ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1611475A1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1999 |
|
RU2165811C2 |
УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ВАЛКА | 2002 |
|
RU2277446C2 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1990 |
|
SU1772953A1 |
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1443999A1 |
ВОДООХЛАЖДАЕМЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2009 |
|
RU2381853C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2026761C1 |
ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ | 1997 |
|
RU2114709C1 |
Сущность изобретения: опора содержит подушку с по/шипником качения и лабиринтное уплотнение, образованное кольцевыми проточками и выступами на втулке Я и в кольце h, установленные соответственно на шейке 3 валка и подушке 1. Последняя снабжена отбойником И, а его внутренний диаметр меньше диаметра, на котором расположены оси роликов подшипника 2„ Втулка вы- i полнена с кольцевыми канавками 12 и 13, расположенными по обе стороны от отбойника, торец кольца, обращенный к валку, выполнен со сквозным радиальным пазом б, сообщающимся горизонтальным пазом 7 с противоположным тор,ом кольца о Выступ втулки, наиболее удаленный от торца валка, выполнен с конической кольцевой проточкой 1П на боковой поверхности, обращенной к торцу валка. 1 ил с
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к подшипниковым опорам прокатного валка, к ее уп- лотнительным элементам и может найти применение в металлургической промышленности при производстве листового проката.
Известно уплотнение для подшипников жидкостного трения для валков прокатных станов, которое выполнено в виде жестко соединенной с валком через конусную втулку-цапфу насадки, в кармане которой установлен уплотнительНый манжет, а под насадкой на втулке-цап- укреплен маслоотбойник, выполненной в виде Фланца, имеющего зазор со стенкой задней торцовой крышки, которая имеет дополнительное цилиндрическое кольцо, образующее зазор с насадкой и контактирующее с уплотнитель- ным манжетом.
Недостатком данного уплотнения является высокая трудоемкость при сборке и разборке Кроме того зазор в уплотнении полностью не исключает по падания жидкости в зону контакта ман- жеты и задней крышки подшипника в случае малой вязкости жидкости.
Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату является подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатйого валка , содержащая подушку с подшипником качения и лабиринтное уплотнение, образованное кольцевыми проточками и выступами, выXI
сл
ю
Ј
поименными во .втулке, посаженном на шейку валка и в кольце, установленном яа подушке.
Недвстаток заключается в том, что - в процессе работы валка за счет трения по контактным поверхностям манжетные и резиновые уплотнения быстро изнашиваются, в результате чего сокращается срок службы подшипника. зо
Цель изобретения - повышение долговечности опоры путем исключения вытекания густой смазки из подшипника и попадания в него смазочно-охлаждаю- щей жидкости,,15
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено предлагаемое устройство, продольный разрез
нов с длиной бочки 1680 мм, 2800 мм и т„п„ Работа таких подшипниковых опор происходит в условиях влажной внешней среды, представляющей собой поток смазочно-охлаждающей жидкости, стекающей с валков на подшипниковую опору
Стекая с бочки валка и с подушки 1, СОЖ попадает в зазор ме жду торцем бочки валка и кольца « Большая часть СОЖ (примерно 95%) отражается втулкой 8 под стан в картер. Герметичность сое- динения втулки 8 с валком 3 обеспечивается посадкой с натягом. Оставшаяся СОЖ через радиальный зазор между кольцом 1} и втулкой 8 попадает в кольцевую проточку 9,
Прц .этом коническая проточка 10 служит для направления стекающей в
Подшипниковая опора тяжелонагружен-20 кольцевую проточку 9 жидкости в сторону от подшипника. СОЖ из кольцевой проточки через радиальный паз 6 попадает под стан в картер. Та часть жидкости, которая центробежной силой, возникаю- 25 щей при вращении, отбрасывается втулкой 8 и улавливается лабиринтными канавками 5, также стекает под стан через паз 6. Незначительная часть СОЖ попадает в кольцевую канавку 12, стеного прокатного валка состоит из полушки 1 с подшипником качения 2, размещенном на валке 3. На подушке 1 жестко установлено кольцо , в котором выполнены кольцевые проточки 5 Торец кольца , обращенный к торцу валка, выполнен со сквозным радиальным пазом 6, сообщающийся горизонтальным пазом 7 с про воположным торцем кольца. На
шейку валка 3 посажена втулка 8, в ко-30 кает вниз и через горизонтальный паз
торой выполнена кольцевая проточка 9.. Кроме того, выступ втулки, наиболее удаленный от торца валка, выполнен с конической кольцевой проточкой 10 на
боковой поверхности, обращенной к тор- между валком и втулкой исключается
цу валка о Подушка 1 снабжена также отбойником 11, внутренний диаметр которого меньше диаметра окружности расположения осей роликов яодшипника 2„ На втулке 8 по обе стороны от отбойника выполнены кольцевые канавки 12,13
Кольцевые проточки и выступы , выполненные на кольце, образуют лабиринтное уплотненнее
Втулка 8 относительно отбойника 11 и кольца 4 установлена с радиальными зазорами.
Зона подушки 1, в которой находится масло для смазки подшипника 2, на чертеже обозначена буквой А.
Устройство работает следующим образом.
Предлагаемое техническое решение предназначено для подшипниковых опор( тяжелонагруженных прокатных валков, нап римёр, для опорных йзЛков листбвых станов Кварто или для обжимных стаутечка масла из подшипника 2 через упомянутое соединение. Находящаяся подшипнике 2 часть консистентной см ки разбрызгивается. Часть ее сразу
40 попадает в кольцевую канавку 13о П гая же часть останавливается торце стороной отбойника 11, отражается о него и также попадает в кольцевую навку 13, по которой и стекает в н
45 нюю внутреннюю часть Л подушки 1 в зону подшипника качения 2.
Таким образом исключаются потери масла о
Радиальные зазоры обеспечивают
50 бесконтактную работу уплотнения под шипниковой опоры тяжелонагруженного прокатного валка с,
Технико-экономические преимущест предлагаемого технического решения
55 сравнении с прототипом обусловлены увелииением срока службы подшипнико
в 2 раза, снижением трудоемкости пр ревизии опорных подушек и сборке ва ка за счет несложной конструкции уз
нов с длиной бочки 1680 мм, 2800 мм и т„п„ Работа таких подшипниковых опор происходит в условиях влажной внешней среды, представляющей собой поток смазочно-охлаждающей жидкости, стекающей с валков на подшипниковую опору
Стекая с бочки валка и с подушки 1, СОЖ попадает в зазор ме жду торцем бочки валка и кольца « Большая часть СОЖ (примерно 95%) отражается втулкой 8 под стан в картер. Герметичность сое- динения втулки 8 с валком 3 обеспечивается посадкой с натягом. Оставшаяся СОЖ через радиальный зазор между кольцом 1} и втулкой 8 попадает в кольцевую проточку 9,
Прц .этом коническая проточка 10 служит для направления стекающей в
/ и радиальный паз 6 стекает под стан.
Вытекание масла из подшипника предотвращается следующим образом,,
Благодаря герметичному соединению
между валком и втулкой исключается
утечка масла из подшипника 2 через упомянутое соединение. Находящаяся в подшипнике 2 часть консистентной смазки разбрызгивается. Часть ее сразу же
попадает в кольцевую канавку 13о Пру- гая же часть останавливается торцевой стороной отбойника 11, отражается от него и также попадает в кольцевую канавку 13, по которой и стекает в нижнюю внутреннюю часть Л подушки 1 в зону подшипника качения 2.
Таким образом исключаются потери масла о
Радиальные зазоры обеспечивают
бесконтактную работу уплотнения подшипниковой опоры тяжелонагруженного прокатного валка с,
Технико-экономические преимущества предлагаемого технического решения в
сравнении с прототипом обусловлены увелииением срока службы подшипников
в 2 раза, снижением трудоемкости при ревизии опорных подушек и сборке валка за счет несложной конструкции узла
уплотнения, исключением аварийных простоев стана,
Формула изобретен
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного еалка, содержащая подушку с подшипником качения и лабиринтное уплотнение, образованное ю кольцевыми проточками и выступами, выполненными во втулке, посаженной на шейку валка, ив кольце, установленном на подушке, отличаю щая- с я тем, что, с целью повышения дол- is говечности опоры путем исключения вытекания густой смазки из подшипника и
/ 23 // 4 5
/ нАХлл
я
попадания в него смазочно-охлаждаютей жидкости, подушка снабжена отбойником, внутренний диаметр которого меньше диаметра окружности расположения осей роликов подшипника, а втулка выполнена с кольцевыми канавками, расположенными по обе стороны отбойника, торец кольца, обращенный к торцу валка, выполнен со сквозным радиальным пазом, и сообщающимся с ним и с противоположным торцом кольца горизонтальным пазом, причем выступ втулки, наиболее удаленный от торца валка, выполнен с конической кольцевой проточкой на бокорой поверхности, обращенной к торцу валка.
0 |
|
SU198061A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
( ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1989-10-11—Подача