ПРИВОД ЛИФТА Советский патент 1968 года по МПК B66B11/04 B66B9/16 

Описание патента на изобретение SU220454A1

Известны приводы лифта, включающие механизм перемещения кабины, выполненный в виде прикрепленных к обеим ее сторонам винтов и сцепляемых с ними роликов, закрепленных на стенках шахты.

Предложенный привод лифта отличается от известных тем, что винты механизма перемещения выполнены с рабочей поверхностью трапецеидальной формы, а ролики - с рабочей поверхностью конической формы.

Благодаря этому уменьи1аются силы трения, возникающие между взаимодействующими рабочими деталями механизма перемещения, и их износ.

На чертеже схематически изображен описываемый привод.

Кабина / с расположенными на ней механизмами движется в шахте 2 лифта. РаспоЛожеииый на кабине механизм лифта состоит из двух мотор-редукторов 3, муфт 4, нормально замкнутых тормозов 5, зубчатых редукторов 6. Ведомые валы редукторов соединены с валами рабочих винтов 7, которые находятся в зацеплении с роликами 8, прикрепленными к стенке 9 шахты. Нижний конец вала рабочего винта находится в подшипнике 10, корпус которого прикреплен к кабине лифта. Мотор-редукторы установлены на крыше кабины с помощью металлических рам 11.

Электродвигатели мотор-редукторов имеют электрическую блокировку для синхронного запуска и синхронной остановки обоих двигателей. Эта блокировка исключает возможность включения одного двигателя и обеспечивает в случае остановки одного электродвигателя автоматическое отключение второго.

Для создания максимального и минимального износа кинематической пары винт-ролик рабочая поверхность ролика выполнена конической, а рабочая поверхность винта - трапецеидальной. Соприкосновение рабочих поверхностей винта и ролика происходит по

прямой линии. Окружные скорости точек рабочей поверхности винта пропорциональны их удалению от оси вращения. Наиболее удаленные от геометрической оси точки винта соприкасаются с точками, лежащими на рабочей

поверхности ролика на максимальном удалеНии от оси его вращения. Ближе расположенные к геометрической оси точки рабочей поверхности винта соприкасаются с точками на рабочей поверхности конического ролика, раснолол енными к его оси вращения. Вследствие этого все находящиеся в зацеплении точки винта и ролика, имеют равные окрулчные скорости. Поэтому при работе рабочего органа рабочая поверхность ролика

т. е. меладу рабочими поверхностями винта и ролика имеет место трение качения.

При включении электродвигателей моторредукторов автоматически размыкаются нормально замкнутые тормоза. Ведомые валы мотор-редукторов через муфты вращают ведущие валы редукторов, ведомые валы которых передают вращение рабочим винтам. Рабочие винты 7 при вращении входят в зацепление с роликами, и винты получают осевое перемещение. Так как винты укреплены на кабине, то вместе с ними получает осевое перемещение кабина относительно шахты лифта.

В кинематической паре винт - ролик винт находится в зацеплении не менее, чем с одним роликом. Расстояние между роликами выбирается так, чтобы, когда один ролик находится в зацеплении с последним витком винта, ролик полностью входит в зацепление с первым витком винта. При таком минимальном количестве роликов обеспечивается безопасная и плавная работа лифта. Устойчивое положение кабины при движении относительно шахты создается направляющими 12.

При выключении электродвигателей моторредукторов механизм лифта останавливается, тормоза автоматически замыкаются, и кабина

останавливается. Направление движения кабины изменяется за счет реверсирования электродвигателей мотор-редуктор. При изменении направления вращения электродвигателей мотор-редукторов меняется направление вращения винтов, а следовательно, и направление движения кабины. Оборудование на кабине расположено симметрично, вследствие этого она уравновешена.

Основные узлы механизма лифта мотор-редукторы, муфты, тормоза и редукторы серийно выпускаются промышленностью, что упрощает изготовление и эксплуатацию лифта.

Предмет изобретения

Привод лифта, включающий механизм перемещения кабины, выполненный в виде прикрепленных к обеим ее сторонам винтов и сцепляемых с ними роликов, прикрепленных

к стенкам шахты, отличающийся тем, что, с нелью обеспечения уменьшения сил трения, возникающих между взаимодействующими рабочими деталями механизма перемещения, и их износа, винты механизма перемещения выполнены с рабочей поверхностью трапецеидальной формы, а ролики - с рабочей поверхностью конической формы.

///////

Похожие патенты SU220454A1

название год авторы номер документа
БЕСКАНАТНЫЙ ЛИФТ 1966
  • Луговский С.И.
  • Гуткин Я.Ш.
SU214771A1
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Марченко Г.М.
RU2016210C1
Лифт грузопассажирский рудничный 2020
  • Нехорошкин Александр Сергеевич
RU2784651C1
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЗАЖИМОВ 1973
  • Витель К. К. Рыбкин, А. В. Григорьев В. И. Зайцев
SU390186A1
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА 2000
  • Лавров В.В.
RU2171218C1
ЛИФТ 1995
  • Красоченков Д.Ф.
  • Волкова Е.М.
RU2091290C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2

Иллюстрации к изобретению SU 220 454 A1

Реферат патента 1968 года ПРИВОД ЛИФТА

Формула изобретения SU 220 454 A1

SU 220 454 A1

Даты

1968-01-01Публикация