Увеличение сцепной силы тяги и мощности локомотива достигается обычно путем увеличения размеров котла, машины и экипажа, что вызывает увеличение веса частей (особенно котла) и общего веса локомотива.
Однако известен и другой способ повышения сцепной тяговой силы локомотива без увеличения его веса, путем применения устройства, представляющего собой бесконечную цепь, взаимодействующую с путевым рельсом.
В предлагаемом устройстве, с целью обеспечения возможно большей четкости и надежности его работы, звенья такой бесконечной цепи выполнены в виде пружинных клещей, захватывающих за головку добавочного рельса, уложенного между двумя нитками нормальной рельсовой колеи.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид устройства (в двух проекциях); фиг. 3 и 4 - частичные виды сверху на фиг. 1; фиг. 5-11 - детали устройства (в ббльщем масщтабе).
В нормальной рельсовой колее на руководящих подъемах выше 0,004
введен третий рельс обычного типа 4а, уложенный внутри колеи по ее оси и привинченный шурупами к тем же шпалам, на которых покоятся рельсы основной колеи. Над осью третьего рельса у крайних сцепных осей к раме локомотива подвешены два зубчатые колеса 13 (фиг. 1, 2), на которые, подобно гусеничной ленте трактора надета гусеничная цепь 1. Зубчатые колеса 13 приводятся в движение от соседних с ними осей локомотива.
Гусеничная цепь 1 подвешена к раме 2 локомотива при помощи зубчатых роликов 5. Цепь выполнена из пластин- (фиг. 5, 6), имеющих два стояка 5, соединенных осью 6. На оси 6 надеты пружинные клещи 7, служащие для захвата головки добавочного рельса и снабженные роликами 9 (фиг. 3, 9) для качения по плоскости 10 (фиг. 11) бруса J5, соединяющего гусеничную цепь с рамой локомотива. В нормальном положении клещи 7 захватывают головку рельса за счет пружины 11, лежащей на оси 6. Пластины 4 соединены друг с другом шарнирно. Движение цепи происходит по роликам в, зубья которых входят в отверстия 12 пластин 4 (фиг. 5). Ролики 9 (фиг. 3) размещены на цепи 1 в шахматном порядке. Оси роликов покоятся на шарикоподшипниках.
Для приведения в движение цепи предназначены установленные у концов ее зубчатые приводные колеса 13, передаюш,ие цепь на третий рельс и парные колеса 14, автоматически отклоняющие концы 8 рычагов клещей 7 для захвата ими или отпуска головки рельса. Связь цепи с рамой локомотива осуществляется помощью полукольцевого бруса 15, образующего раму нижней ветви бесконечной цепи 1, по плоскости 10 (фиг. 11) которого, как уже сказано, катятся ролики 9, и стержней 16 (фиг. 2), связывающих брус 15 с гидропневматическими прессами 17, лежащими на раме и осуществляющими натяжение между рамой локомотива и добавочным рельсом.
Для вписывания в кривые, брус 15 выполнен из пяти звеньев, соединенных шарнирно. Устойчивость стержней 16 достигается поперечной связью 18, прикрепленной к раме локомотива, а для эластичности работы стержней 16 служит пружина 10 (фиг. 1, 2), укладываемая на стыке стержней 16 со щтоком прессов 17.
Управление действием гусеничной цепи заключается в опускании щестерни 20 для соединения с шестерней 21, а также с шестерней 22 (фиг. 1, 2, 4), находящейся на одной оси с зубчатым колесом 13, и в пуске сжатого воздуха или пара в цилиндры прессов 17. Таким образом гусеничная цепь включается в дей :твие по усмотрению машиниста;
подъем шестерни 20 прекращает действие цепи.
Работой четырех прессов 17 предполагается -иметь дополнительное натяжение между рамой локомотива и добавочным рельсом до 10-12 т в каждой точке, а всего 40-48 т.
При коэфициенте сцепления /з, локомотив может дополнительно реализовать 8-10 т силы тяги, иначе говоря, локомотив с конструктивным давлением 18 т на сцепную ось может иметь на подъемах давления на сцепную ось 26-28 т и соответственно этому касательную силу тяги.
Предмет изобретения.
1.Устройство для повышения сцепной тяговой силы локомотива, представляющее собой бесконечную цепь, взаимодействующую с путевым рельсом, отличающееся тем, что звенья цепи выполнены в виде пружинных клещей, захватывающих за головку добавочного рельса.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что у концов бесконечной цепи установлены попарно колеса, которые, воздействуя своими зубьями на концы рычагов клещей, предназначены для раскрывания последних.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что рама нижней ветви бесконечной цепи соединена с несколькими гидропневматическими прессами, служащими для создания натяжения между рамой локомотива и бесконечной цепью, сцепленной с добавочным рельсом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для временного увеличения сцепного веса локомотивов двухрельсовых железных дорог | 1934 |
|
SU48465A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2049008C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2254255C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АЭРОСТАТА НА ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ | 2001 |
|
RU2223198C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов | 1930 |
|
SU24444A1 |
Самосбрасывающая жнея | 1927 |
|
SU13113A1 |
Разъемный рудничный локомотив | 1924 |
|
SU4155A1 |
Устройство для подсчета штучного лесоматериала | 1932 |
|
SU41256A1 |
Приспособление для выправления положения бревна перед вводом его в рамную лес опилку | 1929 |
|
SU31330A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1935-02-03—Подача