СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ Советский патент 1968 года по МПК E02D7/12 

Описание патента на изобретение SU225073A1

Известный дизель-молот содержит закрепляемый в направляющей копра наголовник и поршень, размещенный в ударном цилиндре, выполненном с захватами, также взаимодействующими с направляющей копра.

Особенностью предложенного молота является то, что шток поршня свободно оперт на наголовник. Это отличие позволяет увеличить энергию удара дизель-молота.

На чертеже изображена схема дизель-молота.

Он состоит из следующих основных частей: ударного цилиндра 1, поршня 2 со штоком, бака 3, насоса 4 с форсункой 5 и кошки 6.

Ударный цилиндр 1 выполнен с захватами 7, с помощью которых он скользит при работе или подъеме молота по направляющим копра или специальной каретке 8, в которых скользит также свайный наголовник 9.

Общая длина внутренней полости цилиндра 1 определяется из условия обеспечения достаточной продувки (очистки от продувки сгорания топлива) и примерно равна 4S+Н, где S - величина рабочего хода цилиндра, H - высота головки поршня 2. Верхняя часть цилиндра, ограниченная уровнем выхлопных окон 10, является рабочим цилиндром дизеля.

Часть верхней полости цилиндра, ограниченная верхним донышком головки поршня, представляет собой камеру сжатия. В нижней части цилиндра имеются окна 11, сообщающиеся с атмосферным пространством для уменьшения сопротивления воздуха при работе и образования буферной полости, предохраняющей от удара цилиндра о поршень. Для уменьшения сил трения и износа направляющих копра и захватов цилиндра в последних образованы полости, заполняемые смазочными материалами. При работе молота смазочные материалы через небольшие отверстия поступают на направляющие копра и разносятся по их поверхности.

Поршень 2 является опорной частью молота во время его работы. Диаметр поршня определяется в соответствии с размером молота. Длина штока поршня определяется соответственно длине цилиндра и заданной степени сжатия. Шток поршня 2 свободно оперт на наголовник 9.

Бак 3 является резервуаром для топлива и может быть помещен или на цилиндре или в поршне. Топливный насос 4 служит для впрыска необходимого количества топлива в соответствующий момент. Распыление топлива осуществляется форсункой 5. Количество подаваемого топлива регулируется механизмом управления подачи топлива.

Механизм управления подачей топлива служит для регулирования количества подаваемого топлива и для прекращения подачи при остановке молота. Он состоит из рычага 12, тяги 13, рычага 14 и кулачка 15, устанавливаемого на свайном наголовнике 9.

Для подъема и опускания молота, а также сброса его при запуске служит кошка 6. Кошка перемещается по тем же направляющим, что и ударный цилиндр 1. Она крепится к канату 16 грузоподъемного механизма, запасованному через блочную систему копра. На кошке 6 может быть установлена щетка-скребок для очистки направляющих копра от грязи при подъеме молота для установки его на очередную сваю.

Работа дизель-молота происходит в такой последовательности: запуск дизель-молота, стоящего на свайном наголовнике, осуществляется подъемным механизмом, например лебедкой копра, с помощью кошки 6. Кошка сцепляется с ударным цилиндром 1 и поднимает молот. При этом поршень 2 опустится в крайнее нижнее положение. Молот поднимается на высоту, необходимую для запуска. Сброс молота производится отцеплением кошки 6, осуществляемым либо вручную, либо автоматически с помощью системы дистанционного управления. После отцепления молота от кошки он падает на сваю 17, скользя по направляющим копра.

При падении молота первым достигает свайного наголовника 9 шток поршня 2 и поршень останавливается. Цилиндр 1, продолжая падать, вытесняет избыток воздушно-газовой смеси, выхлопные окна 10 перекрываются и начинается рабочий ход сжатия. Длина штока поршня выбирается такой, что при ударе цилиндра по свайному наголовнику, в верхней полости образуется камера сжатия сгорания с объемом, соответствующим заданной степени сжатия.

В конце пути падения ударного цилиндра 1, когда заканчивается сжатие, автоматически механизмом управления подачей топлива приводится в действие топливный насос 4, обеспечивая подачу и распыление топлива с помощью форсунки 5. Топливо, попадая в среду горячих газов, самовоспламеняется и сгорает. Образовавшиеся при этом газы подбрасывают ударный цилиндр вверх, а поршень прижимают к наголовнику и свае.

При движении цилиндра вверх сначала открываются окна 10 и происходит выхлоп отработанных газов, затем в верхнюю полость цилиндра через эти же окна засасывается свежий заряд воздуха. При перекрытии окон 11 происходит подхват цилиндром поршня, который отрывается от наголовника и поднимается над ним соответственно высоте подъема молота.

Цикл автоматически повторяется до конца погружения сваи. Остановка молота осуществляется выключением топливного насоса 4.

Похожие патенты SU225073A1

название год авторы номер документа
СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 1969
SU242047A1
УСТРОЙСТВО для ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 1967
SU199440A1
Свайный дизель-молот 1987
  • Веселов Александр Васильевич
  • Фоменко Станислав Григорьевич
SU1452884A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ 2012
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Матросов Сергей Ильич
RU2517267C1
МОЛОТ 1998
  • Лугачев В.Г.
  • Курленя М.В.
  • Кулаков Г.И.
  • Кошкин А.А.
  • Перцев В.П.
  • Марфин М.А.
  • Селиверстов А.Н.
  • Власов В.Д.
  • Коломеец Р.Г.
RU2153556C2
Сваебойный дизельный молот 1976
  • Лызо Борис Георгиевич
  • Ларина Галина Федоровна
  • Ерофеев Лев Викторович
  • Соловьев Георгий Петрович
SU808597A1
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ СО СВОБОДНО ОПЕРТЫМ НА НАГОЛОВНИК ШТОКОМ 1968
SU220858A1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 2009
  • Еременко Евгений Николаевич
RU2393295C1
Свайный дизель-молот 1986
  • Веселов Александр Васильевич
  • Гончаров Анатолий Артемович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
SU1404590A1
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2008
  • Лугачев Виталий Григорьевич
  • Кулаков Геннадий Иванович
RU2357043C1

Иллюстрации к изобретению SU 225 073 A1

Формула изобретения SU 225 073 A1

Свайный дизель-молот, содержащий закрепляемый в направляющей копра наголовник и поршень, размещенный в ударном цилиндре, выполненном с захватами, также взаимодействующими с направляющей копра, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергии удара, шток поршня свободно оперт на наголовник.

SU 225 073 A1

Авторы

Цытленок А.Л.

Медведский Б.А.

Даты

1968-12-20Публикация

1966-11-25Подача