Электротяговые сети переменного тока оказывают значительное индуктивное влияние на линии связи. Известна электротяговая сеть, содержащая контактную сеть, рельсы, автотрансформаторы и питающий провод 1 Недостатком известного устройства является то, что известная трехпроводная система с автотрансформаторами позволяет снизить индуктивное влияние всего в 3-4 раза, что в больщинстве случаев недостаточно, Целью данного изобретения является снижение индуктивного влияния на линии связи. Поставленная цель достигается тем, что электротяговая сеть выполнена из чередующихся участков, одни из которых содержат указанные автотрансформаторы, подключенные крайними выводами к контактной сети и питающему проводу, а средним выводом - к рельсам, другие участки содержат контактную сеть, подключенную к крайнему выводу автотрансформаторов, к среднему выводу которых присоединены рельсы. В данном устройстве на участках тяговой сети длиной 1| , (оборудованных фидером 1 и автотрансформатором. 2) от тягового трансформатора подстанции 3 к электровозу 4 ток проходит по трем элементам тяговой сети; контактной сети 5, фидеру 1 и рельсовой сети 6 (индуктированный ток). Токи всех этих трех элементов U , 1фн 1р индуктируют в проводе связи 7 ЭДС Е на длине Г. На участках тяговой сети длиной 1 (зона без фидера) ток к электровозу 4 проходит по двум элементам; контактной сети 5 и рельсам 6. Токи этих двух элементов 1к и IP на длине индуктируют в проводе связи 7 ЭДС - Е. Фазовый угол между индуктированными ЭДС Е и Е составляет около 180°, что обуславливает их взаимную компенсацию в проводе связи 7. Путем выбора соотношения длин участков Г и 1 может быть достигнута наибольщая степень улучшения защитного действия системы. Расчеты показали, что почти полная компенсация индуктивного влияния тяговой сети достигается при 0,2-0,3. При этом защитное действие улучшается в 4-5 раз по сравнению с известной системой. Использование данного устройства позволяет одновременно со значительным улучшением защитного действия уменьшить на 20-30% количество автотрансформаторов и длину фидера, а при неизменном защитном действии системы дает возможность уменьшить длину фидера и число автотрансформаторов в 1,6-2 раза. Формула изобретения Электротяговая сеть, содержащая контактную сеть, рельсы, автотрансформаторы и питающий провод, отличающаяся тем, что, с целью снижения индуктивного влияния на линии связи, элекгротяговая сеть выполнена из чередующихся участков, одни из которых содержат указанные автотрансформаторы, подключенные крайними выводами к контактной сети и питающему проводу, а средним выводом - к рельсам, другие участки содержат контактную сеть, подключенную к крайнему выводу автотрансформаторов, к среднему выводу которых присоединены рельсы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лебедев А. Б. Основы электрической тяги.Л.-М., ОНТИ, 1973, с. 584.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств | 1987 |
|
SU1558726A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ | 1968 |
|
SU221752A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071426C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2334630C1 |
Электрическая тяговая сеть переменного тока | 1985 |
|
SU1344639A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2011569C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2390438C1 |
Устройство для энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока | 1983 |
|
SU1181910A1 |
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока | 1984 |
|
SU1154122A1 |
Тд,
1ф
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1972-10-02—Подача