Р1звестные пневмо- или гидроцилиндры для шагового перемещения штока любой величины при ограниченной длине цилиндра имеют устройство для соединения и расцепления поршня и штока. Устройство выполнено в виде управляемых стопоров, установленных в радиальных каналах поршня и цилиндра и входяш;их в канавки на поверхности штока под действием рабочей среды, подводимой к торцам стопоров.
Недостатком известных пневмо- или гидроцилиндров является сложная система подвода управляющей среды к торцам стопоров, а также ненадежность в работе, так как в подвилсиом поршне установлен один стопор, поэтому возможны перекосы поршня.
Предлагаемый пиевмо- или гидроцилиндр отличается тем, что управляемые стопоры установлены в поршне попарно в двух параллельных плоскостях, причем торцовая камера каждого стопора постоянно сообщается с прилегающей рабочей камерой цилиндра, а канавки на штоке, в которые входят концы стопоров при подводе к их торцам рабочей среды, выполнены кольцевыми.
Па чертеже изображен описываемый пневмо- или гидроцилиндр. Он содержит цилиндр 1, связанный с исполнительным рабочим органом шток 2, на котором выполнены кольцевые канавки 3, и поршень 4 с подпружиненными стопорами 5, установленными попарно в параллельных плоскостях. Хордовая камера 6 стопора постоянно сообщается с рабочей камерой 7 цилиндра, торцовая камера 8 стопора - с рабочей камерой 9 цилиндра.
Для осуществления рабочего хода вниз в камеру 7 подается рабочая среда под давлением атм, а камера 9 сообщается с атмосферой. Под действием рабочей среды, поступающей из камеры 7 в торцовые камеры 6, верхняя пара стопоров входит в кольцевую канавку 3 штока 2, преодолевая усилие п,ружин 10. Таким образом што,к сцепляется с поршнем и совершает вместе с ним рабочий ход.
При подходе поршня к нижнему торцу цилиндра верхняя рабочая камера 7 сообщается с атмосферой, а в нижнюю 9 подается среда под давлением 0,5 атл1. Пружины 10 стопоров рассчитаны так, что под действием этого давления они не сжимаются и нижние стопоры не входят в кольцевую канавку 3 на штоке 2. При этом также не входят в кольцевую канавку и верхние стопоры, так как их торцовые полости сообщаются с атмосферой.
Таким образом, шток, застопоренный в стенке цилиндра стопорами 11 с пружинами 12 и не связанный с поршнем, остается на месте, а поршень возвращается в исходное верхнее положение. Для совершения следующего рабочего хода вниз в камеру 7 снова подается рабочая среда под давлением 5 атм, и цикл повторяется. При рабочем ходе штока нижние стопоры 11 отжимаются от штока воздействием рабочей среды, подводимой в их камеры.
Предмет изобретения
Пневмо- или гидроцилиндр для шагового перемещения штока любой величины с устройством для соединения и расцепления поршня и штока, выполненным в виде управляемых стопоров, установленных в радиальных каналах поршня и стенки цилиндра и входяш,их в канавки, выполненные на поверхности штока, под действием рабочей среды, подводимой к торцовым камерам стопоров, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы подвода управляющей среды и повышения надежности конструкции, подпрул инениые стопоры в поршне расположены попарно в параллельных плоскостях и торцовая камера каждого стопора постоянно сообщается с прилегающей к данному стопору рабочей камерой цилиндра, а канавки на штоке выполнены кольцевыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1972 |
|
SU348777A1 |
Поршневой гидро(пневмо)привод двойного действия | 1979 |
|
SU985467A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДВОДА, ОТВОДА И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОТЯЖКИ | 1972 |
|
SU344942A1 |
Силовой цилиндр | 1981 |
|
SU973961A1 |
УСТРОЙСТВО для БУРЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД | 1967 |
|
SU199061A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ молот:- '.л.лизИАЯ:":^Гл;:ШйЕШ ^'..;:;-О:ЕКА | 1971 |
|
SU308805A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ПАКЕР-ПРОБКА И МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОСАДКИ ЕГО В СКВАЖИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2537713C2 |
Лестница | 1983 |
|
SU1318504A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация