Стенд для испытания рудничных локомотивов Советский патент 1983 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1049774A1

Изобретение относится к горно-рудничрюму транспорту и предназначено для испытаний рудничных локомотивов. Известен стенд для испытания рудничных локомотивов, содержащий раму, на которой установлены горизонтальные валы, несущие по два огюрных катка, нагрузочный генератор и маховики . Недостатком известного стенда является испытание только одного типа локомотивов, имитация состава одной величины, невозможность испытать электровоз, оснащенныйэлектромагнитными рельсовыми тормозами, широко npHMQHKmm Mltc.n в настоящее время. Имея индивидуальные генераторы опорных катков, стенд недостаточно полно имитирует рельсовый путь. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытания рельсовых электромагнитных тормозов локомотивов и приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации. Указанная .цель достигается тем, что стенд для испытания рудничных локомотивов, содержащий раму, на которой установ-. лены горизонтальные валы, несущие по два опорных катка, нагрузочный генератор и маховики, снабжен движущимися, замкнутыми цепями с кулаками для взаимодействия с тормозным элементом локомотива, причем валы опорных катков кинематически связаны между собой жесткой передачеи и соединены цепями, нагрузочным генератором и маховиками. Кроме того, один из валов опорных катков смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы. Маховики установлены последовательно, а между ними установлены муфты для связи валов. Кулаки имеют форму головки рельса. На фиг. 1 изображен стенд, (вид сбоку); на фиг. 2 - то же, вид сверху; па фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 (в увеличенном масщтабе). Стенд для испытания рудничных локомотивов состоит из рамы 1, на которой установлены опоры 2 с направляющими 3 и движущимися по ним замкнутые по контуру цепями 4 с кулаками 5, имитирующими рельсовый путь. Цепи с кулаками получают движение от цепных передач 6, приводные звездочки 7 которых закреплены на валу 8, синхронно вращающемся с переставным валом 9. На валах 8 и 9 закреплены опорные катки 10, поперечное сечение ободов которых аналогично профилю головки рельса. Линейные скорости опорных катков равны линейным скоростям цепей с кулаками, а валы 8 и 9 кинематически связаны между собой жесткой передачей, состоящей из коническнх щестерен П и сменных (разных по длине, в зависимости от величины жесткой базы локомотивов) валов 12. Вал 8 через коническую передачу 13 и редуктормультипликатор 14 соединен с нагрузочным генератором 15 и маховиками 16, закрепленными на отдельных, установленных последовательно, осях 17, на одном конце которых насажена подвижная соединительная муфта 18, а на другом конце - неподвижная муфта 19. Динамометр 20 (фиг. 1) одним своим концом соединен с испытываемым локомотивом, другим концом - с задним упором 2i. Во избежание сбега локомотива с катков, в -случае отрыва от динамометра, на раме установлен упор 22. Контроль скорости движения испытываемого локомотива осуществляется при помощи тахогенератора 23 (фиг. 2), который соединен с валом нагрузочного генератора ремениной передачей 24. Стенд для испытания рудничных локомотивов работает следующим образом. Предварительно, в зависимости от типа испытываемого локомотива - аккумуляторный, контактный или гировоз, характеризующийся величиной сцепной массы, следовательно, габаритными размерами, в частности, величиной жесткой базы, а также в зависимости от величины колеи локомотива, настраивают стенд. Для этого на валах 8 и 9 устанавливают катки 10 на соответствующую колею, а переставной вал 9 опорных катков устанавливают и закрепляют на расстояние от вала 8 опорных катков, равное величине жесткой базы испытываемого локомотива. Валы 8 и 9 соединяют сменным валом 12, с размером по длине, также соответствуюо ий жесткой базе испытываемого локомотива, который затем устанавливается на опорные катки 10. Динамометр 20 одним своим концом присоединяется К заднему упору 21, другим концом - к буферу локомбтива, затем прицепным устройством локомотив соединяется упором 22. При включении тяговых двигателей локомотива вращение его колес передается опорным каткам 10 и через коническую передачу 13 и редуктор-мультипликатор 14 - нагрузочному генератору 15 и маховикам 16. Статическая нагрузка, возникающая при движении состава, создается нагрузочным генератором 15, управляемым специальным устройством (не показано), например, реверсивным тиристорным преобразователем. Испытания локомотива могут производиться в тяговом или тормозном режимах. Динамическая нагрузка, имитирующая массу состава, сбздается установленными последовательно на отдельных осях 17 маховиками 16. Для имитации заданной массы состава при помощи подвижных соединительных муфт 18 и неподвижных муфт 19 производится соединение соответствующего количества маховиков 16. Тяговое усилие, возникаю

Похожие патенты SU1049774A1

название год авторы номер документа
Стенд для моделирования динамическихпРОцЕССОВ B ТягОВОМ пРиВОдЕ лОКОМОТиВАС элЕКТРОпЕРЕдАчЕй 1979
  • Апанович Николай Георгиевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Тучков Виктор Сергеевич
SU823946A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ МОТОРНО- РЕЛБСОВОГО ТРАНСПОРТА НА МОДЕЛЯХ 1972
SU430299A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Михайлов Г.И.
  • Кириков А.К.
  • Грек В.И.
RU2232380C1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ 2012
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Чвала Андрей Николаевич
RU2496100C1
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана 1989
  • Кульбачный Александр Леонидович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Невпряга Василий Тимофеевич
  • Козарь Владимир Станиславович
SU1796958A1
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1573373A1
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства 1978
  • Орагвелидзе Камил Константинович
  • Саакян Эгмонт Саркисович
  • Деспоташвили Сергей Николаевич
  • Цхададзе Георгий Окропирович
  • Гваладзе Валериан Константинович
  • Ноников Николай Гиоргиевич
SU746240A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ 2011
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Курткезов Дмитрий Харалампевич
RU2488798C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 774 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для испытания рудничных локомотивов

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУДНИЧНЫХ ЛОКОМОТИВОВ, содержащий раму, на которой установлены горизонтальные валы, несущие по два опорных катка, нагрузочный генератор и маховик, огличающийся тем,, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения испытания рельсовых электромагнитных тормозов локомотивов и приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации, он снабжен движущимися замкнутыми цепями с кулаками для взаимодействия с тормозным элементом локомотива, причем валы опорных катков кинематически связаны между собой жесткой передачей и соединены цепями, нагрузочным генератором и маховиками. 2.Стенд по п. I, отличающийся тем, что один из валов опорных катков смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы.. 3.Стенд по п. 1, отлинающийся тем, что маховики установлены последовательно, а между ними установлены муфты для связи валов. 4.Стенд по п. I, отличающийся тем, что кулаки имеют форму головки рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049774A1

I
Рудничный транспорт за рубежом
Под ред
чл.кор.-АН СССР проф
А.О Сшваковского
М., Углетехиздат, 1956, с
Вага для выталкивания костылей из шпал 1920
  • Федоров В.С.
SU161A1

SU 1 049 774 A1

Авторы

Албул Игорь Николаевич

Белан Виктор Данилович

Гиверц Максим Львович

Кравченко Виктор Михайлович

Лысков Виктор Иванович

Горьковенко Виктор Андреевич

Зильберт Ревекка Иогошуовна

Даты

1983-10-23Публикация

1982-07-09Подача