СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ ОТБОРОМ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ Советский патент 1968 года по МПК F01D17/08 F01K17/02 

Описание патента на изобретение SU220272A1

Изобретение относится к области регулирования теплофикационных паровых турбин.

Известны способы изменения тепловой нагрузки турбины при помощи дистанционно управляемого моторчика, воздействующего на уставку регулятора давления в камере отбора. В случае естественного повышения давления, когда регулятор давления оказывается выключенным, тепловой отбор изменяется воздействием иа положение задвижки в паропроводе отбора или при помощи дистанционно управляемого моторчика.

При этом управление тепловым отбором турбины производится по двум различным каналам при помощи двух различных ключей управления. Для определения момента, когда следует перейти от использования ключа, действующего на изменение положения уставки регулятора давления, к ключу, воздействующему на положение задвижки, на щите управления должны быть данные о положении регулирующего органа части низкого давления ЧНД (части среднего давления ЧСД) турбины. Кроме того, на щите управления должны находиться также приборы, показывающие величину давлений в камере отбора турбины и в паропроводе отбора, по которым судят о допустимости открывания задвилжи в паропроводе отбора.

равления тепловым отбором паровой турбины обеспечивает повышение надежности и удобство эксплуатации.

Это достигается тем, что сравнивают величину уставки регулятора с величиной давления в паропроводе отбора и при достижении заданного значения разности указанных величин переключают управляющий сигнал с уставки регулятора на положение задвижки в паропроводе отбора и переводят регулятор и режим слежения за величиной давления в паропроводе отбора.

Схема управления, иллюстрирующая описываемый способ, приведена на чертеже.

Управляющий сигнал / воздействует на положение уставки регулятора 2 давления в камере отбора при помощи моторчика 3 изменения уставки регулятора. Давление в паропроводе отбора РП сравнивается с величиной уставки РX регулятора.

Для сравнения используют электрические сигналы, величина которых пропорциональна положению вала моторчика 3 (уставки регулятора давления) и давлению в паропроводе отбора. Сигналы сравниваются на входе нульоргана 4, в качестве которого применяется электромеханическое или электронное реле.

орган 4 и моторчик 3. Ограничитель 5 настраивается таким образом, что сигнал на его

выходе появляется при РК - (п + Д зад) 0,

где ЛЯ зад выбирается по опыту эксплуатации.

Контакт 6 нуль-органа 4 включает управляющий сигнал для воздействия на моторчик 7, изменяющий положение задвил ки 8 в паропроводе отбора. При отклонении задвижки 8 от максимального открытия размыкается контакт 9 п замыкаются контакты 10 и 11.

Контакт // шунтирует ограничитель 5, включая на вход моторчика 5 сигнал рассогласования РК- ( + ) Тем самым изменяется роль воздействия на уставку регулятора давления. Если раньше это воздействие имело целью изменение тепловой нагрузки турбины, то теперь целью воздействия является заш;ита турбины от поступления в турбину пара из паропровода отбора.

В соответствии с предлагаемым способом осуществляется следующая технологическая последовательность операций, oбecпeч вaющая требуемое изменение тепловой нагрузки турбины.

При полностью открытой задвижке паропровода отбора управляющий сигнал воздействует на положение уставки регулятора давления. Затем сравнивают величину уставки регулятора с величиной давления в паропроводе отбора. При достижении рассогласованием указанных величин заданного значения включают управляющий сигнал для воздействия на положение задвижки и охватывают моторчик изменения уставки регулятора односторонней обратной связью по величине рассогласования. При отклонении задвижки от положения максимального открытия переключают управляющий сигнал с действия путем изменения уставки регулятора на действие путем изменения положения задвижкн и охватывают моторчик изменения уставки регулятора полной обратной связью по величине рассогласования. Воздействие на задвижку осуществляют до полного ее закрытия или исчезновения управляющего сигнала.

Автоматизм выполнения всех этих операций обеспечи-вается взаимодействием элементов схемы. Турбина, несущая тепловую нагрузку, нормально работает при полностью открытой задвилске 8. При этом контакт 9 замкнут, контакты 10 и // разомкнуты, Р - (п + ) 0, ограничитель 5 не пропускает сигнал по рассогласованию, нуль-орган 4 обесточен, а контакт 5 разомкнут.

Тепловая нагрузка турбины изменяетея воздействием управляющего сигнала / на уставку регулятора 2 через моторчик 3.

Необходимость уменьшения тепловой нагрузки может привести к тому, что РК -(и + ) 0. Тогда на выходе ограничителя 5 .появится сигнал, приводящий к срабатыванию органа 4 и осуществляющий обратную связь для моторчика 3. Контакт 6 органа 4 включает управляющий сигнал / для действия на моторчик 7, задвижка 8 начинает перемещаться, контакт 9 размыкается, а контакты 10 и // замыкаются. Дальнейшее уменьпление тепловой нагрузки до нуля производится за счет полного закрытия задвижки.

Через контакт 11 рассогласование (Рд + ) воздействует на моторчик 3, выдерживая Р к - (Рд + Д зад ) 0. В результате, несмотря на то, что с течением времени Рд может изменяться, система в любой момент готова к открыванию задвижки в паропроводе отбора. Величина уставки регулятора давления остается при этом минимально возможной.

Уменьшение тепловой нагрззки турбины может вызвать переход в зону естественного повышения давления прежде, чем наступит РХ - (Ра + )0. При ЭТОМ уменьщение уставки регулятора давления уже не приведет к соответствующему уменьшению тепловой нагрузки. Однако уменьшение уставки регулятора давления до величины РК - (Pj, 4+ зад )0, как и раньше, вызовет переключение управляющего сигнала для действия на положение задвижки и, следовательно, дальнейшее уменьшение тепловой нагрузки. Независимо от режима работы регулятора (турбина может выйти из зоны естественного

повышения давления за счет уменьшения внешнего задания ло электрической нагрузке) схема в любой момент подготовлена к увеличению тепловой нагрузки, поскольку рассогласование уставки регулятора давления и давления в паропроводе отбора всегда сводится к заданной величине.

Предмет изобретения

Способ дистанционного управления тепловым отбором паровой турбины с воздействием управляющего сигнала на уставку регулятора давления и на положение задвижки в паропроводе отбора, отличающийся тем, что, с

целью повышения надежности и удобства эксплуатации, сравнивают величину уставки регулятора с величиной давления в паропроводе отбора и при достижении заданного значения разности указанных величин переключают управляющий сигнал с уставки регулятора на положение задвижки в паропроводе отбора и переводят регулятор в режим слежения за величиной давления в паропроводе отбора.

Похожие патенты SU220272A1

название год авторы номер документа
Способ управления мощностью теплофикационных агрегатов электростанции 1985
  • Каленик Владимир Анатольевич
  • Рагозин Александр Афанасьевич
  • Шапиро Григорий Абрамович
  • Овчинников Василий Васильевич
SU1280134A1
Система автоматического управления газотурбинной установкой 1988
  • Орлов Владимир Ефимович
  • Осыка Александр Семенович
  • Дубровский Леонид Иванович
  • Федосов Федор Васильевич
SU1539356A1
Тепловая схема разгрузки энергоблока сверхкритического давления 2019
  • Гомболевский Владимир Иванович
  • Скуратов Анатолий Викторович
  • Сомова Елена Владимировна
  • Шабунин Артем Сергеевич
RU2705025C1
Способ регулирования теплофикационной паротурбинной установки 1989
  • Иванов Валерий Алексеевич
  • Кутахов Анатолий Григорьевич
  • Фролов Александр Геннадьевич
SU1617158A1
Система регулирования турбины 1985
  • Рассказов Игорь Эммануилович
  • Буценко Владимир Николаевич
  • Брайнин Леонид Семенович
  • Головач Евгений Александрович
SU1295012A1
Способ регулирования теплофикационной турбины 1983
  • Бонеско Владимир Александрович
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Дробь Дмитрий Яковлевич
  • Мережко Владимир Павлович
  • Шешеловский Марк Львович
SU1108222A1
Способ автоматического регулирования перетока мощности 1990
  • Каленик Владимир Анатольевич
  • Каленик Антон Владимирович
  • Рагозин Александр Афанасьевич
  • Епифанов Сергей Николаевич
SU1774431A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА РЕАКТИВНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ И ПИД-РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ СИЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2021
  • Башнин Олег Ильич
RU2781087C1
Система управления мощностью турбины 1984
  • Рассказов Игорь Эммануилович
  • Буценко Владимир Николаевич
  • Брайнин Леонид Семенович
  • Макаренко Николай Иванович
  • Биньковский Николай Феофанович
SU1227823A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2000
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Киржнер Д.Л.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
RU2174919C1

Иллюстрации к изобретению SU 220 272 A1

Реферат патента 1968 года СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ ОТБОРОМ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Формула изобретения SU 220 272 A1

SU 220 272 A1

Даты

1968-01-01Публикация