ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1973 года по МПК H02K49/02 H02K7/10 H02P3/06 

Описание патента на изобретение SU391682A1

Изоб|ретение касается электродвигателей со встроенными фрикционными электромагнитной муфтой сцепления и тормозом.

Известен электродвигатель со встроенной электромагнитной фрикционной муфтой сцепления и тормозам, содержащими закрепленные в корпусе электродвигателя электромагнитные системы с обмотка|МИ возбуждения раздельно для муфты и тормоза, два подпружиненных в осевом направлении якорька, одиН из которых установлен на ведомом валу с возможностью только осевого перемещения.

Цель изобретения - обеспечить автоматическое поддержание заданной ско-рости вращения якоря электродвигателя и ведомого вала при изменении величины момента сопротивления нагрузки.

Это достигается тем, что между указанными якорьками установлен жестко закрепленный на ведомом валу тормозной диск, другой якорек подпружинен относительно корпуса электродвигателя, а обмотки возбуждения соединены последовательно и включены в цель питания двигателя.

На чертеже показан продольный разрез части двигателя со стороны встроенной электромагнитной фрикционной муфты и тормоза.

Электродвигатель последовательного возбуждения, имеющий якорь 1, установленный в корпусе 2 статора, содержит электромагнитную ф|рИ1Кционную муфту сцепления и тормоз, связанные с ведомым валом 3. Электромагнитная фрикционная муфта имеет систему возбуждения, состоящую из магннтопровода 4, обмотки 5 возбуждения и сердечника 6, который жестко закреплен на валу 7 электродвигател я, например, шпонкой 8 и гайкой 9, а также якорек 10. Якорек 10 установлен на ведомом валу 3 Л подпружинен в осевом направлении

пружиной 11, зафиксированной с помощью гайки-упора 12. Электромагнитный фрикционный тормоз имеет СБОЮ систему возбуждения, состоящую из магнитопровода 13, обмотки 14 возбуждения и якорька 15. Электромагнитный тормоз установлен в корпусе так, что якорек 15 выходит в сторону расположения якорька 10 электромагнитной муфты.

Якорек 15 имеет отверстия для щтифтов 16 и снабжен толкателями 17 с диском 18 на концах. Между корпусом 2 и диском 18 установлена пружина 19, обеспечивающая перемещение толкателей якорька 15 в осевом направлении. На валу 3 жестко закреплен тормозной диск 20, снабженный с одяой стороны штифтами 21, входящими в отверстия на якорьке 10. Ведомый вал 5 установлен в корпусе 2 с помощью подщипникое 22 и 23. Обмотки 5 и 14 возбуждения соединены последовательно и включены в цепь питания электродвигателя, причем ампервиггки обмотки 14 взяты меньше амлервитков обмотки 5.

Предлагаемый электродвигатель работает следующим образом.

При подключений двигателя к источнику ггитания по обмоткам 5 п 14 возбуждения проходит полный ток двигателя, в результате чего якорек 15 притягивается к магнитопроводу 13, сжимая при движении пружину 19, и растормажИ|Вает двигатель, а якорек 10 притягивается к сердечнику 6, сжитает пружину 11 к обеспечивает передачу вращающего момента с вала 7 на вал 3.

При уменьшении -величины тормозного момента нагрузки скорость двлгателя нач инает возрастать, а потребляемый ток - уменьшаться. Уменьшение тока вызывает ослабление магнитного потока, удерживающего якорьки 10 и 15. При снижении величины тока до величины уставки вружина 19 начи«ает перемещать якорек 15 в иаправленин тормозного диска 20, что приводит к появлению сил трения между якорьком 15 и тормозным диском 20. Подтормаживание диска 20 якорьком 15 увеличивает момент сопротивления «а валу 5 и тем самым уменьшает скорость вращения вала 3 и якоря /, что, в свою очередь, вызывает увеличение тока якоря, и якорек 15 вновь притягивается к магнитопроводу 13.

Периодическое подтармаживание диска 20 якорьком 15 обеспечивает автоматическое поддержание скорости вращения якоря в заданных пределах. При отключении двигателя от источника происходит обесточивание обмоток 5 и 14 возбуждения и перемещение

под действием пружин 11 и 19 якорьков 10 и 15 в направлении тормозного диска 20. Вследствие этого Я корек 15 обеспечивает автоматическое торможение выходного вала электродвигателя, а перемещение якорька 10 - авто-матическое выключение муфты сцепления.

Пре.Дмет изо бретели я

Электродвигатель со встроенной электромагнитной муфтой сцепления и тормозом, содержащими закрепленные в корпусе электродвигателя электромагнитные системы с обмотками возбуждения раздельно для муфты и тормоза, два подпружиненных в осевом направлении якорька, один из которых установлен на ведомом валу с возможностью только осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания заданной скорости вращения якоря

электродвигателя и ведомого вала при изменении величины момента сопротивлений нагрузки, между указанными якорьками установлен жестко закрепленный на ведомом валу тормозной диск, другой якорек подпружинен

относительно корпуса электродвигателя, а обмотки возбуждения соединены последовательно и включены в цепь питания двигателя.

/8 П /4 15 20 11

. IS 10 / 9

/

Похожие патенты SU391682A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 1969
SU244480A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1968
  • В. Д. Жарков, О. Г. Клочков, В. И. Науменко, Н. В. Федосеев
  • Л. М. Ясман
SU221804A1
Электродвигатель постоянного тока 1975
  • Титов Николай Петрович
  • Никитина Лидия Алексеевна
SU675538A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ 1973
  • Л. В. Лобиков Г. В. Калинин
SU399651A1
Система управления сцеплением 1987
  • Талаквадзе Вадим Виссарионович
  • Талаквадзе Леонид Виссарионович
SU1498644A1
Тормозное устройство электродвигателя 1979
  • Бауков Николай Александрович
  • Бошман Эрнст Абрамович
  • Губин Юрий Викторович
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Татаренков Михаил Константинович
SU773842A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ 1973
  • Витель Л. П. Пономарев, М. Тенищев, В. Л. Акоп В. Федосеев В. Д. Назаревич
SU368430A1
Электродвигатель постоянного тока с электромагнитной фрикционной муфтой 1976
  • Кляцкин Давид Яковлевич
SU655032A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА- ТОРМОЗ 1972
  • Изобретени В. П. Коваль, С. Н. Кожевников, В. С. Манзий В. И. Панчишин
SU420830A1
Электромагнитный тормоз 1981
  • Мамедов Музаффар Фарман Оглы
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Исаакян Кармелис Гарникович
  • Миндлин Александр Борисович
  • Рассолов Анатолий Андреевич
SU1001321A1

Иллюстрации к изобретению SU 391 682 A1

Реферат патента 1973 года ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 391 682 A1

SU 391 682 A1

Авторы

А. Ф. Федосеев, Л. М. Ясман, Н. В. Федосеев, В. В. Гвасков, В. А. Вербский В. И. Сагаловский

Даты

1973-01-01Публикация