В основном авт. св. № 179176 описан воздушный сепаратор для системы кондиционирования воздуха, содержащий корпус с размещенными внутри него сепарирующими пластинами, которые объединены в кассеты, смонтированные Б плоскости корпуса с возможностью перемещения при помощи регулировочных винтов.
Это обеспечивает возможность регулирования влажности пропускаемого через сепаратор воздуха.
В предложенном воздушном сепараторе каждая из сепарирующих пластин выполнена подпружиненной, что повышает чувствительность регулирования влажности воздуха, пропускаемого через сепаратор.
На фиг. 1 и 2 изображен сепаратор в двух проекциях.
Описываемый сепаратор содержит корпус / с подводящим 2 и отводящим 3 патрубками. В корпусе размещены сепарирующие пластины 4, отделенные друг от друга пружиной 5. Подводящий и отводящий патрубки могу г быть расположены несимметрично по отпошению к оси корпуса в плане и образуют карман 6 для размещения сепарирующих пластин в момент полного сжатия пружин. Со стороны кармана крайняя пластина 4 подпружинена большими пружинами 7. Противоположная крайняя сепарирующая пластина 4 опирается
на втулки 8, которые, в свою очередь, прижимаются к планке Р.
Сепарирующие пластины, пружины 7, втулки 8 и планка 9 насажены на направляющие болты 10, затягиваемые гайками 11.
Планка 9 имеет в центре жестко прикрепленную гайку 12, перемещающуюся по регулировочному винту 13, который крепится к стенке корпуса сепаратора втулкой 14 с фиксатором 15.
Направляющие болты 10 со стороны кармана 6 корпуса снабжены длинной резьбой, гайкой и шайбой 16 для настройки начального расстояния между сепарирующими пластинами.
Поддон служит для накопления воды, которая, по мере накопления, отводится по специальной трубке. Высота расположения трубки такова, что край пластин 4 находится в слое воды, препятствуя прорыву воздуха помимо пластин.
Сепаратор работает следующим образом.
Воздух, содержащий частицы взвешенной влаги, поступает в сепаратор через подводящий патрубок 2. Если регулировочный винт 13 вывернут, то капли влаги отделяются полностью, и воздух без частиц воды выходит из сепаратора.
и оттесняет еепарирующие пластины, которые отодвигаются при сокращении пружин 5 и 7. При этом уменьшается интервал между сепарирующими пластинами и в корпусе освобождается пространство для пропуска потока миг,ю пластин 4.
Когда регулировочный винт 13 полностью завернут, все сепарирующие пластииы отодвинуты в карман 6, а канал для пропуска воздуха имеет максимальный размер.
В этом случае вся содержащаяся в воздухе влага проходит через сепаратор в систему кондиционирования. Пропуск воздуха с каплями воды в систему кондиционирования может быть организован неполным освобождением капала, а между пластинами 4 при надлежащсм увеличении интервала между ними с полюплью пружин 5 и 7.
Регулировать работу сепаратора можно зручиую или автоматически, например, регулировочным винтом, штоком с тягами, зубча-той рейкой и т. п. устройствами.
Привод сепаратора может быть механическим, электрическим, гидравлическим или пневматическим.
Предмет изобретения
Воздушный сепаратор по авт. св. № 179176, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности регулирования, каждая из сепарирующих пластин выполнена подпружиненной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНЫЙ СЕПАРАТОР | 1966 |
|
SU179176A1 |
Внутрибарабанный паросепаратор | 1940 |
|
SU61868A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР | 1990 |
|
SU1824745A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2286897C1 |
РАБОЧАЯ ГОЛОВКА СТАЦИОНАРНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1971 |
|
SU291775A1 |
Паросепаратор | 1938 |
|
SU57539A1 |
Устройство для обработки воздуха | 1988 |
|
SU1562616A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
13
ГГ
i/S. /
Даты
1968-01-01—Публикация