Электротяговая сеть Советский патент 1979 года по МПК B60M1/06 

Описание патента на изобретение SU655574A1

Электротяговые сети переменного тока оказывают значительное индуктивное влияние на линии связи. Известна электротяговая сеть, содержащая контактную сеть, рельсы, автотрансформаторы и питающий провод 1 Недостатком известного устройства является то, что известная трехпроводная система с автотрансформаторами позволяет снизить индуктивное влияние всего в 3-4 раза, что в больщинстве случаев недостаточно, Целью данного изобретения является снижение индуктивного влияния на линии связи. Поставленная цель достигается тем, что электротяговая сеть выполнена из чередующихся участков, одни из которых содержат указанные автотрансформаторы, подключенные крайними выводами к контактной сети и питающему проводу, а средним выводом - к рельсам, другие участки содержат контактную сеть, подключенную к крайнему выводу автотрансформаторов, к среднему выводу которых присоединены рельсы. В данном устройстве на участках тяговой сети длиной 1| , (оборудованных фидером 1 и автотрансформатором. 2) от тягового трансформатора подстанции 3 к электровозу 4 ток проходит по трем элементам тяговой сети; контактной сети 5, фидеру 1 и рельсовой сети 6 (индуктированный ток). Токи всех этих трех элементов U , 1фн 1р индуктируют в проводе связи 7 ЭДС Е на длине Г. На участках тяговой сети длиной 1 (зона без фидера) ток к электровозу 4 проходит по двум элементам; контактной сети 5 и рельсам 6. Токи этих двух элементов 1к и IP на длине индуктируют в проводе связи 7 ЭДС - Е. Фазовый угол между индуктированными ЭДС Е и Е составляет около 180°, что обуславливает их взаимную компенсацию в проводе связи 7. Путем выбора соотношения длин участков Г и 1 может быть достигнута наибольщая степень улучшения защитного действия системы. Расчеты показали, что почти полная компенсация индуктивного влияния тяговой сети достигается при 0,2-0,3. При этом защитное действие улучшается в 4-5 раз по сравнению с известной системой. Использование данного устройства позволяет одновременно со значительным улучшением защитного действия уменьшить на 20-30% количество автотрансформаторов и длину фидера, а при неизменном защитном действии системы дает возможность уменьшить длину фидера и число автотрансформаторов в 1,6-2 раза. Формула изобретения Электротяговая сеть, содержащая контактную сеть, рельсы, автотрансформаторы и питающий провод, отличающаяся тем, что, с целью снижения индуктивного влияния на линии связи, элекгротяговая сеть выполнена из чередующихся участков, одни из которых содержат указанные автотрансформаторы, подключенные крайними выводами к контактной сети и питающему проводу, а средним выводом - к рельсам, другие участки содержат контактную сеть, подключенную к крайнему выводу автотрансформаторов, к среднему выводу которых присоединены рельсы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лебедев А. Б. Основы электрической тяги.Л.-М., ОНТИ, 1973, с. 584.

Похожие патенты SU655574A1

название год авторы номер документа
Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств 1987
  • Павлов Игорь Валентинович
SU1558726A1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ 1968
SU221752A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Котельников А.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Кузнецов Г.В.
  • Мунькин В.В.
  • Петропавлова О.В.
  • Якимов Г.Б.
RU2071426C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ 2007
  • Устименко Игорь Владимирович
RU2334630C1
Электрическая тяговая сеть переменного тока 1985
  • Кисляков Виктор Алексеевич
  • Гуков Анатолий Игнатьевич
  • Чернов Юрий Антонович
  • Семенчук Владимир Петрович
SU1344639A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Чернов Ю.А.
RU2011569C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ 2008
  • Устименко Игорь Владимирович
RU2390438C1
Устройство для энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 1983
  • Марквардт Константин Густавович
  • Минин Геннадий Андреевич
  • Петров Олег Иванович
  • Семенчук Владимир Петрович
SU1181910A1
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1984
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1154122A1

Иллюстрации к изобретению SU 655 574 A1

Реферат патента 1979 года Электротяговая сеть

Формула изобретения SU 655 574 A1

Тд,

SU 655 574 A1

Авторы

Павлов Игорь Валентинович

Даты

1979-04-05Публикация

1972-10-02Подача