Известны опоры качения, содержащие корпус, в котором размещены подшипники качения, форсунка для подачи масла в подшипники, масляный резервуар и трубки для подвода воздуха.
Предложенная опора отличается тем, что в ней масляный резервуар выполнен вращающимся вместе с валом, снабжен ребрами и имеет лабиринтное уплотнение с корпусом. Внутри резервуара установлена закрепленная в корпусе стойка со сквозным отверстием, соединяющим полость резервуара на стороне его внешней части с полостью между кольцами подшипников качения.
Благодаря этому повышается эффективность смазки и снижается ее расход.
Конец стойки с отверстием, находящимся в полости резервуара на стороне внешней части последнего, имеет обтекаемую форму.
Для воздушного охлаждения масла трубка подвода воздуха закреплена на корпусе в месте его лабиринтного уплотнения, а для отвода воздуха в резервуаре выполнено радиальное отверстие, соединяющее полость резервуара с осевой полостью, имеющейся внутри вала.
На чертеже схематически изображена описываемая опора.
ружной обоймы 3, внутренней обоймы 4, тел качения 5 и сепаратора 6. Вал 7, на котором смонтирована внутренняя обойма 4, вращается вокруг вертикальной оси 8. Масляная полость 9 подшипника сверху ограничивается крышкой 10, установленной на корпусе 1, и втулкой 11, закрепленной на валу 7, и уплотняется, например, разрезными кольцами 12. К крышке 10 прикреплена форсунка 13 подачи масла к подшипнику из системы смазки. Нижняя часть масляной полости 9 выполнена в виде вращающегося вместе с валом 7 маслосборника 14. На внутренней поверхности маслосборника имеются ребра 15.
Уплотнение маслосборника 14 с корпусом I представляет собой гребешковый лабиринт 16, образующий полость 17, в которую подводится по трубке 18, закрепленной в корпусе 1, охлаждающий воздух. На корпусе укреплена форсунка 19 со стойкой 20 обтекаемого профиля, в которой выполнено маслозаборное отверстие 21, расположенное в периферийной полости 22 маслосборника 14 и направленное
навстречу вращению маслосборника. Отверстие 21 сообщается с отверстием 23 подачи масла к подшипнику с помощью канала 24. В маслосборнике 14 и на валу 7 выполнены отверстия 25, сообщающие масляную полость
После подачи масла через форсунку 13 и смазки иодшипника масло сливается в нижнюю часть масляной полости 9, а затем под действием центробежных сил скапливается в полости 22 маслосборника. Там оно очищается от воздуха и механических примесей и через отверстие 21 форсунки 19 поступает на внутреннюю обойму 4 подшипника. После смазки подшипника масло снова попадает в маслосборник 14 и охлаждается в его центральной части воздухом.
Предмет изобретения
1. Опора качения, содержаш,ая корпус с расположенными в нем подшипниками качения, форсунку для подачи масла, масляный резервуар и трубку подвода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и снижения ее расхода, масляиый резервуар выполнен враш,ающимся вместе с валом, снабжен ребрами и имеет лабиринтное уплотнение с корпусом, а внутри резервуара установлена закрепленная в корпусе стойка, имеющая сквозное отверстие, соединяющее полость резервуара на стороне его внешней части с полостью между кольцами подшипников качения.
2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, конец стойки с отверстием, находящийся в полости резервуара на стороне внешней части последнего, имеет обтекаемую форму.
3.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воздушного охлаждения масла, трубка подвода воздуха закреплена на корпусе в месте его лабиринтного уплотнения, а для отвода воздуха в резервуаре выиолненр радиальное отверстие, соединяющее полость резервуара с осевой полостью, имеющейся внутри вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
Турбогенератор | 2020 |
|
RU2767579C2 |
Малоразмерная газотурбинная установка | 2024 |
|
RU2819326C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ПРИВОД МЕШАЛКИ | 2003 |
|
RU2300414C2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОБЪЕДИНЕННОЙ ОПОРОЙ ТУРБИНЫ НИЗКОГО И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414614C1 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
ГАЗОСБОРНИК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2506441C1 |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОВАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ-ТВАД | 2013 |
|
RU2535813C1 |
2
22
f5
ff 20
Даты
1968-01-01—Публикация