Б известных электродвигателях постоянного Тока со встроенными электромагнитной муфтой сцепления и механическим тормозом, содержащими явновыраженные полюса на статоре, муфта выполнена в виде самостоятельного узла, имеющего помимо рабочих элементов отдельную обмотку возбуждения и магнитную цепь.
В предлагаемом электродвигателе, с целью уменьщения его габаритов и упрощения конструкции, магнитная система муфты объединена с полюсной систе.мой двигателя. Для этого в торцовой части полюсов двигателя со стороны муфты установлены дополнительные магнитопроводы, соединенные по свободному торцу магнитопроводящим кольцом, причем каждым из магнитопроводов охвачен катушкой возбуждения полюса, к которому он прилегает.
На чертеже представлена конструктивная схема описываемого электродвигателя постоянного тока.
В торцовой части полюсной системы / электродвигателя постоянного тока у одноименных полюсов (через один) в расточку корпуса 2 вставлены магнитопроводы 3, охватываемые катушкой возбуждения 4 соответствующего полюса. Торцы магнитопроводов, выступающие за пределы лобовых частей обмотки якоря 5 двигателя, замкнуты магнитопроводящим
Кольцом 6, которое отделено паразитным йоздушным зазором от сердечника 7 муфты, связанного с ведущим валом 8 двигателя. Сердечник муфты выполнен обычным образом из
двух магнитопроводящих частей, разделенных немагнитным кольцом 9. Между верхней цилиндрической поверхностью сердечника и корпусом имеется второй паразитный воздушный зазор. Якорь 10 муфты, также выполненный
обычным образом, связан с ведомым валом // двигателя и имеет две рабочие поверхности: поверхность сцепления со стороны рабочего зазора муфты и пове|рхность торможения с противоположной стороны. Пружина 12 установлена так, что в отключенном состоянии прижимает якорь муфты к неподвижному тормозному диску 13. Опорами валов конструкции на рассматриваемом участке являются сдвоенный подшипник 14 ведомого вала и облегченный промежуточный подшипник 15 ведущего вала, расположенный во внутренней расточке ведомого вала под сдвоенным подшипником. Магнитная цепь предлагаемого электродвигателя постоянного тока со встроенными муфтой сцепления и тормозом составлена таким образом, что полный поток в (рабочем зазоре муфты разделяется на параллельные потоки в магнитопроводах, число которых равно дящее кольцо замыкает торцы магнитопроводов муфты, снижая тем самым индукцию в паразитном воздушном зазоре и пульсационные потери. Намагничивающие силы обмоток возбуждения двигателя, сцепленных € магнитопроводами муфты, включены параллельно, т. е. полная намагничивающая сила муфты равна намагничивающей «иле одной катушки возбуждения двигателя. Средняя длина витков обмотки возбуждения двигателя увеличена в предлагаемой конструкции по сравнению с известными незначительно (на толщину радиального участка магнитопровода). При подключении электродвигателя к источнику питания обмотка возбуждения двигателя одновременно с основным рабочим потоком электродвигателя создает Магнитный поток в магнитопроводах 3 муфты и через паразитные зазоры, корпус 2 и сердечник 7 в рабочем зазоре муфты. При определенном значении тока в обмотке возбуждения поток в рабочем зазофе муфты оказывается достаточным для срабатывания муфты и сцепления ведущего 8 и ведомого 11 валов электродвигателя. При отключении электродвигателя, при понижении напряжения источника питания или при аварийной потере возбуждения происходит автоматическое отпускание муфты и торможение ведомого вала 11. Предмет изобретения Электродвигатель постоянного тока со в-строенными электромагнитной муфтой сцепления и -механическим тормозом, содержащий явйовыражениые полюса ня статоре, отличающийся тем, что, € целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции путем использования обмоток возбуждения двигателя в качестве источника намагничивающей силы для магнитной цепи муфты, в торцовой части одноименных полюсов со стороны муфты установлены дополнительные магнитопроводы, соединенные по свободному торцу магнитопроводящим кольцом, причем каждый из магнитопроводов охвачен катушкой возбуждения полюса, к которому он прилегает.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
Электромагнитная муфта тормоза | 1987 |
|
SU1569457A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1969 |
|
SU244480A1 |
Герметичный электроагрегат постоянного тока | 1987 |
|
SU1432673A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1985 |
|
SU1444573A1 |
Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное | 1978 |
|
SU792499A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1991 |
|
SU1784781A1 |
Электрическая машина с возбудителем | 1979 |
|
SU836731A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU391682A1 |
Гибридная силовая установка | 2019 |
|
RU2704665C1 |
7«
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация