торого включены нормально открытый контакт 3 управляющего реле 4 и нормально закрытый контакт 5 реле 6 тока, включенного между главным контактом 7 контактора 1 н контролируемым контактным проводом 8, источник 9 оперативного переменного тока, один вывод которого присоединен к рельсам 10 и через последовательно соединенную цепь, состоящую из управляющего реле 4, диода 11 и параллельно соединенных второго диода 12 и нормально закрытого контакта 13 контактора 1 к контролируемому участку контактного провода 8, а другой вывод присоединен через конденсатор 14 к точке между диодами 11 и 12. Питание устройства осуществляется с помощью провода 15.
При отсутствии полезной нагрузки (электровоза 16) контактный провод 8 находится в отключенном состоянии и схема работает в режиме слежения состояния изоляции контактного провода 8.
При въезде электровоза 16 в зону контролируемого участка контактного провода 8 цепь оперативного переменного тока неточника 9 замыкается. В одном направлении оперативный ток будет протекать по цепи, источник оперативного тока 9 - конденсатор 14 - нормально закрытый контакт 13 контактора 1 - участок контактного провода 8, электровоз 16, рельсы 10, источник 9 оперативного тока, в другом направлении - источник 9 оперативного тока управляющее реле 4, диод 11, конденсатор 14, источник 9 оперативного тока. Управляющее реле 4 сработает, замкнет свой нормально открытый контакт 3 и включит в цепь питания катушку 2 контактора 1. Главный контакт 7 замкнется и включит под рабочее напряжение участок контактного провода 8, а нормально закрытый контакт 13 контактора 1 разомкнется. Рабочий ток протекает по цепи: питающий провод 15, главный контакт 7 контактора 1, реле 6 тока, контактный провод 8, электровоз 16, рельсовая цепь 10.
В случае возникновения короткого замыкания между контактным проводом 8 и рельсами 10, сила тока, протекающего через реле 6 тока возрастает, оно срабатывает, разрывает свой нормально замкнутый контакт 5 в цепи питания катупики 2. Катущка 2 обесточивается, главный контакт 7
контактора 1 размыкается и отключает контактный провод 8. Одновременно реле 4 оказывается зашунтированным коротким замыканием, в результате этого ток, протекаемый через реле 4 становится недостаточным для его удержания, оно замыкает свой нормально открытый контакт 3. Реле 6 тока обесточившись замыкает свой нормально закрытый контакт 5. Схема переходит в режим блокировки, запрещающий автоматическое включение контактного провода 8 под рабочее напряжение. Как только исчезает короткое замыкание, шунтирование управляющего реле 4 ликвидируется, оно снова начинает обтекаться током, как было указано выше, замыкает свой нормально открытый контакт 3 в цепи питания катушки 2 контактора 1 и включает под рабочее напряжение контактный провод Ь.
Таким образом осуществляется автоматическое повторное включение контактного провода 8 после исчезновения короткого замыкания и без выдержки времени.
При выезде электровоза за пределы контролируемого участка контактного провода, рабочее напряжение отключается, так как реле 4 перестает обтекаться оперативным током, и схема устройства вновь переходит в режим слежения состояния изоляции участка контактного провода.
Формула изобретения
Устройство автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети по авт. св. № 593948, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения защитного отключения контролируемого участка контактного привода при возникновении короткого замыкания и автоматического повторного включения при ликвидации замыкания, устройство снабжено реле тока, включенным между главным контактом контактора и контактным проводом, а нормально замкнутый контакт этого реле включен в цепь питания обмотки контактора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 593948, кл. В 60М 1/10, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-18—Подача