Каландр для отделки текстильного материала Советский патент 1980 года по МПК D06C15/00 

Описание патента на изобретение SU742508A1

Изобретение относится к машинам отделочного производства текстильной и легкой промышленности и предназначено для заключительной отделки хлопчатобумажных, льняных и тканей из смешанных волокон посредством уплотнения последних между валами и придагшя им матовой глянцевой и других отделок. Известен каландр для отделки текстильного материала, содержащий валы, пневмогидравлический механизм прижима валов, гидравлически соединенный с импульсным аккумулятором и связанные через золотники сис1емы управления с устройством автоматического протхуска шва 1. Недостатком )т азанного каландра является необеспечение гидропневматической системой минимально возможного необработанного участка ткани возле швов, так как количество масла, сливаемого из хшлиндров давления в -момен пропуска швов, больше оптимального или любо конструкции каландра. Цель изобретения - иопышение качества ткани. Указанная цель достигается тем, что пневмогидравлический механизм прижима валов дополнительно содержит дозатор, установленный в сливном трубопроводе гидросистемы после соответствующего золотника и выполнен в виде поршневой камеры с самозатвором. На фиг. 1 схематически изображена гидропневматическая система каландра для отделки текстильного материала; на фиг. 2 изображен дозатор. Каландр содержит вал 1, приводимьш во вращение от электропривода 2, и эластичный вал 3. Между валами расположена ткань 4. Прижим валов осуществляют посредством пневмогидрав.гшческого механизма следующим образом: буксы 5 эластичного вала 3 соединены со штоками 6 гидроцилиндров 7 давления, которые по магистрали 8 соединяются, с одной стороны, с гидронасосом 9 через напорную машстраль 10 и золотник 11 с электромагнитным управлением, взаимодействующий с электрической схемой 12 управления последовательно со нгооуловителем 13, а с другой стороны - с золотником 14 с электромагнитным управлением.

удержнваюиздм давление в гидроцили1гдрах 7 давления и взаимодействуютдим с электрической схемой 12 управлегшя непосредственно. Для создания запаса масла, готового в любой момен восполнить потери его в гидросистеме через золотник 15 с электромагнитаым управлением, взаимодействующий со схемой 12 з иравления непосредственно, подключен импульсный аккумулятор 16, который предварительно заряжается от пневмосистемы 17 воздухом, поступающим через обратный клапан 18, и разделительный пор шень 19 удерживает сжарлй воздух в верхней полости импульсного ак1 мулятора 16, где развивается давление, равное рабочему давлению масла, контролируемое манометром 20. Показания манометра 20 визуально сравниваются с показаниями манометра 21, показывающего давле1ше масла в напорной магистрали 10. Пневмогидравлйческий механизм прилсима вялов дополнительно содержит дозатор 22, установленный в сдшвном трубопроводе гидросистемы после золоитка 11с электромагнитным управлением, с самозатвором и состоит из корпуса 23 с крышками 24 и 25, устаиовлеиными через прокладки 26 и 27. Внутри корпуса 23 дозатора 22 расположен плунжер 28 с отверстиями 29 и 30, причем диаметр йтверстия 30 больше дналтетра отверстия 29. 28 под воздействием пружз1Н 31 перемещается в крайнее положение. При этом дозатор 22 через отверстия 29 и 30 открыт ияскнозь. Дозатор 22 находится в отключенном состоянии и готов принять на себя дозу масла.

Золотники 14 и 15 с электромапштньгм управлением, связанные непосредственно со

схемой 12 управлетшя, переключаются на слив только при гюлном остэнове каландра .для слива масла из гу линдров 7 давления и импульсного аккумулятора 16.

Таким образом, в статистическом состоящей валь 1 и 3 находятся з сведенном состоянии и вращаются, транспортируя ткань, з. нод действием высокой температуры и высокого давления в жале валов происходит обработка ткани.

Перед пуском каландра в работу масЛо насосом 9 по трубопроводу 10 под онределенным давлением, контролируемым по манометрам 20 и 21, нагнетается, с одной стороны, в гидроцилиндры 7 давления через золотник И с электромагнитным управле1шем и магастраль а с другой - через золотник 15 с электромагнитным управле1шем в илшульсный аккумулятор 16, который предварительно заряжен сжатым воздзгхом, поступающим из пневмосети Г/ через обратный клапан 18.

При этом происходит сведение палов I и 3, а также зарядка импульсного аккумулятора 56 при которой поршень 19, перемещэ.ясь вверх,

сжимает воздух до рабочего давления (утечке воздуха препятствует обратный клапан 18). После установления рабочего давле шя, контролируемого по маномтерам 20 и 21 (показаю{я их должны быть одинаковыми), каландр пускается в работу.

При подходе шва к жалу валов ивдуктивный датчик илвоуловителя 13 подает сигнал золотнику И с электромагшггным управле1Шем, который нереключается на слив, перекрывая подачу масла от насоса 9 и соединяя магистраль 8 с дозатором 22. Масло из цилиндров 7 давления под воздействием упругих сил деформации валов и веса ва.па 3 через золотник } 1 с электромаг гитным правлением вытесняется в дозатор 22, причем в первьй момент, через переливные отверстия 29 и 30 плунжера 28 дозатора 22, масхГо устремляется в сдшвной трубопровод гидросистемы, создавая на п.дунжсре 28 перспнд цавления Р. За перепада давления на плуп;кере 28 дозатора 22 возюттгзет сила F, которая Т1сремеп;ает плунжер 28 дозатора вниз, сжимая npyxcHiiy 31 и увеличивая объем дозатора, при зтом перемещение «a.ia 3 продолжается, я ткань 4 становится незaщc ;J;c ГcIoй. Таким образом, дозатор 22, приняв на себя дозу масла, в крайнем нииа1ем положении закрывается, так как переливные отверстая 29 уплотняются прокладкой 32. В зоне 33 дозатора 22 уста1 авливается давление, уравиовсшизаплцес вес Baj;a 1 и дв жение вала вниз прекращается, при зтом ме;.кду валами 1 и 3 образуется некоторьш зазор. Объем масла, который дозатор 22 воспринимает на себя, достаточс 1, чтобы вал мог переместиться на ве-, ушчи(г/ грсбуемого зазора /i.h fiojjLUii,;; 1Л.а). Да.11ее перекошенный шов дан;кет-;я т; жаяе ва.1ЮВ пр.ч постояннол- зазоре Ah межл/ j:.;iMjt. Стравливанием масла через отверстие 30 в плунжере 28 дозатора 22 пренебрегаем, аго незначительного расхода. Как только за;:;.:л граница перекошенного нюа будет вь;ходить из жала валов., автомат пропуска шва по.ллот команду на сведение валов и персклочс ог золотник 11 с злектромагиктпьь-. уг рэвлением в первоначальное положение. coeCiiasB щииндрь 7 давления , импульсным акгсумулятором 16 и насосом 9, одноврегугеи:ю отключив при зтом дозатор 22. За счет частичьгой разрядки ил-птульснсго аккумулятора 16 и расхода, развиваемото насосом, валы 1 и 3 быстро сведутся, компенсируя только ту ;.;озу масла, которую воспринял на себ лозатор 22.

Для обеспечения.прувильной работы всей сис.темь необходимо, ч:обьт плуьгжер 28 дозатора 22 после переключения золовшка 11 на сведегше, переглестилсл 15 верхнее положение и подготовился к следуншхему циклу. Пере.меш.еняе плу1;жера 28 вверх происходит под дей 57 ствием пружины 31 дозатора 22, а для сброса давления в зоне 33 дозатора 22 до нуля, служит сливное отверстие 30. Как только сила F, создаваемая давлением масла в зоне 33, уменьшается до величины, меньшей упругой силы сжатой пру5{ ины 31, так плунжер 28 начинает перемещаться вверх в исходное положение, а масло из зоны 33 перетекает в сливной трубопровод через отверстия 29 к 3D. При пропуске следующего шва цикл повторяется. Для полного слива масла из цилиндров 7 давления при останове каландра, служит золотник 14с элект ромагнитным управлением, который соединяет цилиндры 7 давления со сливным трубопроводом. Одновременно с золотником 14 при останове калан ра отключаютсязолотники И и 15. Золотник 11 от ключает цилиндры 7 давления от импульсного аккумулятора 16 и насоса 9, а золотник 15 прекращает подачу масла в импульсный аккумулятор 16, соединяя его со сливным трубопроводом и разряжая его. Предлагаемая гидропневматическая система каландра за счет выбора емкости дозатора позволяет установить оптимальный зазор между валами при пропуске шва. Поскольку быстродействие полностью зависит от количества слитого масла, а в этом случае оно оптимально, то и весь цикл пропуска шва длится оптимальное время. Уменьшение времени пропуска щва позволяет сократить необработанный участок 1кани, по крайней мере, не менее чем на 10 см. Формула изобретения Каландр для отделки текстильного материала, содержащий валы, пневмогидравлический механизм прижима валов, гидравлически соединенный с импульсным аккумулятором и связанные через золотники системы управления с устройством автоматического пропуска шва, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ткани, пневмогидравлический механизм прижима валов дополнительно содержит дозатор, установленный в сливном трубопроводе гидросистемы после соответствующего золотника и выполнен в виде поршневой камеры с самозатвором. Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 322449, кл. D Об С 15/00, 1970. /Г/б фа.2.

35 D 29

фа,г 2

Похожие патенты SU742508A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
Насосно-аккумуляторный гидропривод 1975
  • Крейцер Александр Абрамович
  • Ремнев Анатолий Борисович
  • Дятленко Галина Борисовна
  • Хитров Оскар Алексеевич
SU548727A1
Привод ведущего колеса колесного трактора 1983
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1110681A1
Навесное оборудование для скалывания льда 1985
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Кембаев Сабит Кумекович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Рябков Сергей Александрович
  • Джексембаев Талгат Сексенбаевич
SU1323634A2
Устройство для скалывания льда 1984
  • Янцен Иван Андреевич
  • Черногрицкий Юрий Григорьевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
SU1162892A1
Стенд для динамических испытаний рукавов 1990
  • Немухин Юрий Константинович
  • Кореньков Михаил Александрович
  • Резник Федор Васильевич
SU1828959A1
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Рожко М.Г.
RU2221166C2
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства 1974
  • Молош Григорий Антонович
SU897599A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 508 A1

Реферат патента 1980 года Каландр для отделки текстильного материала

Формула изобретения SU 742 508 A1

SU 742 508 A1

Авторы

Юршевич Эдуард Альфредович

Рощупкин Григорий Егорович

Якимычев Николай Иванович

Дружининский Виктор Иринархович

Фомин Юрий Григорьевич

Даты

1980-06-25Публикация

1978-05-04Подача