Предложенная электромеханическая винтовая силовая головка может быть использована при обработке отверстий.
Известные головки того же назначения с подвижным корпусом и отдельным электродвигателем в приводе подач пе имеют защитных устройств от перегрузки по крутящему моменту в приводе главного движения.
Предложенная электромеханическая головка отличается от известных тем, что привод главного движения головки спабжеи подпружиненной винтовой передачей с круговой рейкой, при перегрузке сообщающей движение через кинематическую цепь водилу дифференциала, центральные колеса которого включены в цепь подачи головкн.
Кроме того, менаду валом электродвигателя, связанным с ходовым винтом, и ведущим валом центрального колеса дифференциала в приводе подач и ускоренных перемещений головки расположены три передачи с разными передаточными отношениями. Передачи, включаемые нри помощи двусторонней фрикционной и обгонной муфты, обеспечивают осевое перемещение головки за счет разности угловых скоростей винта и гайки.
крутящему моменту, не снимаемых уменьшением подачи.
Такая головка может работать с постоянным максимально допустимым крутящим моментом. Она защищена от перегрузкн по крутящему моменту и повышает производительность обработки.
На чертеже схематично изображена предложенная электромеханическая винтовая силовая головка.
От электродвигателя / через винтовую передачу 2 и 3, вал 4, шестерни 5 и 6 вращение передается шпинделю головки. Подача головки осуществляется от электродвигателя 7 через винтовой дифференциальный механизм. С ведущего вала 8 механизма подачи двинсение сообщается через шлицевое соединение ходовому вннту 9, передияя опора которого закреплена в кронштейне 10 корпуса головки.
Одновременно с вала 8 движение передается через одну из цилиндрических зубчатых передач 11 н 12, 13 и 14 или 15 н 16 валу 17, на котором установлено центральное колесо конического дифференциала 18. На ведомом центральном валу дифференциала 18 насажено сменное колесо настройки кинематической цепи рабочей подачи. От колеса 19 через шестерню 20 вращение получает гайка 21 механизма подачи. Разность угловых скоростей
винта 9 и гайки 2 вызывает осевое перемещение винта 9, а вместе с ним и корнуса силовой головки.
При включении фрикционной муфты 22 влево угловая скорость вращения гайки 2J значительно превышает скорость вращения винта 9. В результате винт 9, а вместе с ним и корпус головки подаются ускоренно.
При включении фрикционной муфты вправо вал 17 получает движение через шестерни 13 и 14. В этом случае скорость вращения гайки 21 незначительно превышает скорость вращения винта 9, и корпус силовой головки перемещается вперед со скоростью рабочей подачи, определяемой настройкой кинематической цепи.
В нейтральном положении фрикционной муфты 22 движение валу 17 передается через шестерни 15 и 16 н обгонную муфту 23. Угловая скорость вращения гайки 21 будет значительно меньше скорости вращения винта 9, и силовая головка ускоренно возвращается в исходное положение.
Настройка кинематической цепи рабочей подачи приводит к незначительному изменению скоростей перемещения силовой головки.
Управляют работой силовой головки с помощью путевых переключателей. В конце цикла привод подачи головки включается. Если, достигнув установленной нормы, крутящий момент в приводе главного движения продолжает возрастать, зубья гайки 2, преодолевая усилие пружины 24, перемещают втулку 3, удерживаемую от осевого смещения во втулке 25.
На наружной цилиндрической поверхности втулки 3 имеется круговая рейка, находящаяся в зацеплении с колесом 26. Перемещаясь в осевом направлении при возрастании нагрузки, втулка 3 поворачивает колесо 26. От колеса 26 через коническую зубчатую передачу 27, 28 и шестерни 29 и 30 движение передается валу дифференциала 18. Суммирование движений, осуществляемое дифференциалом в кинематической цени подачи, приводит к изменению скорости вращения гайки 21, к уменьшению скорости рабочей подачи и к снижению крутящего момента резания.
Как только момент снижен до установленной величины, пружина 24 возвращает втулку 3 в исходное положение. Снова увеличивается подача, и обработка ведется с максимально допустимым крутящим моментом.
Если возрастание крутящего момента нагрузки привело к снижению скорости рабочей подачи за минимальную установленную величину (затупилось сверло, ухудшились условия отвода стружки нри глубоком сверлении и т. п.), корпус дифференциала 18, повернувшись на максимальный угол, нажимает на конечный переключатель, подающий команду на вывод сверла из обрабатываемого отверстия.
Предмет изобретения
1.Электромеханическая винтовая силовая головка с подвижным корпусом и отдельным электродвигателем для привода подач, отличающаяся тем, что, с целью защиты головки от перегрузки по крутящему моменту, обеспечения работы с постоянным максимально допустимым крутящим моментом и повышения производительности обработки, привод главного головки снабжен подпружиненной винтовой передачей с круговой рейкой, при перегрузке сообщающей движение через кинематическую цепь водилу дифференциала, центральные колеса которого включены в цепь подач головки.
2.Головка по п. 1, отличающаяся тем, что между валом электродвигателя, связанным с ходовым винтом, и ведущим валом центрального колеса дифференциала в приводе подач и ускоренных перемещений головки расположены три передачи с разными передаточными отношениями, включаемые при помощи двухсторонней фрикционной и обгонной муфты, обеспечивающие осевое перемещение головки за счет разности угловых скоростей винта и гайки.
3.Головка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на корпусе дифференциала установлен конечный выключатель, подающий команду на быстрый отвод головки при перегрузках по крутящему моменту, не снимаемых уменьшением подачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОШПИНДЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1995 |
|
RU2086386C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ВИНТОВАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1972 |
|
SU358130A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091251C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Четырехгусеничное шасси | 2022 |
|
RU2798151C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
Устройство для закатки изделий | 1983 |
|
SU1183234A1 |
ХНЙПЕСГ.ЛЙ bU&.lUOTLKA | 1970 |
|
SU275662A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация