ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1968 года по МПК H02K7/11 H02K7/114 

Описание патента на изобретение SU221804A1

Б известных электродвигателях постоянного Тока со встроенными электромагнитной муфтой сцепления и механическим тормозом, содержащими явновыраженные полюса на статоре, муфта выполнена в виде самостоятельного узла, имеющего помимо рабочих элементов отдельную обмотку возбуждения и магнитную цепь.

В предлагаемом электродвигателе, с целью уменьщения его габаритов и упрощения конструкции, магнитная система муфты объединена с полюсной систе.мой двигателя. Для этого в торцовой части полюсов двигателя со стороны муфты установлены дополнительные магнитопроводы, соединенные по свободному торцу магнитопроводящим кольцом, причем каждым из магнитопроводов охвачен катушкой возбуждения полюса, к которому он прилегает.

На чертеже представлена конструктивная схема описываемого электродвигателя постоянного тока.

В торцовой части полюсной системы / электродвигателя постоянного тока у одноименных полюсов (через один) в расточку корпуса 2 вставлены магнитопроводы 3, охватываемые катушкой возбуждения 4 соответствующего полюса. Торцы магнитопроводов, выступающие за пределы лобовых частей обмотки якоря 5 двигателя, замкнуты магнитопроводящим

Кольцом 6, которое отделено паразитным йоздушным зазором от сердечника 7 муфты, связанного с ведущим валом 8 двигателя. Сердечник муфты выполнен обычным образом из

двух магнитопроводящих частей, разделенных немагнитным кольцом 9. Между верхней цилиндрической поверхностью сердечника и корпусом имеется второй паразитный воздушный зазор. Якорь 10 муфты, также выполненный

обычным образом, связан с ведомым валом // двигателя и имеет две рабочие поверхности: поверхность сцепления со стороны рабочего зазора муфты и пове|рхность торможения с противоположной стороны. Пружина 12 установлена так, что в отключенном состоянии прижимает якорь муфты к неподвижному тормозному диску 13. Опорами валов конструкции на рассматриваемом участке являются сдвоенный подшипник 14 ведомого вала и облегченный промежуточный подшипник 15 ведущего вала, расположенный во внутренней расточке ведомого вала под сдвоенным подшипником. Магнитная цепь предлагаемого электродвигателя постоянного тока со встроенными муфтой сцепления и тормозом составлена таким образом, что полный поток в (рабочем зазоре муфты разделяется на параллельные потоки в магнитопроводах, число которых равно дящее кольцо замыкает торцы магнитопроводов муфты, снижая тем самым индукцию в паразитном воздушном зазоре и пульсационные потери. Намагничивающие силы обмоток возбуждения двигателя, сцепленных € магнитопроводами муфты, включены параллельно, т. е. полная намагничивающая сила муфты равна намагничивающей «иле одной катушки возбуждения двигателя. Средняя длина витков обмотки возбуждения двигателя увеличена в предлагаемой конструкции по сравнению с известными незначительно (на толщину радиального участка магнитопровода). При подключении электродвигателя к источнику питания обмотка возбуждения двигателя одновременно с основным рабочим потоком электродвигателя создает Магнитный поток в магнитопроводах 3 муфты и через паразитные зазоры, корпус 2 и сердечник 7 в рабочем зазоре муфты. При определенном значении тока в обмотке возбуждения поток в рабочем зазофе муфты оказывается достаточным для срабатывания муфты и сцепления ведущего 8 и ведомого 11 валов электродвигателя. При отключении электродвигателя, при понижении напряжения источника питания или при аварийной потере возбуждения происходит автоматическое отпускание муфты и торможение ведомого вала 11. Предмет изобретения Электродвигатель постоянного тока со в-строенными электромагнитной муфтой сцепления и -механическим тормозом, содержащий явйовыражениые полюса ня статоре, отличающийся тем, что, € целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции путем использования обмоток возбуждения двигателя в качестве источника намагничивающей силы для магнитной цепи муфты, в торцовой части одноименных полюсов со стороны муфты установлены дополнительные магнитопроводы, соединенные по свободному торцу магнитопроводящим кольцом, причем каждый из магнитопроводов охвачен катушкой возбуждения полюса, к которому он прилегает.

Похожие патенты SU221804A1

название год авторы номер документа
Электромагнитная переключающая муфта 1983
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU1083006A1
Электромагнитная муфта тормоза 1987
  • Кузнецов Виктор Николаевич
SU1569457A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 1969
SU244480A1
Герметичный электроагрегат постоянного тока 1987
  • Ганзбург Леонид Бейсахович
  • Лысов Александр Алексеевич
  • Печерица Сергей Петрович
  • Саламатов Лев Николаевич
SU1432673A1
Электромагнитная переключающая муфта 1985
  • Яковлев Василий Алексеевич
  • Герасимов Анатолий Филиппович
SU1444573A1
Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное 1978
  • Дьяков Владислав Александрович
SU792499A1
Электромагнитная переключающая муфта 1991
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU1784781A1
Электрическая машина с возбудителем 1979
  • Гудков Виктор Срегеевич
SU836731A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1973
  • А. Ф. Федосеев, Л. М. Ясман, Н. В. Федосеев, В. В. Гвасков, В. А. Вербский В. И. Сагаловский
SU391682A1
Гибридная силовая установка 2019
  • Панков Михаил Михайлович
  • Мульганов Евгений Александрович
  • Колмыков Александр Николаевич
RU2704665C1

Иллюстрации к изобретению SU 221 804 A1

Реферат патента 1968 года ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 221 804 A1

SU 221 804 A1

Авторы

В. Д. Жарков, О. Г. Клочков, В. И. Науменко, Н. В. Федосеев

Л. М. Ясман

Даты

1968-01-01Публикация