На ряде участков железных дорог, электрифицированных на Переменном то1ке, для защиты от индуктивного влияния их на линчи связи и другие металлические коммуникации применяют отсасывающие трансформаторы с обратным нрозодом, нервичные обмотки которых включают в контактную сеть, а вторичные в обратный провод. Коэффициент трансформации всех трансформаторов одинаков.
К недостаткам известных способов снижения индуктивного влияния электротягоБых сетей следует отнести то, что лри движении электровоза от тяговой подстанции напряжение, индуктирОБанное в коммуникации, непрерывно увеличивается пропорционально расстоянию между электровозом и подстанций.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что на соседних участках тяговой сети устанавливают отсасывающие трансформаторы с разными коэффициентами трансформации. Такая система обладает более высоким, по сравнениЕО с известными, защитны.м действием.
На чертеже приведена схема включения отсасывающих трансформаторов, согласно описываемо.му способу.
То« от тяговой подстанции 1 протекает от контактной сети 2 к электровозу 3 и возвращается на подстанцию 1 вследствие включения отсасывающих трансформаторов 4 главным образом по обратному проводу 5, незначительно ответвляясь в рельсовую сеть 6 и в землю. Первичные обмотки трансформаторов включены последовательно в контактную сеть
2, а вторичные обмотки - в обратный провод 5, подвешенный на опорах контактной сети. Провод 5 соединен с рельсовой сетью 6 перемыч1ками 7. Вследствие того, что токи в контактной сети 2 и в обратном проводе 5 близки
по величине и сдвинуты на угол 180°, индуктивное влияние тяговой сети на коммуникацию 8 значительно снижается.
В предела.ч длины коммуникации 8 на одних участках /i электротяговой сети, установлены отсасывающие трансформаторы 4, имеющие коэффициент трансформации «i, а на соседних участках /,2, установлены отсасывающие трансформаторы 4, имеющие коэффициент трансформации /Ь- Соотношение коэффициентов трансфор.мации п и iiz, выбрано таким образОМ, что напряжения, индуктированные на соседних участках, сдвинуты на угол, близкий к 180°. Соотношение длин соседних участков /1, /2 выбрано из условия равенства
по модулю напряжений, нндуктированных нз каждом соседнем участке.
При движении электровоза 3 от тяговой подстанции 1 нанряжевие, индуктированное в ком.муникации 8, изменяется по пилообразной
почти до «уля иа участках 4, вследствие взаимной кочмпенсации напряжений, индуктированных Б кОМмуникации на длине каждой пары соседних участков электротяговой icerH.
Предлагаемый способ резко повышает эффективность системы отсасывающих трансформаторов, что позволяет увеличить расстояние между отсасывающими трансформаторами и снизить стоимость электротяговой сети, а также уменьшить эксплуатационные расходы.
Предмет изобретения
Способ уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного то.ка на линии связи с использованием отсасывающих трансформаторов, отличающийся тем, что, с целью повышения защитного действия, на соседних участках электротяговой сети устанавливают отсасывающие трансформаторы с различными коэффициентами трансформации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 1965 |
|
SU169556A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2334630C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2390438C1 |
Устройство тяговой сети переменного тока | 1987 |
|
SU1549811A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО влияния | 1972 |
|
SU349607A1 |
Электротяговая сеть | 1972 |
|
SU655574A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ НА СМЕЖНЫЕ КОММУНИКАЦИИ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2337841C1 |
Устройство для защиты линий слабого тока от индуктивного влияния электротяговых сетей | 1960 |
|
SU138943A1 |
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1988 |
|
SU1643227A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация