На ряде участков электрифицированных железных дорог переменного тока для защиты от индуктивного влияния их на линии связи и другие металлические коммуникации применяются отсасывающие трансформаторы с обратным проводом.
Контактная сеть и обратный провод распо-ложены на различном расстоянии относительно защищаемой линии связи нлн коммуникации. Поэтому индуктивное влияние этих элементов тяговой сети неодинаково. Кроме того, расстояние от контактной сети и обратного провода до рельсовой сети в общем случае также неодинаково, что обусловливает появление в рельсах индуктированного тока, который, в свою очередь, оказывает индуктивное влияние па линии связи и коммуникации. Указанные обстоятельства существенно снижают степень компеисаци) индуктивного влия1 ия для тяговой сети пути двухпутного участка, ближнего и защищаемой коммуникации. Это объясняется тем, что суммарное индуктивное влияние, вызванное током обратного провода, расноложепного ближе к линии связи, чем контактная сеть, и током рельсовой сети, значительно больще индуктивного влияния, обусловленного током в контактной сети этого пути. При этом Э.Д.С., индуктированная в линии связи токами обратного провода и рельсов, сдвинута па УГОЛ около 160° отпосительно
Э.Д.С., индуктированной током контактной сети, т. е. имеет место «перекомпенсация индуктивного основного влияния. Аналогичные соотнощения индуктированных э.д.с. характерны также для линий связи, расположенных со стороны обратного провода однопутного участка.
Предлагается для уменьщения опасного индуктивного влияния при одновременном снижении затрат на осуществление защиты линии связи и уменьщении потерь напряжения и эпергии в тяговой сети выполиять систему энергоснабжения с отсасывающими трансформаторами таким образом, чтобы участки,
оборудованные отсасывающими трансформаторами и обратным проводом, чередовались с участками без отсасывающих трансформаторов и обратного провода. При этом на участках без отсасывающих трансформаторов э.д.с.,
индуктированная в линии связи, будет компенсировать э.д.с., индуктированную токами обратного провода и рельсов на участках, оборудованных отсасывающими трансформаторами.
25
Предмет изобретения
Способ умепьщения индуктивного влияния
электротяговых сетей на линии связи с ис3ров, первичная обмотка которых включена в электротяговую сеть и вторичная обмотка в обратный провод, отличающийся тем, что участки тяговой сети, оборудованные отсасы4вающим трансформатором и обратным проводом, чередуются с участками без отсасывающего трансформатора и обратного провода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2390438C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2334630C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ | 1968 |
|
SU221752A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
Устройство тяговой сети переменного тока | 1987 |
|
SU1549811A1 |
Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть | 1984 |
|
SU1177182A1 |
Электротяговая сеть | 1972 |
|
SU655574A1 |
Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока | 1983 |
|
SU1168446A1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1978 |
|
SU710842A1 |
Способ определения мест повреждения (ОМП) межподстанционной зоны тягового электроснабжения 2х25 кВ | 2022 |
|
RU2788303C1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация