Известны транспортные детекторы для автоматической регистрации автомобилей или любых других экипажей, обладающих металлической массой и проходящих через определенный участок рельсового пути, городской улицы или автомобильной дороги, содержащие приемную индуктивиую рамку, включенную в коллекторную цепь триода высокочастотного генератора.
Предлагаемый детектор отличается тем, что, с целью упрощения конструкции и иовышения надежности работы, в цепь обратной связи генератора включен последовательный резонансный контур, настроеиный при отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки иа частоту основного колебательного контура.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого детектора.
Приемная рамка i представляет собой катущку, геометрическая форма, размеры и число витков которой определяются технологическими условиями. Рамку располагают в полотне дороги в зоне регистрации экипажей. Генератор собран на иолупроводниковом триоде Т по трехточечной схеме с емкостной обратной связью. Колебательный контур генератора, состоящий из приемной рамки и конденсаторов Cj и Сз, включен в коллекторную цепь триода Т. В колебательный контур генератора входит также соединительный кабель.
При рабочей частоте генератора иорядка 10-15 кгц емкость конденсаторов Ci и Со на порядок выще емкости соединительиого кабеля, благодаря чему его влияние на работу генератора незначительно. Таким образом, обеспечивается надежная работа прибора при практически неограниченных расстояниях между приемной рамкой и генератором.
В цепь обратной связи генератора введен
последовательный колебательный контур (L, Сз, С), который настраивает иа частоту, близкую к частоте собствеииых колебаний основного колебательного контура генератора. Катущка L- намотана на оксиферовом сердечинке, что обеспечивает высокую добротность контура.
Режим триода Т но постоянному току задается цепью автоматического смещения, состоящей из сопротивления Я и конденсатора С. Через разделительный конденсатор Со напряжение от генератора поступает иа выпрямитель, выполненный на полупроводниковых диодах Д., и Д-2, сопротивлении R- и конденсаторе. К выходу выпрямителя через сопротивление y,j подключен выходной полупроводниковый триод Т-2, работающий в ключевом режиме. В коллекторную цепь этого триода включено выходное электромагнитное реле Р,
нал-изации. Режим триода| Т, по постоянному току задается сопротивлением R/.
Условием устойчиво Гработы генератора является близость величины полного сопротивления цепи обратной связи к нулю. При отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки частота колебательного контура L-, С-, Ci близка к частоте основного колебательного контура, т. е. к частоте генерируемых колебаний, что обеспечивает указанное выше условие. При этом напряжение, выделяемое на выходе выпрямителя, оказывается достаточно большим для надежного запирания выходн.ого триода То.
При появлении экипажа в зоне действия приемной рамки собственная частота основного колебательного контура, т. е. частота генератора изменяется, что приводит к относительной расстройке колебательного контура в цепи обратной связи. Это вызывает резкое изменение сопротивления цепи обратной связи, в результате чего возникает лавинообразный процесс, заканчивающийся срывом колебаний. Напряжение иа выходе выпрямителя становится равным нулю, и триод Т переходит в открытое состояние, включая выходное э.лектромагнитное реле.
После того как экипаж покинет зону действия приемной рамки, схема переходит в первоначальное состояние.
Поскольку выходной триод т., подклюген непосредствен1 о на выход выпрямителя, скорость движения экипажей ие оказывает никакого влияния на точность их регистрации.
Чувствительность генератора к изменению параметров приемной рамки вследствие включения резонансного контура в цепь обратной связи весьма высока (напряжение на выходе выпрямителя меняется в момент регистрации экипажа от +8 до 0), что позволяет исключить каскады усиления и ВЬШОЛНРГГЬ всю схему с мини.мальным числом элементов.
Предмет и з о б р е т е л и я
Транспортный детектор для автоматической регистрации автомобилей или любых других экннажей, обладаюш,их металлической массой и проходящих через заданный участок рельсового пути, городской улицы или автомобильной дороги, содержащий приемную индуктивную рамку, включенную в коллекторную цепь триода высокочастотного генератора, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности работы, в цепь обратной связи генератора включен последовательный резонансный контур, настроенный при отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки на частоту основного колебательнего контура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации металлических предметов | 1978 |
|
SU737977A1 |
ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ РЕЗОНАНСНЫХИНДУКТОРОВ-^ ' | 1972 |
|
SU329058A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИР ДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙЙ/^ | 1972 |
|
SU359687A1 |
Локомотивный приемник сигналов | 1977 |
|
SU674950A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБНАРУЖЕННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ В ТЕЛЕ ЖИВОТНОГО | 1972 |
|
SU337116A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ | 2000 |
|
RU2201619C2 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПРОФИЛОМЕР ДЛЯ КОНТРОЛЯ МИКРОГЕОМЕТРИИ КОЛЛЕКТОРОВ аЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1968 |
|
SU213954A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ДЕТЕКТОР | 1968 |
|
SU220099A1 |
Бесконтактный амплитудный прибор для автоматической регистрации экипажей | 1961 |
|
SU143602A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1970 |
|
SU263216A1 |
5 ™.Cj
г,
м --1
Iffat г
.,-(,,
L-i
О .
СвЛг,
™
-i г
(
Даты
1967-01-01—Публикация