Предложенный автомат разгрузки «асоса может быть использован для регулировки в широком диапазоне перепада давлений в пневмогидравлическом аккумуляторе землеройных машин.
Известны автоматы разгрузки насосов для насосно-аккумуляторных гидросистем, включаюш,ие корпус, приводной подпружиненный поршень и запираюший элемент.
Описываемый автомат отличается от известных тем, что его плунжер помешен в подвижной подпружиненной гильзе, нагруженной со стороны пружины давлением в сливной магистрали, а с противополол ной стороны - давлением в нагнетательной магистрали наcoca, и снабженной двумя регулируемыми упорами.
Такое выполнение обеспечивает увеличение диапазона регулирования давления и четкость срабатывания автомата.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный автомат; на фиг. 2 - то же, со ступенчатым плунжером.
В цилиндрическом корпусе / расположены запираюш;ий плунжер 2, приводной поршень со штоком 3 и пружиной 4, подвижная гильза Я с пружиной 6 и хвостовиком 7, проходящим через отверстие регулировочной втулки 8, которая служит упором для подвижной гильзы 5. Внутри последней помещен плунжер 5 с
пружиной 1G, а конец хвостовика 7 снабжен резьбой с регулировочными гайкам 11.
В корпусе автомата имеются полость 12, соединенная трубопроводом 13 с пневмогидравлическим акку.мулятором, сливной канал 14, полость 15, соединенная трубопроводом 16 с нагнетательным насосом, отверстие 17, соединяющее полость 15 с полостью 18, и сливной трубопровод 19, соединенный с баком.
Величина мaкcи iaльнoгo давления в пневмогидравлическом аккумуляторе достигается перемещением подвижной гильзы 5 влево и устанавливается при помощи регулировочной втулки 8, которая перемещается в том же напр авлении. Минилтальное давление в аккумуляторе устанавливается при помощи регулировочных гаек 11, ограничивающих при упоре в торец 20 втулки 8 перемещение подвижной гильзы 5 вправо.
Следовательно пределы положения подвижной гильзы 5 определяют величину максимального и минимального давления в пневмогидравлическом аккумуляторе, а величина перемещения ПОДВИЖНО г 1льзы 5 обеспечиваег перепад давлений в аккумуляторе.
Работает автомат следующим образом.
5 влево, при этом между плунжером 9 и штоком 3 образовывается зазор. Давление в аккумуляторе и полости 12 повышается,, запирающий плунжер 2 и приводной поршень со штоком 3 перемеш;аются влево.
При достижении максимального давления в аккумуляторе подвижная гильза 5 упрется в торец 20 регулировочной втулки 8, а плунжер 9 под воздействиедМ штока 3 соединит полость 15 через отверстие 17 и полость 18 со сливным трубопроводом 19, насос разгружается, а подвижная гильза 5 в этот момент быстро перемещается вправо под действием пружины 6, так как с обеих сторон подвижной гильзы 5 устанавливается давление слива.
Подвижная гильза 5 перемещается вправо до тех пор, пока регулировочные гайки 11 хвостовика 7 унрутся в торец 20 втулки 8, при этом плунжер Р, опираясь на шток 3, остается неподвижным.
При снижении давления в аккумуляторе пружина 4 перемещает приводной поршень со штоком 3 вправо, последний освобождает плунжер 9, который под воздействием пружины 10 также перемещается вправо и нерекрывает отверстие 17. Под действием давления, возникающего от насоса в полости 15, подвижная гильза 5 перемещается влево и нроцесе зарядки аккумулятора повторяется.
Автомат со ступенчатым золотником работает следующим образом.
При зарядке аккумулятора, так же как и в первом варианте, подвижная гильза 5 под давлением масла в полости 15 перемещается
влево до упора в регулировочную втулку 5, но между плунжером 9 и штоком 5, в этой конструкции зазор не образуется, а возникает положительное перекрытие плунжером 9 отверстий 17. Усилием пружины 10 и давлением Л4ИДКОСТИ на цилиндрический ноясок плунжер 9 прижат к штоку 3. После достижения максимального давления в аккумуляторе щток 3 поршня, пере.мещая плунжер 9, открывает отверстия 17. Давление в полости 15 падает, прул-сина 6 резко перемещает подвижную гильзу 5 вправо, при этом уменьшается также давление на цилиндрический поясок плунжера 5, что способствует более резкому открытию отверстий 17 за счет дополнительного неремещения штока 5 влево.
П1редмет изобретения
Автомат разгрузки насоса для насосно-аккумуляторных гидросистем, включающий корпус, приводной поршень, нагруженный с одной стороны давлением жидкости в пневмогидроаккумуляторе, а с другой - пружиной, а также запирающий плунжер, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования давления, а также обеспечения четкости срабатывания автомата, его плунжер помещен в подвижной подпружиненной гильзе, нагруженной со стороны пружины давлением в сливной магистрали, а с противоположной стороны - давлением в нагнетательной магистрали насоса, и снабженной двумя регулируемыми упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2554151C1 |
АВТОМАТ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ ГИДРОСИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2522013C1 |
Стенд для испытаний уплотнений | 1982 |
|
SU1071846A1 |
Вибропресс с гидроприводом | 1979 |
|
SU804165A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU927902A1 |
ЗОЛОТНИКОВЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЫХ ШАССИ | 1967 |
|
SU222830A1 |
Каландр для отделки текстильного материала | 1978 |
|
SU742508A1 |
Погружное ударное устройство бурильной машины с гидрообъемным приводом | 1979 |
|
SU861577A1 |
Объемный насос Данильченко | 1989 |
|
SU1760162A1 |
А насосу
К аккумулятору
Даты
1968-01-01—Публикация