ТРАНСПОРТНЬ[Й ДЕТЕКТОР Советский патент 1967 года по МПК G08G1/42 

Описание патента на изобретение SU196579A1

Известны транспортные детекторы для автоматической регистрации автомобилей или любых других экипажей, обладающих металлической массой и проходящих через определенный участок рельсового пути, городской улицы или автомобильной дороги, содержащие приемную индуктивиую рамку, включенную в коллекторную цепь триода высокочастотного генератора.

Предлагаемый детектор отличается тем, что, с целью упрощения конструкции и иовышения надежности работы, в цепь обратной связи генератора включен последовательный резонансный контур, настроеиный при отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки иа частоту основного колебательного контура.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого детектора.

Приемная рамка i представляет собой катущку, геометрическая форма, размеры и число витков которой определяются технологическими условиями. Рамку располагают в полотне дороги в зоне регистрации экипажей. Генератор собран на иолупроводниковом триоде Т по трехточечной схеме с емкостной обратной связью. Колебательный контур генератора, состоящий из приемной рамки и конденсаторов Cj и Сз, включен в коллекторную цепь триода Т. В колебательный контур генератора входит также соединительный кабель.

При рабочей частоте генератора иорядка 10-15 кгц емкость конденсаторов Ci и Со на порядок выще емкости соединительиого кабеля, благодаря чему его влияние на работу генератора незначительно. Таким образом, обеспечивается надежная работа прибора при практически неограниченных расстояниях между приемной рамкой и генератором.

В цепь обратной связи генератора введен

последовательный колебательный контур (L, Сз, С), который настраивает иа частоту, близкую к частоте собствеииых колебаний основного колебательного контура генератора. Катущка L- намотана на оксиферовом сердечинке, что обеспечивает высокую добротность контура.

Режим триода Т но постоянному току задается цепью автоматического смещения, состоящей из сопротивления Я и конденсатора С. Через разделительный конденсатор Со напряжение от генератора поступает иа выпрямитель, выполненный на полупроводниковых диодах Д., и Д-2, сопротивлении R- и конденсаторе. К выходу выпрямителя через сопротивление y,j подключен выходной полупроводниковый триод Т-2, работающий в ключевом режиме. В коллекторную цепь этого триода включено выходное электромагнитное реле Р,

нал-изации. Режим триода| Т, по постоянному току задается сопротивлением R/.

Условием устойчиво Гработы генератора является близость величины полного сопротивления цепи обратной связи к нулю. При отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки частота колебательного контура L-, С-, Ci близка к частоте основного колебательного контура, т. е. к частоте генерируемых колебаний, что обеспечивает указанное выше условие. При этом напряжение, выделяемое на выходе выпрямителя, оказывается достаточно большим для надежного запирания выходн.ого триода То.

При появлении экипажа в зоне действия приемной рамки собственная частота основного колебательного контура, т. е. частота генератора изменяется, что приводит к относительной расстройке колебательного контура в цепи обратной связи. Это вызывает резкое изменение сопротивления цепи обратной связи, в результате чего возникает лавинообразный процесс, заканчивающийся срывом колебаний. Напряжение иа выходе выпрямителя становится равным нулю, и триод Т переходит в открытое состояние, включая выходное э.лектромагнитное реле.

После того как экипаж покинет зону действия приемной рамки, схема переходит в первоначальное состояние.

Поскольку выходной триод т., подклюген непосредствен1 о на выход выпрямителя, скорость движения экипажей ие оказывает никакого влияния на точность их регистрации.

Чувствительность генератора к изменению параметров приемной рамки вследствие включения резонансного контура в цепь обратной связи весьма высока (напряжение на выходе выпрямителя меняется в момент регистрации экипажа от +8 до 0), что позволяет исключить каскады усиления и ВЬШОЛНРГГЬ всю схему с мини.мальным числом элементов.

Предмет и з о б р е т е л и я

Транспортный детектор для автоматической регистрации автомобилей или любых других экннажей, обладаюш,их металлической массой и проходящих через заданный участок рельсового пути, городской улицы или автомобильной дороги, содержащий приемную индуктивную рамку, включенную в коллекторную цепь триода высокочастотного генератора, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности работы, в цепь обратной связи генератора включен последовательный резонансный контур, настроенный при отсутствии экипажа в зоне действия приемной рамки на частоту основного колебательнего контура.

Похожие патенты SU196579A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации металлических предметов 1978
  • Заболотный Николай Григорьевич
  • Шпенев Вячеслав Сергеевич
SU737977A1
ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ РЕЗОНАНСНЫХИНДУКТОРОВ-^ ' 1972
  • А. В. Шишл Ков, Д. К. Пугин, Е. Г. Осташков Н. А. Цыбул
SU329058A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИР ДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙЙ/^ 1972
SU359687A1
Локомотивный приемник сигналов 1977
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
SU674950A1
УСТРОЙСТВО для ОБНАРУЖЕННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ В ТЕЛЕ ЖИВОТНОГО 1972
SU337116A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ 2000
  • Арсентьев В.Г.
  • Абаренов С.П.
RU2201619C2
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПРОФИЛОМЕР ДЛЯ КОНТРОЛЯ МИКРОГЕОМЕТРИИ КОЛЛЕКТОРОВ аЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1968
SU213954A1
ТРАНСПОРТНЫЙ ДЕТЕКТОР 1968
SU220099A1
Бесконтактный амплитудный прибор для автоматической регистрации экипажей 1961
  • Каплун Г.Ф.
  • Куцкова Н.М.
  • Печерский М.П.
  • Хорович Б.Г.
SU143602A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 1970
SU263216A1

Иллюстрации к изобретению SU 196 579 A1

Реферат патента 1967 года ТРАНСПОРТНЬ[Й ДЕТЕКТОР

Формула изобретения SU 196 579 A1

5 ™.Cj

г,

м --1

Iffat г

.,-(,,

L-i

О .

СвЛг,

-i г

(

SU 196 579 A1

Даты

1967-01-01Публикация