В практике эксплоатации сигнализационных и телефонных устройств часто встречается необходимость идентичной регулировки электромагнитных механизмов, например реле, с целью одновременного, с определенной степенью точности, замыкания и размыкания различных цепей тока. Такая регулировка встречает затруднения, выражающиеся, например, в трудности определения человеческим глазом опережения или запаздывания срабатывания реле и невозможности установить пределы его отчетливой работы. Регулировка путем создания в каждом реле и электромагнитном механизме определенного давления на контактах, одинакового воздушного зазора и расстояния между контактами и т. д. также не гарантирует требуемой скорости срабатывания реле и достаточно отчетливой его работы, вследствие добавочного трения в осях якоря, чрезмерных допусков в регулировке реле и в расчетных данных его обмотки.
В предлагаемом устройстве, предназначенном для массового испытания и проверки реле, определение скорости срабатывания и отпускания якоря и отчетливости работы при различных скоростях включения обмоток реле производится путем сравнения с образцовым электромагнитным механизмом.
На чертеже изображена схема устройства.
(254)
Испытуемое (сравниваемое) реле Б,. снабженное якорем 3, служащим для замыкания одного из контактов 4 л 5 включено в цепь источника электрического тока параллельно с образцовым реле В, имеющим аналогично устроенные якорь 6 и контакты 7 и S. Замыкание цепи источника производится выключателем К. Контакты 4 5 реле Б и контакты 7 и 5 реле В присоединены на. два положения к зажимам переключателя А, контактные рычаги которогосоединены с диференциальными обмотками двухстороннего магнитоэлектрического прибора М, служащего для указания запаздывания или опережения работы сравниваемого реле. К этим же: обмоткам прибора Ж присоединены обмотки г и d трехобмоточйого реле Д, помещенные на одном сердечнике и включенные так, чтобы при одновременном включении их магнитные потоки были направлены навстречу друг другу.Третья, обмотка е реле Д (блокировочная) помещена на втором сердечнике и включена в цепь источника тока параллельно с лампой Е, служащей указателем несинхронной работы контактов-якорей би 3 образцового реле В и сравниваемого реле Б. Кроме того, в схему устройства включено блокировочное реле / с контактами 9, W и 7/ и лампой И, включенной параллельно его обмотке. Лампа Я служит для указания синхронной работьь.
-контактов Б vi В. Выключатель а служит -ДЛЯ деблокировки сигнала „не синхронная работа, а выключатели б и в-для зашунтирования магнитоэлектрического прибора М при испытании реле на отчетливость работы.
Определение допускаемой скорости срабатывания реле Б производится путем замыкания выключателя К; при этом срабатывают реле Б, Б и Г, из которых последнее блокируется, включая лампу Л-указатель синхронной работы контактов. При скорости срабатывания реле Б, близкой к скорости реле Б, стрелка прибора М остается в нулевом положении, подтверждая одновременность срабатывания.
В случае запаздывания реле Б срабатывает реле Д и, блокируясь обмоткой е, включает лампу -Б, указывающую совместно с лампой И на несинхронную работу контактов 3 и 6 реле Б и S, причем отклонившаяся на некоторый момент (влево) стрелка прибора М укажет на отставание реле S.
Для испытания допускаемой скорости отпускания реле Б переключатель А переводится в положение //. Затем замыкается ключ К, вследствие чего срабатывают реле Б, В н Г. При размыкании выключателя /С реле Би 3 отпускают свои якори. В случае, если отпускание происходит одновремено (с допустимой степенью точности), то стрелка прибора М остается в нулевом положении и го.рит .лампа И-указатель синхронности переключения контактов. В случае запаздывания реле Б дополнительно включается лампа Е и стрелка прибора Л4 отклоняется влево, указывая на запаздывание .реле Б. В случае опережения реле Б в срабатывании или отпускании отметка оптическим указателем производится идентично, причем стрелка прибора М отклоняется вправо, указывая на опере.жение.
Проверка реле на отчетливую работу производится при зашунтированных выключателями бив диференциальных
обмотках прибора Л1 путем нажатия ключа /С с различными скоростями.
В случае отчетливой работы контактов реле Б горит лампа //-указатель синхронности работы контактов. При нарушении синхронности, аналогично предыдуш,ему, дополнительно к лаг-ше И включается лампа Е, указываюш.ая из не синхронную работу.
При помош,и данного устройства может быть определена также с.чорость срабатывания отпускания и отчетливая работа реле, снабженного только одной группой контактов на замыкание или на размыкание.
Предмет изобретения.
1.Устройство для испытания реле, отличающееся применением реле Д с тремя обмоткйми г, д и е, из которых обмотки г и d помешены на одном сердечнике и включены таким образом, чтобы при одновременном включении их магнитные потоки были направлены навстречу друг другу, а обмотка е-блокировочная помещена на отдельном сердечнике и параллельно ей включена лампа Е, служащая для указания несинхронности работы контактов (5 и 5 образцового реле 1 и сравниваемого с ним реле Б.
2.В устройстве по п. 1 применение в цепи параллельно включенных образцового реле В и сравниваемого с ним реле Б блокировочного реле Г с контактами 9, 10, 7/ и параллельно включенной его обмотке лампы Л, служащей указателем синхронной работы контактов реле Б и В.
3.В устройстве по п. п. 1 и 2 для указания запаздывания или опережения работы контактов сравниваемого реле применение двухстороннего магнитоэлектрического указателя Л1 с диференциальными обмотками, присоединенными к обмоткам г и d реле Дик контактам реле В и Б.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета работы и простоев группы машин | 1956 |
|
SU122353A1 |
Устройство для передачи сигналов | 1930 |
|
SU21745A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1929 |
|
SU38456A1 |
Стробоскопическое устройство для объективного измерения скорости вращения механизмов | 1936 |
|
SU49517A1 |
Устройство для дистанционного определения быстродействующим автоматическим выключателем | 1934 |
|
SU45669A1 |
Стробоскопический прибор для определения степени искажения импульсов набора и времени работы реле | 1939 |
|
SU56969A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
Сигнально-вызывной прибор для телеграфных связей Бодо | 1946 |
|
SU71604A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1971 |
|
SU310288A1 |
Устройство для автоматического управления паровозом | 1937 |
|
SU64366A1 |
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1931-10-17—Подача