РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА СКОРОСТИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ Советский патент 1968 года по МПК F16H55/56 

Описание патента на изобретение SU222295A1

Известны регулируемые шкивы клйноременrioro вариатора скорости с гидравлическим управлением, содержащие два диска, один из которых неиодвижно закренлен со ступицей на валу, а второй также со ступицей установлен подвижно и может перемещаться по валу в осевом направлении; холостой шкив, выполненный в виде кольца, установленного на валу на подщипниках; жестко связанный с валом гидроцилиндр, который охватывает ступицу подвижного диска и образует с ней камерз Для жидкости, находящейся под давлением; золотник -с подвижно установленным в нем невращающимся распределительным поршнем, связанным с рукояткой управления, сообщающей поршню возвратно-поступательное движение.

Предлагаемый регулируемый шкив отличается от известных тем, что он снабжен механизмом обратной связи, преобразующим большие осевые перемещения подвижного диска в малые осевые перемещения золотника, в результате чего подвижной диск автоматически удерживается в заданном положении.

Механизм обратной связи (I вариант) состоит из рычага в виде свободно надетого на золотник кольца с двумя штифтами, закрепленными на его внутренней поверхности, и со

сферической внешней поверхностью, по которой кольцо центрировано в ступице ненодвижио закрепленного на валу диска. На внешней поверхности кольца имеются две взаимно противоположные сферические головки, одна из которых размещается в продольном пазу ступицы неподвижного диска и взаимодействует с пальцем гидроцилиндра. Ступица подвижного диска снабжена радиальным отверстием, в котором размещается вторая сфернческая головка рычага, а в кольцевом пазу золотника располон ены щтифты рычага.

Механизм обратной связи (II вариант) содержит надетую на золотник и установленную в ступице неподвижно закрепленного на валу диска втулку, снабженную винтовым пазом, поперечной прорезью, радиальным отверстием и щтифтом, закрепленным в этом отверстии. На золотнике выполнены винтовой паз, в котором размещается указанный шт11фт, и продольный паз. На ступице неподвижного диска имеется продольный паз и палец, взаимодействующий с прорезью втулки и продольным пазом золотника, а закрепленный на ступице подвижного диска палец взаимодействует с винтовым пазом втулки и продольным пазом ступицы неподвижного диска.

Регулируемый шкив отличается также тем, что наружная поверхность гидроцилиндра может быть вынолнена по форме гладкого шкива или шкива клипоременной передачи с одной или более клиновыми канавками. Такая передача используется для дополнительного отбора мош,ности, а для регулирования ее подвижной диск жестко связан с диском передачи.

Регулируемый шкив отличается тем, что внутри втулки, охватываюш,ей золотник, образована вторая камера для жидкости, находяшейся под давлением, а для впуска и выпуска жидкости из этой камеры шкив снабжен поршнем и золотником, жестко связанными с поршнем и золотником первой камеры. Благодаря этому диски удерживаются в разведенном состоянии.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство (I вариант) в продольном разрезе; на фиг. 2 - рычаг механизма обратной связи; на фиг. 3 - золотник с втулкой; на фиг. 4 - предлагаемое устройство (П вариант) в продольном разрезе; на фиг. 5 - то же, со второй камерой.

Регулируемый шкив содержит два диска /, 2. Диск 2 со ступицей 3 неподвижно закреплен на валу 4, а диск / со ступицей 5 установлен подвижно и может перемещаться вдоль вала. Холостой шкив 6 выполнен в виде кольца, установленного на валу на подшипниках 7. Гидроцилиндр 8 жестко связан с валом. Гидроцилиндр охватывает ступицу подвижного диска 1 и образует с ней камеру 9 для жидкости, находящейся лод давлением. Золотник 10 и подвижно установленный в нем невращающийся распределительный поршень / связаны с рукояткой 12 управления, сообщающей поршню возвратно-поступательное движение. Шкив 6 снабжен механизмом обратной связи, преобразующим большие осевые перемещения подвижного диска 1 в малые перемещения золотника.

Механизм обратной связи выполнен в двух вариантах. Согласно первому варианту, механизм содержит рычаг 13 (фиг. 2), выполненный в виде свободно надетого на золотник 10 кольца с двумя штифтами 14, 15, закрепленленными на его внутренней поверхности. Внешняя поверхность 16 кольца сферическая, причем рычаг 13 центрирован по этой поверхности в ступице 3 неподвижно закрепленного на валу 4 диска 2. На внешней поверхности 16 кольца смонтированы две взаимно противоположные сферические головки 17, 18. Головка 17 размещается в отверстии ступицы 5 подвижного диска 1, головка 18 - в пазу ступицы 3 неподвижного диска 2 и прижата к нему пальцем 19, закрепленным в днище 20 гидроцилиндра 8. Штифты 14, 15 входят в паз 21 на поверхности золотника.

Вал 4 приводит во вращение механизм обратной связи (не вращается только распределительный поршень 11).

хождение. Когда рукоятка переведена влейб, поршень 11 перемещается вправо, приоткрывается отверстие 22, и жидкость, находящаяся под давлением, поступая через канал 23, заходит в кольцевую выточку 24, которая ограничена прокладками 25, 26. Жидкость давит на кольцевой поршень 27, который перемещается направо, сжимая шкив 6. Шкив 6 увеличивает диаметр охвата, поднимаясь вдоль конических плоскостей дисков /, 2.

После того как открывается полость 28, диск / перемещается, при этом поршень 27 увлекает сферическую головку 17. Золотник 10 также перемещается, увлекаемый штифтами 14, 15, благодаря чему прекращается подача масла.

Диск / и шкив удерживаются в новом полол ении. Под давлением шкива подвижной диск / стремится отойти от диска 2. Золотник

10 перемещается, открывая отверстие 22, по которому поступает жидкость и возвращает диск / и шкив в прежнее положение.

Передвигая рукоятку, можно изменять положения диска 1, и следовательно шкива, при

этом радиус охвата шкива меняется от наименьшего до наибольшего.

Когда рукоятка переведена направо, поршень 11 движется налево, в результате открывается отверстие 22 золотника, и жидкость, находящаяся между гидроцилиндром 8 и ступицей 5, отжимается кольцевым поршнем 27, который движется под влиянием шкива. Поршень 27 увлекает золотник со сферической головкой 17, что вызывает перемещепие штифтов налево.

Вследствие этого, когда поршень 11 застопорен, золотник перекрывает выточку 24, поступление жидкости прекращается, и диск / останавливается в положении, соответствующем положению рукоятки.

Согласно второму варианту, механизм обратной связи содержит втулку 29 (фиг. 3), надетую па золотник 10. Втулка снабжена винтовым пазом 30, поперечной прорезью 31

и отверстием с закрепленным в нем штифтом 32. На золотнике выполнены винтовой паз 33 (фиг. 4), в который входит штифт 32, и. дополнительный продольный паз 34. Ступица 3 неподвижного диска 2 снабжена продольным

пазом 55 и пальцем 36, взаимодействующим с прорезью 31 втулки 29 и продольным пазом 34 золотника. Ступица 5 неподвижного диска 1 имеет закрепленный в ней палец 37, взаимодействующий с винтовым пазом 30

втулки 29 и продольным пазом 35 ступицы 3 неподвижного диска 2.

Наружную поверхность гидроцилиндра предлагается использовать в качестве шкива 38 для дополнительного отбора мощности,

причем для регулирования передачи подвижной диск жестко связан с диском передачи.

В качестве варианта предлагается также шкив, имеющий вторую камеру 39 (фиг. 5) для жидкости, находящейся под давлением. 5 жит для удержания дисков в разведенном состоянии. Для впуска и выпуска жидкости из этой камеры шкив 41 снабжен поршнем 42 и золотником 43, жестко связанными с поршнем 11 и золотником 10 камеры 9.5 Предмет изобретения 1.Регулируемый шкив клиноременного ва-10 риатора скорости с гидравлическим управлением, содержащий два диска, один из которых со ступицей неподвижно закреплен на валу, а второй также со ступицей установлен подвижно со свободой его перемещения в осе-15 вом направлении; холостой шкив, выполненный в виде кольца, установленного на валу на подшипниках; жестко связанный с валом гидроцилиндр, охватывающий ступицу подвижного диска и образующий с ней камеру20 для жидкости, находящейся под давлением; золотник и подвижно установленный в нем невращающийся распределительный поршень, связанный с рукояткой управления, сообщающей поршню возвратно-поступательное дни-25 жение, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов щкива, он снабжен механизмом обратной связи, преобразующим больщие осевые перемещения подвижного диска в малые осевые перемещения золотника,30 в результате чего обеспечивается автоматическое удерживание подвижного диска в заданном положении. 2.Шкив по п. 1, отличающийся тем, что механизм обратной связи состоит из рычага,35 выполненного в виде свободно надетого на золотник кольца с двумя штифтами, закрепленными на его внутренней поверхности, и со сферической внешней поверхностью, центрированного по ней в ступице неподвижно за-40 крепленного на валу диска и имеющего на ней две взаимно противоположные сферические головки; упомянутая ступица снабжена продольным пазом, в котором размещается 6 одна из сферических головок рычага, гидроцилиндр снабжен установленным в нем пальцем, также размещаюш,имся в пазу ступицы и взаимодействующим с этой сферической головкой, ступица подвижного диска снабжена радиальным отверстием, в котором размещается вторая сферическая головка рычага, а золотник снабжен кольцевым пазом, в котором размещаются штифты рычага. 3. Шкив по п. 1, отличающийся тем, что механизм обратной связи содержит надетую на золотник и установленную в ступице неподвижно закрепленного на валу диска втулку, снабженную винтовым пазом, поперечной прорезью, радиальным отверстием и штифтом, закрепленным в упомянутом отверстии, золотник снабжен винтовым пазом, в котором размещается указанный штифт, и продольным пазом, ступица неподвижно закрепленного диска снабжена продольным пазом и закрепленным в ней пальцем, взаимодействующим с прорезью втулки и продольным пазом золотника, а ступица подвижного диска также снабжена закрепленным в ней пальцем, взаимодействующим с винтовым пазом втулки и продольным пазом ступицы неподвил но закрепленного диска. 4. Шкив по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что наружная поверхность гидроцилиндра выполнена по форме гладкого щкива или шкива клиноременной передачи с одной или более клиновыми канавками, используемой для дополнительного отбора мощности, а для выполнения ее регулируемой подвижной диск снабжен жестко связанным с ним диском упомянутой передачи. 5. Шкив по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что внутри втулки образована вторая камера для жидкости, находящейся под давлением, а для впуска и выпуска л идкости из этой камеры щкив снабжен поршнем и золотником, жестко связанными с поршнем и золотником первой камеры, чем обеспечивается удерживание дисков в разведенном состоянии.

CJj

N

I.

//X

риг. 5

Похожие патенты SU222295A1

название год авторы номер документа
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Зленко М.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Романчев Ю.А.
  • Бродягин Ю.В.
RU2072436C1
Автоматический стояночный тормоз 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1664623A1
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
Муфта-тормоз с гидравлическим управлением 1972
  • Журавлев Борис Николаевич
SU446685A1
Гидропневматический пульсатор для испытания материалов на сжатие и растяжение 1932
  • Терентьев Н.В.
SU44709A1
РЕВОЛЬВЕРНЫЙ СТАНОК 1972
  • Иностранец Рене Жан Николас Лебрюкс
  • Иностранна Фирма Эрнольт Сомюа
SU342324A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Тоскин Н.П.
RU2200856C2
Силовая головка 1990
  • Чернышев Анатолий Егорович
  • Солдатенко Анатолий Емельянович
  • Никитин Виктор Николаевич
  • Долгов Станислав Серафимович
SU1756030A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 295 A1

Реферат патента 1968 года РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА СКОРОСТИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Формула изобретения SU 222 295 A1

SU 222 295 A1

Авторы

Иностранец Анри Рене Брюе

Иностранна Фирма Этаблиссман А. Казанев Анри Рене Брюе

Даты

1968-01-01Публикация