УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ РУДНИЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ Советский патент 1968 года по МПК G05G7/10 

Описание патента на изобретение SU217436A1

Известные устройства для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении обладают сложной конструкцией и не позволяют повысить надежность реверсирования.

Предложенное устройство для реверсирования рудничных электровозов устраняет указанные недостатки благодаря тому, что подвижные части промежуточных реле с прямоходовым якорем, включающие реверсные контакторы, расположены под прямым углом друг к другу. При этом указанные реле сблокированы между собой кулачками, насаженными на свободные концы подвижной части реле, переключающиеся при подаче на изолированный участок контактного провода переменного тока.

Конструкция предлагаемого устройства для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении схематически изображена на фиг. 1 и 2, а принципиальная схема - на фиг. 3.

На фиг. 1 показана механическая блокировка промежуточных реле с прямоходовым якорем, например ЭП-41, контактами которых включаются реверсные контакторы «вперед и «назад.

тыми контактами, и механической блокировки блок-контактов реверсных силовых контакторов. Промежуточные реле РП-1 и РП-2 закреплены под прямым углом друг к другу на изогнутой металлической планке /. На свободные концы подвижной части реле посажены (вместо гайки, стягивающей на щтанге детали подвижной части) кулачки 2 и . Диаметр кулачков равен ходу подвижной части

реле, а длина их выбрана так, чтобы они могли заходить друг за друга, попеременно запирая одно из сблокированных реле во включенном положении. Оба промежуточных реле имеют катушки на 127 в переменного

тока и подключены к контактной сети через диод Л, запирающий поступление на них постоянного тока.

Механическая блокировка блок-контактов реверсных контакторов представлена на фиг. 2.

На кронштейнах 4 рядом поставленных реверсных контакторов вместо снятых коробок блок-контактов установлена панель 5, на которой закреплены коромысло 6 с подвижной частью блок-контактов реверсных контакторов К.-В и /С-Я, неподвижные части этих блок-контактов и направляющие втулки 7 и 5 толкателей 9 и 10. Коромысло проворачивается на своей оси с небольшим усилием,

создаваемым спиральной пружиной, прижимающей коромысло к кронштейну 11.

При включении одного из реверсных контакторов его толкатель, перемещаясь по направляющей втулке, разворачивает коромысло и замыкает свой блок-контакт, который удерживается коромыслом во включенном положении и при отключении контактора. Размыкается этот блок-контакт лишь при включении второго реверсиого контактора. Одновременное включение обоих реверсных контакторов невозможно, так как катушки их запитаны через блок-контакты разных промежуточных реле, механическая блокировка которых, как указывалось выше, удерживает во включенном положении только одно реле.

Катушка промелсуточного реле РП-1 запитана, как это показано на фиг. 3, через блокконтакт реле РП-2 и блок-контакт реверсного контактора /С-//, а катушка реле РП-2 - через блок-контакт РП-1 и блок-контакт реверсного контактора К.-В. Так как одно из промежуточных реле, например РП-1, независимо от наличия напряжения на его катушке удерживается за счет механической блокировки во включенном поло кении, то при подаче на изолированный участок контактного провода постоянного тока, включится подключенный к блок-контактам этого реле реверсный контактор К.-В. При включении контактора «вперед блок-контакт его К.-В замкнется, а его силовые контакты замкнут цепь питания двигателей электровоза так, что он будет двигаться «вперед. Повторные включения и отключения контактного провода в цепи реверсного устройства, защищенного от воздействия постоянного тока диодом Д, никаких дополнительных изменений не вызовут, и электровоз будет продолжать двин :ение в том же направлении. Цепь питания катушки реле РП-1 в таком положении разомкнута блокконтактом реле РП-2, находящимся в отключенном положении, и блок-контактом контактора К.-Н а цепь питания катушки реле РП-2 замкнута и блок-контактом реле РП-1, и блок-контактом работающего контактора К-В. Если при движении электровоза «вперед отключить изолированный участок контактного провода от постоянного тока (подать команду «стоп), а затем подать на него переменный ток промышленной частоты (подать команду «реверс), то он пройдет через диод Д и включит реле РП-2. Контакты реле замкнут цепь питания катушки контактора «назад и цепь питания катушки реле РП-1, а его кулачок 3 выйдет из упора в кулачок 2 реле РП-1. Так как цепь питания катушки реле РП-1

остается при этом разомкнутой блок-контактом контактора К-Н (контактор «назад еш,е не включался), то под действием своих пружин возврата реле РП-1 отключится, запрет своим кулачком реле РП-2 во включенном положении, а контактами разомкнет цепь катушки контактора «вперед и цепь питания катушки реле РП-2. Таким образом, цепь питания катушек того и другого промелсуточного реле будет при этом разомкнута, и повторная или длительная подача на контактный провод переменного тока не изменит положения реле. Во включенном положении находится теперь промежуточное реле РП-2. Если на изолированный участок контактного провода, сняв напряжение переменного тока, нодать постоянный ток (новая команда «пуск), то на электровозе включится соединенный с

реле РП-2 контактор «назад, который замкнет при этом свой блок-контакт К-Н, а его силовые контакты замкнут цепь питания двигателей электровоза так, что он будет двигаться уже в обратном направлении «назад.

При включении контактора «назад цепь питания катушки реле РП-1 будет замкнута обоими контактами (контактом РП-2 при подаче на контактный провод переменного тока, а блок-контактом К-П - постоянного тока),

и при очередной нодаче на изолированный участок контактного провода переменного тока включится теперь это реле, и электровоз спова изменит направление движения. Таким образом, реверсное устройство изменяет направление движения электровоза всякий раз, когда на предварительно отключенный от постоянного тока изолированный участок контактного провода подается переменный ток промышленной частоты.

Предмет изобретения

Устройство для реверсирования рудничных электровозов при дистанционном управлении, содержащее диод, запирающий поступление

на него постоянного тока, два промежуточных реле с прямоходовым якорем и два реверсных контактора, отличающееся тем, что, с целью повышения надел ности реверсирования и упрощения конструкции, подвижные части

нромел уточных реле, включающих реверсныо контакторы, расположены под прямым углом друг к другу, причем указанные реле сблокированы между собой кулачками, насаженными на свободные концы подвижной части

реле и переключаются при подаче на изолированный участок контактного провода переменного тока.

Похожие патенты SU217436A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети 1976
  • Анохин Василий Петрович
  • Бедарев Владимир Ильич
  • Ионочкин Леонид Николаевич
  • Качалов Николай Иванович
  • Щербаков Виталий Дмитриевич
  • Тыртышный Петр Иванович
SU593948A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ЗОНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Титов А.Г.
RU2219078C2
Устройство автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети 1978
  • Анохин Василий Петрович
SU688354A2
Устройство дистанционного управления рудничным электровозом в месте погрузки или разгрузки 1988
  • Галаневич Игорь Дмитриевич
  • Царикаев Владимир Каурбекович
  • Ходжаев Геннадий Григорьевич
SU1694930A1
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2011
  • Татарский Алексей Дмитриевич
  • Бугаев Олег Владимирович
  • Святченко Юрий Павлович
  • Пахомов Григорий Дмитриевич
  • Дроворуб Виктор Викторович
  • Волович Марк Яковлевич
RU2488907C2
Контактный электровоз для газовых шахт 1937
  • Лейбов Р.М.
SU54470A1
Способ управления движением подвижных составов на участке шлюзования и устройство для его осуществления 1987
  • Галаневич Игорь Дмитриевич
  • Царикаев Владимир Каурбекович
  • Гамосов Борис Ибрагимович
SU1520250A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ 2002
  • Титов А.Г.
RU2229989C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТКОВ СЕКЦИОНИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ ЛИНИИ 1946
  • Галушко М.К.
SU70030A1
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2013
  • Татарский Алексей Дмитриевич
  • Бугаев Олег Владимирович
  • Святченко Юрий Павлович
  • Волович Марк Яковлевич
  • Дроворуб Виктор Викторович
  • Пахомов Григорий Дмитриевич
RU2539263C2

Иллюстрации к изобретению SU 217 436 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ РУДНИЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

Формула изобретения SU 217 436 A1

7 5

8 Ю

иг.2

SU 217 436 A1

Даты

1968-01-01Публикация