Известные дизели-молоты со свободно опертым на наголовник штоком не обеспечивают автоматического повышения степени сжатия на время запуска молота.
В предложенном дизель-молоте шток поршня выполнен полым, и в нижней его части установлен резервуар с демпфируюш,ей жидкостью. Это обеспечивает автоматическое повышение степени сжатия во время запуска молота.5
Кроме того, резервуар с демпфирующей жидкостью может быть выполнен с диафрагмой, имеющей дроссельные отверстия и обратный клапан, и подвижным дном, которое перемеш,ается продольно под действием собственного веса и силы пружины, установленной между диафрагмой и дном.
На фиг. 1 изображен предложенный дизель-молот; на фиг. 2 - нижняя часть штока поршня в положениях, соответствующих минимальной степени сжатия и максимальной степени сжатия; на фиг. 3 - резервуар с предохранительным клапаном.
Дизель-молот состоит из цилиндра 1, поршня 2 со штоком 3, кошки 4, перемещающейся по направляющим 5 копра, свайного наголовника 6. Шток поршня выполнен полым, и в нижней его части установлен резервуар 7 с демпфирующей жидкостью, выполненный с диафрагмой 8, имеющей дроссельные отверстия 9 и обратный клапан 10, и подвижным дном П, перемещающимся по действием собственного веса и силы 12, установленной между диафрагмой н дном, и предохранительного клапана 13, отрегулированного на максимальное давление в полости под диафрагмой.
Работает дизель-молот следующим образом. В исходном положении, когда молот стоит
на свай}юм наголовнике, шток поршня находится в крайнем нижнем положении относительно подвижного дна //, пружина 12 сжата и часть демпфирующей жидкости передавлена через дроссельные отверстия 9 диафрагмы в верхнюю часть резервуара 7. Головка
поршня находится относительно цилиндра в
положении, соответствующем наименьшей
степени сжатия.
При поднятии молота для запуска, шток
поршня отрывается от свайного наголовника б. Так как нодъем молота длится 6-12 сек, а шток - 3-4 сек, то за это время подвижное дно 11 под действием собственного веса и силы пружины 12 опускается в крайнее циж}1ее
положение, ограниченное кольцом 13. Часть демпфирующей жидкости перетекает и верхней частп резервуара 7 в нижнюю, заполняя ее полностью. При этом общая длина штока увеличивается на величину хода подПосле сброса уда|рной части молота на свайный наголовник 6 сначала ударит по наголовнику шток поршня, затем через некоторый промежуток времени, исчисляемый долями секунды, по наголовнику 6 ударит цилиндр /. За это время из нижней части резервуара в верхнюю перетекает лишь часть дампирующей жидкости, и величина ее зависит от числа и диаметра дроссельных отверстий 9. Следовательно, длина штока остается увеличенной, объем камеры сгорания - уменьшенным, а степень сжатия - увеличенной. Через некоторое число ударов избыток демпфируюш.ей жидкости передавливается в верхнюю часть резервуара 7, подвижное дно // занимает верхнее положение и устанавливается нормальная (рабочая) степень сжатия, на которую рассчитан молот.
Для нормальной работы молота количество и диаметр дроссельных отверстий 9 и количество обратных клапанов 10 должны быть такими, чтобы величина опускания подвижного дна за один цикл-двойной рабочий ход ударной части цилиндра - была несколько
меньше, чем величина его хода вверх за тот же цикл. Благодаря этому при работе молота будет происходить постепенное передавливание жидкости из нижней части резервуара в верхнюю, и молот будет работать при норлшльной степени сжатия.
Предмет изобретения
1. Дидель-молот со свободно опертым на наголовник штоком ударного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического повышения степени сжатия на время запуска молота, шток поршня выполнен
полым, и в нижней его части установлен резервуар с демпфируюш,ей жидкостью.
2. Дизель-молот по п. 1, отличающийся тем, что резервуар с демпфирующей жидкостью выполнен с имеющей дроссельные отверстия
и обратный клапан диафрагмой и подвижным дном, имеющим возможность продольного перемещения под действием собственного веса и силы пружины, установленной между диафрагмой и дном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1966 |
|
SU225073A1 |
Стенд для испытания сваебойных молотов | 1987 |
|
SU1425288A1 |
Свайный дизель-молот | 1987 |
|
SU1452884A1 |
СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1969 |
|
SU242047A1 |
Стенд для испытания сваебойных молотов | 1989 |
|
SU1656077A1 |
СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 1988 |
|
RU1692187C |
СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 1989 |
|
SU1780349A1 |
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2008 |
|
RU2357043C1 |
Сваебойный дизельный молот | 1976 |
|
SU808597A1 |
МОЛОТ | 1998 |
|
RU2153556C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация