Известны бесконтактные приборы для регистрации прохождения металлической массы. Принцип действия подобных приборов основан на уменьшении добротности колебательного контура генератора в момент нахождения вблизи контура металлической массы.
Описываемый прибор отличается от известных тем, что между приемным контуром и генератором осуществлена не гальваническая, а индуктивная связь. Это позволяет улучшить помехозаш,иш,енность прибора и повысить надежность его работы при сохранении высокой чувствительности.
Принципиальная схема прибора для автоматической регистрации экипажей приведена на чертеже.
Приемный контур / прибора закладывают под поверхностью проезжей части дороги на глубине не более 0,4 м от поверхности. Контур выполнен в виде катушки с несколькими витками медного провода. Приемный контур /, конденсатор 2 и обмотка 5 образуют колебательный контур, который индуктивно связан с колебательным контуром, состоящим из обмотки 4 и конденсатора 5. Собственные частоты контуров близки друг к другу. Связанные контуры совместно с левой половиной лампы 6 образуют генератор синусоидальных колебаний. При проезде экипажа, обладающего металлической массой, над контуром 1 происходит изменение параметров колебательного контура 1, 2, 3. В результате этого изменяется величина активного сопротивления, вносимого в контур 4,5, что приводит к изменению амплитуды колебаний лампового генератора. Импульс напряжения, .пропорциональный изменению амплитуды колебаиия, через катодный повторитель, который выполнен на правой половине лампы 6, подают на детектор. Детектор состоит из диодов 7 и S, конденсатора 9 и сопротивления 10. Продектированный импульс усили№,143602-.- 2 -,-. -:
нается у иЛЙ елем (лампа Л) и поступает на выходной тиратрон 12. В катоднуюл; п 1з,тиратрона включено электромагнитное реле 13. При nocTyrijfeFr&H Импульса с 1ыхода усилителя тиратрон 12 зажигается, и реле / срабатьгва.ет.Контакты реле могут управлять устройствами световой, звуковой или иной сигнализации.
Описанйый приЗбр может быть использован, например, в аппаратуре переключениясвётофорных сигналов в зависимости от интенсивности движения транспорта в каждый данный момент, а также нри создании аппаратуры для подсчета транспортных потоков. Схема устройства относительно проста и состоит из широко распространенных деталей и материалов. 11родолжительная опытная эксплуатация показала надежность работы устройства.
Предмет изобретения
Бесконтактный амплитудный прибор для автоматической регистрации экипажей, обладающих металлической массой и проходящих над заданным участком пути, состоящий из приемного контура и высокочастотного генератора, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при сохраиенрг высокой чу зствктелыюсти путем применения сильной индуктивной связи между приемным контуром и генератором, колебательная система генератора выполнена из двух сильно связанных контуров с собственными частотами, близкими друг к другу, к один из которых входит закладываемая в проезжую часть приемная рамка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЬ[Й ДЕТЕКТОР | 1967 |
|
SU196579A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ДЕТЕКТОР | 1968 |
|
SU220099A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ | 1973 |
|
SU371604A1 |
Электронный регулятор времени | 1959 |
|
SU132349A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИР ДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙЙ/^ | 1972 |
|
SU359687A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ | 1972 |
|
SU337800A1 |
Способ определения формы восстанавливающегося напряжения в установках с вентильными преобразователями путем электрического моделирования | 1956 |
|
SU106813A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ | 1967 |
|
SU194976A1 |
Устройство для поверхностной закалки стальных изделий | 1937 |
|
SU58009A1 |
Устройство для контроля катушек индуктивности | 1980 |
|
SU951193A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-07-31—Подача