Известны бесканатные лифты, включающие перемещающуюся по направляющим кабину с подвижным полом, снабженную направляющими роликами, которые вращаются с помощью привода от двигателя, ведущие колеса и устройство для прижатия ведущего колеса к направляющей лифта.
Описываемый лифт отличается от известных тем, что, с целью обеспечения необходимого усилия прижатия ведущего колеса и направляющей лифта в зависимости от веса находящегося в кабине груза, прижимное устройство выполнено в виде смонтированного на подвижном основании подпружиненного толкателя, нажимающего на приводной вал ведущего колеса, и шарнирно-рычажной системы соединенной с подвижным полом кабины и подвижным основанием толкателя.
С целью обеспечения усилия, достаточного для прижатия ведущего колеса к направляющей лифта при движении негруженой кабины, толкатель снабжен пружиной, предварительно сжатой на требуемое усилие в зависимости от веса кабины.
С целью повышения эффективности торможения от трения скольжения между поверхностью вращающегося ведущего колеса и направляющей лифта, фрикционная поверхность ведущего колеса выполнена клинообразной.
На фиг. 1 схематично изображен вид бесканатного фрикционного лифта с фасада; на фиг. 2 - план машинного отделения с расположением механизмов; на фиг. 3 - конструкция ведущего шкива с нажимным устройством.
Кабина 1 с расположенным в ее нижней части машинным отделением 2 движется в шахте 3. Механизм лифта состоит из электродвигателя 4 с двумя хвостовиками на валу ротора, двух муфт 5, двух нормально замкнутых электромагнитных тормозов 6, двух зубчатых редукторов 7, двух конических редукторов 8, двух карданных передач 9, на которые насажены ведущие фрикционные клинчатые колеса 10, зацепленные с направляющими 11. Для повышения коэффициента трения и износоустойчивости ведущих колес их рабочая поверхность имеет футеровку 12 из износоустойчивой резины или вальцленты.
Подвижной пол 13 кабины подвижными шарнирами 14 соединен с четырьмя рычагами 15, поворачивающимися относительно шарниров 16. Рычаги 15 соединены тягами 17 с шатунами 18, которые шарнирно соединены с подвижными пружинными прижимающими устройствами 19, и карданными передачами 9, благодаря чему ведущие колеса 10 прижимаются к направляющим 11.
Подвижные прижимающие устройства 19 и их основания 20 с помощью болтов 21, шайб 22 и гаек 23 крепятся к полу машинного отделения. В основаниях прижимающих устройств имеются пазы 24, которые обеспечивают перемещение устройств относительно пола машинного отделения при износе футеровки роликов.
Шатуны 18 соединены через коуши 25 с толкателями 26, которые упираются в корпус подшипников 27. Шатуны через коуши, толкатели корпуса подшипников, ведомый вал 28 карданной передачи передают воспринимаемое через пол кабины усилие от веса поднимаемого груза на ведущее колесо 10, прижимая его к направляющим. Этим обеспечивается прижатие ведущего колеса к направляющей и возникновение между ними силы трения, пропорциональной весу груза.
Основание подвижного прижимающего устройства составляет единое целое с корпусом 29, в котором находятся толкатель, цилиндрический выступ 30 корпуса подшипника 27, пружина 31 и регулировочная гайка 32. Этот узел обеспечивает постоянное усилие нажатия пружины 31 на ведущее колесо и прижатие его к направляющей, которое создает между ведущим колесом и направляющей трение, необходимое для передвижения негруженой кабины. Сжатие пружины 31 регулируют гайкой 32.
Так как футеровка 12 ведущего колеса изнашивается очень незначительно (до 1,5 мм в год), то деформация пружины во время эксплуатации лифта будет очень малой, и усилие, развиваемое пружиной, практически постоянным. Для компенсации возможного в процессе эксплуатации лифта горизонтального перемещения ведомого вала 28 карданных передач 9 служат самоустанавливающийся двухрядный шарикоподшипник 33 и сальник 34.
При негруженой кабине основание 20 подвижного прижимающего устройства находится в крайнем левом положении, а при загрузке кабины стремится передвинуться к направляющей 11. Таким образом, на ведущие колеса через подвижный пол кабины действуют усилия от пружины 31 и веса поднимаемого груза, чем обеспечивается трение между ведущими колесами и направляющими, пропорциональное весу груза.
Устойчивость кабины во время работы лифта поддерживается направляющими роликами 35, которые свободно сидят на своих осях, перекатываются по направляющим.
Работает лифт следующим образом.
При включении двигателя 4 автоматически размыкаются нормально замкнутые тормоза 6. Вал электродвигателя через муфты 5 вращает ведущие валы редукторов 7, ведомые валы которых соединены с ведущими валами редукторов 8. Вращение от ведомых валов редукторов 8 передается через карданные передачи 9 ведущим колесам 10, которые подвижным устройством 19 прижимаются к направляющим 11. В результате трения между ведущими колесами и направляющими при вращении ведущих-колес кабина перемещается вдоль шахты лифта. При движении кабины направляющие ролики 35, вращаясь вокруг своих осей, обеспечивают устойчивость кабины.
При движении негруженой кабины ведущие колеса прижимаются к направляющим пружинами 31 через выступы 30 корпуса подшипников 27 и ведомые валы 28 карданных передач 9.
При движении груженой кабины на ведущее колесо действует также прижимающее усилие от груза, которое передается через пол кабины, подвижные шарниры 14, рычаги 15, тяги 17, шатуны 18, коуши 25, толкатели 26, выступы 30, корпуса подшипников 27 и ведомые валы 28 карданных передач. Деформации и износ футеровки 12 ведомых колес компенсируются перемещением оснований 20 подвижных прижимающих устройств 19, поворотом ведомых вала 28 карданных передач относительно самоустанавливающихся подшипников 33 и шарниров карданных передач 36, а также перемещением в шлицах частей ведущих валов 37 и 38 карданных передач 9.
Изменение направления движения кабины лифта достигается за счет реверсирования электродвигателя.
При выключении электродвигателя автоматически замыкаются тормоза 6, и кабина с заторможенным механизмом под воздействием сил трения между ведущими колесами и направляющими, останавливается. На ведущие колеса действуют прижимающие усилия, которые являются результатом постоянного действия пружин 31 и веса поднимаемого груза, передаваемого через пол кабины и систему рычагов на прижимающие устройства 19. Величина этого усилия зависит от веса поднимаемого груза, что обеспечивает экономичность и безопасность работы лифта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесканатная подъемная установка | 1971 |
|
SU482379A1 |
Бесканатный лифт | 1974 |
|
SU536109A1 |
Бесканатная подъемная установка | 1976 |
|
SU608743A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ХРАПОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2310786C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Бесканатный подъемник | 1987 |
|
SU1446080A1 |
КОМБАЙН КУЗНЕЦОВА ДЛЯ СНЯТИЯ НАРУЖНОГО ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ С МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И ЕГО ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ АГРЕГАТЫ ПОЭТАПНОЙ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2098204C1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
1. Бесканатный лифт, включающий перемещающуюся по направляющим кабину с подвижным полом, снабженную направляющими роликами, вращающимися с помощью привода от двигателя, ведущие колеса и прижимное устройство для прижатия их к направляющей лифта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения необходимого усилия прижатия ведущего колеса к направляющей лифта в зависимости от веса находящегося в кабине лифта груза, прижимное устройство выполнено в виде подпружиненного толкателя, воздействующего на ведущее колесо нажатием на его приводной вал смонтированного на подвижном основании, и шарнирно-рычажной системы, соединенной с подвижным полом кабины и подвижным основанием толкателя.
2. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения усилия, достаточного для прижатия ведущего колеса к направляющей лифта при движении негруженой кабины, толкатель снабжен пружиной, предварительно сжатой на требуемое усилие в зависимости от веса кабины.
3. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения трения скольжения между поверхностью вращающегося ведущего колеса и направляющей лифта, фрикционная поверхность ведущего колеса выполнена клинообразной.
Авторы
Даты
1968-06-12—Публикация
1966-06-07—Подача