Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда Советский патент 1932 года по МПК B61L15/00 

Описание патента на изобретение SU24899A1

Уже известны электрические устройства для сигнализациии в трамвййном поезде, в которых у вагоновожатого сигнал отправления получается только в результате подачи соответствующих сигналов со всех вагонов поезда, а сигнал остановки - при подаче соответствующего сигнала, хотя бы из одного вагона. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивной форме его выполнения, при которой для приведения в действие сигнальных приборов у вожатого применено дифференциальное реле, с тремя обмотками, включенное в осветительную сеть, а для подачи сигналов из вагонов, в каждом вагоне имеются самозамыкающиеся приспособления,срабатывающие при подаче кондуктором звонка,

На чертеже фиг. 1 изображает схему соединений предлагаемого устройства; фиг. 2 иЗ-возможные видоизменения ее.

Дифференциальное реле R снабжено обмотками . и 2. намотанными таким образом, что поток, создаваемый обмоткой при прохождении по ней осветительного тока, полностью компенсируется направленным в противоположную сторону потоком обмотки Wi, обмотка же

IV-2 может быть при помощи переключателя S включена таким образом, чтобы ее поток складывался с потоком обмотки Wi или, наоборот, компенсировал его. Обмотка JV при помощи переключателя /С может быть включена полностью или частично, или совсем выключена и заменена сопротивлением г,;. Якорь Q реле R в нормальном положении шунтирует последовательно включённые сопротивления Г, Ло, Гз и г.; параллельно одному или двум из этих сопротивлений включается звонок Р. Кроме того параллельно всем этим сопротивлениям} включены сигнальные лампы LI и L. Балластное сопротивление /,; служит для ограничения тока, проходящего через обмотки Wi и Приспособления для подачи сигналов представляют собой обычные самозамыкающиеся реле RI, включаемые в цепь при помощи ключей -fii и снабженные балластными сопротивлениями гс„ служащими для ограничения тока, проходящего через реле Ri. Когда трамвайный поезд состоит из трех вагонов, переключатель /С устанавливается на контакте 3, благодаря чему обмотка Wi включена целиком, а переключатель fi устанавливается на контакте 2. Кроме того, когда действует поездное освещение, при помощи выключателя D замыкается накоротко сопротивление г, а переключатель С переводится на контакт 5. Во время движения вагона переключатель S стоит в положении х-х. При этом ток от токоприемника П через обмотку W, переключатель 5 и якорь Q реле R идет в осветительную цепь. Одновременно ток идет через переключатель К, обмотки ffi и и через балластное сопротивление /(7 в землю. При таком положении переключателя S, потоки обмоток Wi и W в большей или меньшей степени взаимно компенсируются,, остающийся же не компенсированным поток обмотки . питаемой осветительным током, недостаточен для того, чтобы якорь Q мог притянуться к сердечнику. Однако, как только хотя бы один из сигнальных ключей будет замкнут и цепь вагонного освещения окажется шунтированной, ток в ней возрастет и якорь Q притянется включив в цепь освещения группу сопротивлений Г), гз, Гз и Г4, благодаря чему начнет звонить звонок Р и засветится сигнальная лампа L/. Остановив вагон, вожатый переводит рычаг переключателя S в положение У-У, прерывая при этом на одно мгновение цепь освещения, благодаря чему якорь Q реле R возвращается в нормальное положение, звонок Р перестает звонить, лампа L, тухнет и якорь действовавшего при сигнале реле RI, освобождается, подготовляя тем самым сигнальное приспособление к дальнейшим сигналам. Когда затем кондуктора вагонов подают сигналы к отправке, первый из сигналов приводит к тому, что поток в сердечнике реле R становится равным нулю, так как при положении У-У рычага переключателя 5 обмотки Wi и W-, создают одинаково направленные потоки; следующий сигнал , создает поток, недостаточный для того, чтобы якорь Q притянулся к сердечнику и, наконец, третий сигнал заставляет якорь Q притянуться, вследствие чего загорается лампа L и начинает звонить звонок Р. Переводом рычага переключателя 5 обратно в положение X-X, вагоновожатый снова выключает звонок Р и лампу LZ и подготовляет реле R к дальнейшему действию. Лампы з и /-4 служат для контроля неисправности приспособлений; та же цель достигается применением звонков Т на реле RI. Кратковременное выключение вагонного освещения при переходе рычага переключателя 5 из одного крайнего положения в другое позволяет кондуктору убедиться, что сигнал его замечен вожатым и одновременно предупреждает о начале движения. Если вожатый при нормальной остановке вагона без сигнала, позабыл перевести рычаг переключателя S в положение У-У, то первый же сигнал к отправке вызовет загорание лампы L, что укажет вожатому на его ошибку. Когда в составе поезда имеются только два вагона, рычаг переключателя If переводится на контакт 4, благодаря чему соответственно ослабляется магнитный поток обмотки Wi, а рычаг переключателя В переводится на к©нтакт 1, благодаря чему обмотка W.,, ненужная в этом случае, выключается. В то время, когда вагонное освещение не работает, рычаг переключателя Л устанавливается на контакте d, сопротивление при помощи выключателя D щунтируется и рычаг переключателя С устанавливается на контакте 6. Разрывной контакт на якоре Q реле R и шунтируемые им сигнальные приборы могут быть включены последовательно в цепь обмоток И и , при этом звонок включается в цепь непосредственно, лампы же LI и /,2 параллельно с сопротивлением г, заменяющим группу сопротивлений г, гз, Гз и г (фиг. 2). Для устранения неудобств, связанных с применением переводимого вожатым переключателя S, можно обмотку Жо реле R включить в цепь одной из групп освещения моторного вагона, а обмотку Wj в цепь остальных групп (фиг. 3). При этом необходимость в обмотке Жз и в балластном сопротивлении Re отпадает. Сигнальное приспособление кондуктора в этом случае состоит из ключа 1, служащего для подачи сигнала отправки и ключа Кг, служащего для подачи сигнала остановки. Реле Rt этого приспособления снабжено двумя дифференциально включенными обмотками, связанными с различными группами освещения. При работе вагонного освещения, когда рычаг переключателя F находится на контакте 7, кондуктор, нажимая ключ Ki, выключает группу освещения, связанную с одной из обмоток реле , вследствие чего акорь последнего Qi притягивается и остается в таком положении. Когда, таким образом, якори всех реле окажутся притянутыми к сердечникам, ток в обмотк г W уменьшится настолько что якорь Q реле / притянется к сердечнику, благодаря чему на мгневение прервется цепь вагонного освещения, что вызовет в свою очередь, освобождение якорей всех реле; при этом, связанный с якорем Q молоточек ударит по звонку Р и даст, тем самым, сигнал вожатому.

Сигнал остановки дается путем за,мыкания ключа Кг, щунтирующего через балластное сопротивление г„- одну из групп освещения, что вызывает усиление тока в обмотке W дифференциального реле R, притягивание якоря его Q и звуковой сигнал.

Предмет изобретения.

1. Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда с получением у вагоновожатого сигнала остановки по подаче означенного сигнала с любого из входящих в поезд вагонов и сигна/ а отправления только по подаче соответствующих сигналов со всех вагонов, отличающееся применением дифференциального реле с тремя обмотками, одна W из которых включена в цепь поездного освещения, шунтированного самозамыкающимися приспособлениями для подачи сигналов с отдельных вагонов, а две другие последовательно включенные обмотки W и Wz образуют систему, служащую для компенсирования магнитного потока, создаваемого обмоткой WQ, между каковыми обмотками Wi и Wi, включен переключатель S, предназначенный для соединения их согласно или навстречу, с целью получения различных режимов

работы реле в зависимости от положения переключателя S, установленнога на прием сигналов отправления и остановки (фиг. 1).

2.Форма выполнения устройства для сигнализации между вагонами трамвайного поезда по п. 1, отличающаяся тем, что разрывной контакт на якоре реле и шунтированные им приборы включены в цепь поездного освещения последовательно с обмоткой .Форма выполнения устройства для сигнализации между вагонами трамвайного поезда по п. 1, отличающаяся тем, что разрывной контакт на якоре реле и шунтированные им сигнальные приборы включены в цепь последовательно с обмотками Wi и W. (фиг. 2).

4 При устройстве для сигнализации между вагонами трамвайного поезда по п. п. 1-3 применение переключателя АГ с тремя контактами, один из которых служит для включения всей обмотки при трехвагонном составе,, другой-для включения части ее при двухвагонном составе и третий-для включения вместо нее добавочного сопротивления Гк при выключенном освещении поезда.

5.При устройстве для сигнализации между вагонами трамвайного поезда па п. п. 1-4 применение переключателя В, служащего в положении переключателя 5 для приема вагоновожатым сигнала отправления, при трехвагонном составе- для присоединения к земле конца обмотки W, а при двухвагонном составе- конца обмотки Щ

6.Видоизменение устройства для сигнализации между вагонами трамвайного поезда по п. 1, отличающееся тем, что дифференциальное реле имеет две параллельно включенные обмотки Щ и IVi, одна из которых включена в; цепь одной из групп освещения моторного вагона, а другая включена в цепь остального поездного освещения, шунтированного самозамыкающимися приспособлениями для подачи сигналов отправления и простыми замыкателями для подачи сигналов остановки (фиг. 3).

Похожие патенты SU24899A1

название год авторы номер документа
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1932
  • Поросятников А.В.
SU30713A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ МЕЖДУ ВАГОНАМИ ТРАМВАЙНОГО ПОЕЗДА 1928
  • Зильберталь А.Х.
SU16726A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ МЕЖДУ ВАГОНАМИ ТРАМВАЙНОГО ПОЕЗДА 1935
  • Соломонников Б.А.
SU46966A1
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1929
  • Соломонников Б.А.
SU21231A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1930
  • Смолич С.А.
SU27097A1
Реле для пожарной сигнализации 1930
  • Самбуров С.В.
SU29389A1
Устройство для включения электрически централизованной стрелки 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31997A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1931
  • Ловчиновский Л.Б.
SU31051A1
Электрическое устройство для одновременного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок 1927
  • Борисов А.С.
SU22510A1
Устройство для подачи из вагонов трамвая сигналов вагоновожатому 1927
  • Теумин И.И.
  • Шмидт Е.В.
SU6304A1

Иллюстрации к изобретению SU 24 899 A1

Реферат патента 1932 года Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда

Формула изобретения SU 24 899 A1

SU 24 899 A1

Авторы

Безик К.И.

Даты

1932-01-31Публикация

1929-02-02Подача