Изоб|ретение касается электродвигателей со встроенными фрикционными электромагнитной муфтой сцепления и тормозом.
Известен электродвигатель со встроенной электромагнитной фрикционной муфтой сцепления и тормозам, содержащими закрепленные в корпусе электродвигателя электромагнитные системы с обмотка|МИ возбуждения раздельно для муфты и тормоза, два подпружиненных в осевом направлении якорька, одиН из которых установлен на ведомом валу с возможностью только осевого перемещения.
Цель изобретения - обеспечить автоматическое поддержание заданной ско-рости вращения якоря электродвигателя и ведомого вала при изменении величины момента сопротивления нагрузки.
Это достигается тем, что между указанными якорьками установлен жестко закрепленный на ведомом валу тормозной диск, другой якорек подпружинен относительно корпуса электродвигателя, а обмотки возбуждения соединены последовательно и включены в цель питания двигателя.
На чертеже показан продольный разрез части двигателя со стороны встроенной электромагнитной фрикционной муфты и тормоза.
Электродвигатель последовательного возбуждения, имеющий якорь 1, установленный в корпусе 2 статора, содержит электромагнитную ф|рИ1Кционную муфту сцепления и тормоз, связанные с ведомым валом 3. Электромагнитная фрикционная муфта имеет систему возбуждения, состоящую из магннтопровода 4, обмотки 5 возбуждения и сердечника 6, который жестко закреплен на валу 7 электродвигател я, например, шпонкой 8 и гайкой 9, а также якорек 10. Якорек 10 установлен на ведомом валу 3 Л подпружинен в осевом направлении
пружиной 11, зафиксированной с помощью гайки-упора 12. Электромагнитный фрикционный тормоз имеет СБОЮ систему возбуждения, состоящую из магнитопровода 13, обмотки 14 возбуждения и якорька 15. Электромагнитный тормоз установлен в корпусе так, что якорек 15 выходит в сторону расположения якорька 10 электромагнитной муфты.
Якорек 15 имеет отверстия для щтифтов 16 и снабжен толкателями 17 с диском 18 на концах. Между корпусом 2 и диском 18 установлена пружина 19, обеспечивающая перемещение толкателей якорька 15 в осевом направлении. На валу 3 жестко закреплен тормозной диск 20, снабженный с одяой стороны штифтами 21, входящими в отверстия на якорьке 10. Ведомый вал 5 установлен в корпусе 2 с помощью подщипникое 22 и 23. Обмотки 5 и 14 возбуждения соединены последовательно и включены в цепь питания электродвигателя, причем ампервиггки обмотки 14 взяты меньше амлервитков обмотки 5.
Предлагаемый электродвигатель работает следующим образом.
При подключений двигателя к источнику ггитания по обмоткам 5 п 14 возбуждения проходит полный ток двигателя, в результате чего якорек 15 притягивается к магнитопроводу 13, сжимая при движении пружину 19, и растормажИ|Вает двигатель, а якорек 10 притягивается к сердечнику 6, сжитает пружину 11 к обеспечивает передачу вращающего момента с вала 7 на вал 3.
При уменьшении -величины тормозного момента нагрузки скорость двлгателя нач инает возрастать, а потребляемый ток - уменьшаться. Уменьшение тока вызывает ослабление магнитного потока, удерживающего якорьки 10 и 15. При снижении величины тока до величины уставки вружина 19 начи«ает перемещать якорек 15 в иаправленин тормозного диска 20, что приводит к появлению сил трения между якорьком 15 и тормозным диском 20. Подтормаживание диска 20 якорьком 15 увеличивает момент сопротивления «а валу 5 и тем самым уменьшает скорость вращения вала 3 и якоря /, что, в свою очередь, вызывает увеличение тока якоря, и якорек 15 вновь притягивается к магнитопроводу 13.
Периодическое подтармаживание диска 20 якорьком 15 обеспечивает автоматическое поддержание скорости вращения якоря в заданных пределах. При отключении двигателя от источника происходит обесточивание обмоток 5 и 14 возбуждения и перемещение
под действием пружин 11 и 19 якорьков 10 и 15 в направлении тормозного диска 20. Вследствие этого Я корек 15 обеспечивает автоматическое торможение выходного вала электродвигателя, а перемещение якорька 10 - авто-матическое выключение муфты сцепления.
Пре.Дмет изо бретели я
Электродвигатель со встроенной электромагнитной муфтой сцепления и тормозом, содержащими закрепленные в корпусе электродвигателя электромагнитные системы с обмотками возбуждения раздельно для муфты и тормоза, два подпружиненных в осевом направлении якорька, один из которых установлен на ведомом валу с возможностью только осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания заданной скорости вращения якоря
электродвигателя и ведомого вала при изменении величины момента сопротивлений нагрузки, между указанными якорьками установлен жестко закрепленный на ведомом валу тормозной диск, другой якорек подпружинен
относительно корпуса электродвигателя, а обмотки возбуждения соединены последовательно и включены в цепь питания двигателя.
/8 П /4 15 20 11
. IS 10 / 9
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1969 |
|
SU244480A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU221804A1 |
Электродвигатель постоянного тока | 1975 |
|
SU675538A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
Система управления сцеплением | 1987 |
|
SU1498644A1 |
Тормозное устройство электродвигателя | 1979 |
|
SU773842A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ | 1973 |
|
SU368430A1 |
Электродвигатель постоянного тока с электромагнитной фрикционной муфтой | 1976 |
|
SU655032A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА- ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU420830A1 |
Электромагнитный тормоз | 1981 |
|
SU1001321A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация