Известны подшипниковые узлы, преимущественно для канатного блока, содержащие расположенные рядом подшипники качения и разрезное распорное кольцо между ними.
Распорное кольцо имеет паз и отверстия, через которые поступает смазка к телам качения, отсюда его значительная ширина и вес. Изготовление кольца трудоемко и сопровождается большим отходом металла.
В предложенном подшипниковом узле разрезное кольцо имеет многогранный периметр и расположено в кольцевой канавке между иодшипниками на внутренней поверхности ступицы блока. Это снижает трудоемкость изготовления узла, уменьшает его вес и улучшает распределение смазки в нем.
На чертеже изображен описываемый подшипниковый узел в сборе с канатным блоком.
Подшипниковый узел канатного блока содержит расположенные рядом подшипники качения /, между которыми установлено упругое разрезное распорное кольцо 2 в виде многогранника. Кольцо углами входит в кольцевой паз ступицы блока 3 и фиксирует положение подшипников от осевого перемещения. Благодаря многогранной форме распорного кольца между подшипниками образуется полость, которая служит каналом для прохода смазки из смазочного отверстия ступицы блока к телам качения подшипников. Распорное кольцо устанавливается углами симметрично по отношению к смазочному отверстию. Его можно установить также и между внутренними кольцами подшипников качения при подаче смазки через отверстия в оси, на которую насажен блок.
Ширина предложенного узла меньше известного, это позволяет снизить вес блока. Кроме того, появляется возможность делать обоймы полиспастов предельно компактными и менее металлоемкими, что особенно важно в экскаваторах и грузоподъемных машинах.
Предмет изобретения
Подшипниковый узел, преимущественно для канатного блока, содержащий расположенные рядом подшипники качения и разрезное распорное кольцо между ними, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса, трудоемкости изготовления и улучшения распределения смазки, разрезное распорное кольцо имеет многогранный периметр и расположено в кольцевой канавке между подшипниками на внутренней поверхности ступицы блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
КОМПРЕССОР ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА | 2014 |
|
RU2659420C2 |
ТВЕРДОСМАЗЫВАЕМЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1990 |
|
RU2115040C1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567086C1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
БЛОК ПОЛИСПАСТА ДЛЯ КОМПЕНСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2423253C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка | 1989 |
|
SU1754244A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СДВОЕННЫЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1994 |
|
RU2127688C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация