контакты реле замкнут цепь питания катушки контактора «назад и цепь питания катушки реле РП-1, а его кулачок 3 выйдет из упора в кулачок 2 реле РП-1. Так как цепь питания катушки реле РП-1
остается при этом разомкнутой блок-контактом контактора К-Н (контактор «назад еш,е не включался), то под действием своих пружин возврата реле РП-1 отключится, запрет своим кулачком реле РП-2 во включенном положении, а контактами разомкнет цепь катушки контактора «вперед и цепь питания катушки реле РП-2. Таким образом, цепь питания катушек того и другого промелсуточного реле будет при этом разомкнута, и повторная или длительная подача на контактный провод переменного тока не изменит положения реле. Во включенном положении находится теперь промежуточное реле РП-2. Если на изолированный участок контактного провода, сняв напряжение переменного тока, нодать постоянный ток (новая команда «пуск), то на электровозе включится соединенный с
реле РП-2 контактор «назад, который замкнет при этом свой блок-контакт К-Н, а его силовые контакты замкнут цепь питания двигателей электровоза так, что он будет двигаться уже в обратном направлении «назад.
При включении контактора «назад цепь питания катушки реле РП-1 будет замкнута обоими контактами (контактом РП-2 при подаче на контактный провод переменного тока, а блок-контактом К-П - постоянного тока),
и при очередной нодаче на изолированный участок контактного провода переменного тока включится теперь это реле, и электровоз спова изменит направление движения. Таким образом, реверсное устройство изменяет направление движения электровоза всякий раз, когда на предварительно отключенный от постоянного тока изолированный участок контактного провода подается переменный ток промышленной частоты.
Предмет изобретения
Устройство для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении, содержащее диод, запирающий поступление
на него постоянного тока, два промежуточных реле с прямоходовым якорем и два реверсных контактора, отличающееся тем, что, с целью повышения надел ности реверсирования и упрощения конструкции, подвижные части
нромел уточных реле, включающих реверсныо контакторы, расположены под прямым углом друг к другу, причем указанные реле сблокированы между собой кулачками, насаженными на свободные концы подвижной части
реле и переключаются при подаче на изолированный участок контактного провода переменного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети | 1976 |
|
SU593948A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ЗОНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2219078C2 |
Устройство автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети | 1978 |
|
SU688354A2 |
Устройство дистанционного управления рудничным электровозом в месте погрузки или разгрузки | 1988 |
|
SU1694930A1 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2488907C2 |
Контактный электровоз для газовых шахт | 1937 |
|
SU54470A1 |
Способ управления движением подвижных составов на участке шлюзования и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1520250A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ | 2002 |
|
RU2229989C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТКОВ СЕКЦИОНИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ ЛИНИИ | 1946 |
|
SU70030A1 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2013 |
|
RU2539263C2 |
7 5
8 Ю
иг.2
Даты
1968-01-01—Публикация