Известны электродвигатели постоянного тока со встроенными электромагнитными муфтами или тормозами, у которых на магнитопроводящем корпусе расположены явно выраженные полюса, создающие магнитный поток как для возбуждения двигателя, так и для возбуждения муфты.
- Известные двигатели для проведения потока в аксиальном направлении снабжены дополнительными магнитопроводами, примыкающими с одной стороны к торцам полюсов двигателя и соединенные с другой - магнитопроводящим кольцом, что усложняет конструкцию двигателя и увеличивает рассеяние потока возбуждения.
С целью упрощения конструкции двигателя и повышения его к. п. д. корпус разделен диамагнитныл и вставками в тангенциальном направлении на ряд частей, число которых соответствует числу полюсов.
На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель и его разрез по А-А.
Электродвигатель имеет корпус (ярма) Л на которых закреплены полюса с обмотками возбуждения 2 электродвигателя. В корпусе 1 имеются аксиальные окна (воздушные промежутки), разделенные узкими перемычками - мостами насыщения 3, расположенными в междуполюсной зоне корпуса. К корпусу крепятся подщипниковые щиты 4 к 5 из диамагнитных материалов. К торцу корпуса прилегает якорек 6, выполненный из магнитомягкой стали. Он фиксируется на трех щтифтах, запрессованных в щит 4, и имеет аксиальную свободу перемещения. При отключенном электродвигателе между якорьком 6 и корпусом / имеется необходимый воздущный зазор. Якорек 6 прижимается к тормозному диску
благодаря усилию, создаваемому пружинами 7. Тормозной диск 8 жестко связан с якорем 9. Электродвигатель работает следующим образом. При включении электродвигателя его обмотки возбуждения 2 создают магнитный
поток. Поток проходит от северного полюса через сердечник якоря 9 в южный полюс, затем благодаря наличию воздушных промежутков и мостов насыщения 3 в корпусе он проходит не по окружности ярма, как обычно, а
вдоль него в сторону якорька 6, проходит по якорьку и возвращается вдоль корпуса / вновь к северному полюсу. этом якорек, преодолевая сопротивление пружин 7, выбрав зазор, притягивается к корпусу 1, и якорь 9,
оказавшись в расторможенном состоянии, начинает вращаться.
При выключении электродвигателя обмотки возбуждения обесточены, поток в магнитной цепи исчезает, и пружины 7 прижимают яко3снижающее инерционный выбег можение, якоря. Предмет изобретения Электродвигатель постоянного тока со встроенным электромагнитным тормозом, содержащий явно выраженные полюса, расположенные на магнитопроводящем корпусе, магнитный поток которых служит для возбуждения как двигателя, так и тормоза, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя и повышения его к. п. д., указанный корпус разделен диамагнитными вставками в тангенциальном направлении на ряд частей, число которых соответствует числу полюсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель постоянного тока с встроенным электромагнитным тормозом | 1986 |
|
SU1429238A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU391682A1 |
Сверхпроводниковая синхронная электрическая машина с обмотками якоря и возбуждения в неподвижном криостате | 2017 |
|
RU2664716C1 |
Электродвигатель постоянного тока | 1975 |
|
SU675538A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1982 |
|
SU1030919A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU983907A1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Самотормозящийся синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU788279A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437199C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2401499C1 |
6
Л
3
А-А
Даты
1969-01-01—Публикация