Изобретение относится к горно-рудничрюму транспорту и предназначено для испытаний рудничных локомотивов. Известен стенд для испытания рудничных локомотивов, содержащий раму, на которой установлены горизонтальные валы, несущие по два огюрных катка, нагрузочный генератор и маховики . Недостатком известного стенда является испытание только одного типа локомотивов, имитация состава одной величины, невозможность испытать электровоз, оснащенныйэлектромагнитными рельсовыми тормозами, широко npHMQHKmm Mltc.n в настоящее время. Имея индивидуальные генераторы опорных катков, стенд недостаточно полно имитирует рельсовый путь. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытания рельсовых электромагнитных тормозов локомотивов и приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации. Указанная .цель достигается тем, что стенд для испытания рудничных локомотивов, содержащий раму, на которой установ-. лены горизонтальные валы, несущие по два опорных катка, нагрузочный генератор и маховики, снабжен движущимися, замкнутыми цепями с кулаками для взаимодействия с тормозным элементом локомотива, причем валы опорных катков кинематически связаны между собой жесткой передачеи и соединены цепями, нагрузочным генератором и маховиками. Кроме того, один из валов опорных катков смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы. Маховики установлены последовательно, а между ними установлены муфты для связи валов. Кулаки имеют форму головки рельса. На фиг. 1 изображен стенд, (вид сбоку); на фиг. 2 - то же, вид сверху; па фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 (в увеличенном масщтабе). Стенд для испытания рудничных локомотивов состоит из рамы 1, на которой установлены опоры 2 с направляющими 3 и движущимися по ним замкнутые по контуру цепями 4 с кулаками 5, имитирующими рельсовый путь. Цепи с кулаками получают движение от цепных передач 6, приводные звездочки 7 которых закреплены на валу 8, синхронно вращающемся с переставным валом 9. На валах 8 и 9 закреплены опорные катки 10, поперечное сечение ободов которых аналогично профилю головки рельса. Линейные скорости опорных катков равны линейным скоростям цепей с кулаками, а валы 8 и 9 кинематически связаны между собой жесткой передачей, состоящей из коническнх щестерен П и сменных (разных по длине, в зависимости от величины жесткой базы локомотивов) валов 12. Вал 8 через коническую передачу 13 и редуктормультипликатор 14 соединен с нагрузочным генератором 15 и маховиками 16, закрепленными на отдельных, установленных последовательно, осях 17, на одном конце которых насажена подвижная соединительная муфта 18, а на другом конце - неподвижная муфта 19. Динамометр 20 (фиг. 1) одним своим концом соединен с испытываемым локомотивом, другим концом - с задним упором 2i. Во избежание сбега локомотива с катков, в -случае отрыва от динамометра, на раме установлен упор 22. Контроль скорости движения испытываемого локомотива осуществляется при помощи тахогенератора 23 (фиг. 2), который соединен с валом нагрузочного генератора ремениной передачей 24. Стенд для испытания рудничных локомотивов работает следующим образом. Предварительно, в зависимости от типа испытываемого локомотива - аккумуляторный, контактный или гировоз, характеризующийся величиной сцепной массы, следовательно, габаритными размерами, в частности, величиной жесткой базы, а также в зависимости от величины колеи локомотива, настраивают стенд. Для этого на валах 8 и 9 устанавливают катки 10 на соответствующую колею, а переставной вал 9 опорных катков устанавливают и закрепляют на расстояние от вала 8 опорных катков, равное величине жесткой базы испытываемого локомотива. Валы 8 и 9 соединяют сменным валом 12, с размером по длине, также соответствуюо ий жесткой базе испытываемого локомотива, который затем устанавливается на опорные катки 10. Динамометр 20 одним своим концом присоединяется К заднему упору 21, другим концом - к буферу локомбтива, затем прицепным устройством локомотив соединяется упором 22. При включении тяговых двигателей локомотива вращение его колес передается опорным каткам 10 и через коническую передачу 13 и редуктор-мультипликатор 14 - нагрузочному генератору 15 и маховикам 16. Статическая нагрузка, возникающая при движении состава, создается нагрузочным генератором 15, управляемым специальным устройством (не показано), например, реверсивным тиристорным преобразователем. Испытания локомотива могут производиться в тяговом или тормозном режимах. Динамическая нагрузка, имитирующая массу состава, сбздается установленными последовательно на отдельных осях 17 маховиками 16. Для имитации заданной массы состава при помощи подвижных соединительных муфт 18 и неподвижных муфт 19 производится соединение соответствующего количества маховиков 16. Тяговое усилие, возникаю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для моделирования динамическихпРОцЕССОВ B ТягОВОМ пРиВОдЕ лОКОМОТиВАС элЕКТРОпЕРЕдАчЕй | 1979 |
|
SU823946A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ МОТОРНО- РЕЛБСОВОГО ТРАНСПОРТА НА МОДЕЛЯХ | 1972 |
|
SU430299A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2232380C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2496100C1 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU746240A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2011 |
|
RU2488798C2 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУДНИЧНЫХ ЛОКОМОТИВОВ, содержащий раму, на которой установлены горизонтальные валы, несущие по два опорных катка, нагрузочный генератор и маховик, огличающийся тем,, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения испытания рельсовых электромагнитных тормозов локомотивов и приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации, он снабжен движущимися замкнутыми цепями с кулаками для взаимодействия с тормозным элементом локомотива, причем валы опорных катков кинематически связаны между собой жесткой передачей и соединены цепями, нагрузочным генератором и маховиками. 2.Стенд по п. I, отличающийся тем, что один из валов опорных катков смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы.. 3.Стенд по п. 1, отлинающийся тем, что маховики установлены последовательно, а между ними установлены муфты для связи валов. 4.Стенд по п. I, отличающийся тем, что кулаки имеют форму головки рельса.
I | |||
Рудничный транспорт за рубежом | |||
Под ред | |||
чл.кор.-АН СССР проф | |||
А.О Сшваковского | |||
М., Углетехиздат, 1956, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-07-09—Подача