Изобретение относится к транспортной технике, а именно к верхним контактным узлам токоприемников для электроподвижного состава.
Известен верхний контактный узел в токоприемнике, состоящий из установленных шарнирно на верхней раме двух кареток с двумя полозами, сочлененными между собою телескопическими стержнями и соединенными с вертикально подвижными подрессоренными штоками кареток сферическими шарнирами (Европейский патент 0222128, МКИ 4 B 60 L 5/26, верхний узел фиг.2а и фиг. 2в).
Недостатком этого верхнего узла является то, что при неплоско-параллельном перемещении полозов (а это возможно при размещении контактного провода не по центру полоза - ближе к какой-то из кареток) может произойти заклинивание штока в обойме каркаса каретки из-за кинематического смещения по дуге центра шарнира подвески полоза.
Наиболее близким по технической сущности является верхний узел, состоящий из двух кареток, установленных шарнирно на верхней раме токоприемника, и шарнирно закрепленного полоза на вертикально подвижных подрессоренных штоках, размещенных в направляющих обоймах кареток (Европейский патент 0042334, МКИ 3 В 60 L 5/28, см. верхний узел фиг.6, 7 и 10).
Недостатком этого верхнего узла также является возможность заклинивания штоков кареток при неплоско-параллельном перемещении полоза. Такое перемещение имеет место, поскольку при работе контактный провод постоянно перемещается от центра полоза к правому либо к левому концу полоза. Ближняя к контактному проводу каретка будет воспринимать большую часть составляющей контактного нажатия.
Провал штока этой каретки будет больше, поэтому смещение центров шарниров полоза будет различно, расстояние по гипотенузе между центрами их шарниров и центрами осей штоков кареток из-за асимметричного смещения будет различно. В силу этого полоз будет уводить центр шарнира штока в сторону менее просевшей каретки, что приведет к заклиниванию штока в направляющей обойме каретки.
Задачей настоящего изобретения является исключение заклинивания кареток при неравномерном ходе штоков смежных кареток.
Эта задача решается тем, что в известном верхнем контактном узле токоприемника, состоящем из двух кареток, установленных шарнирно на верхней раме токоприемника, и шарнирно закрепленного полоза на вертикально подвижных подрессоренных штоках, размещенных в направляющих обоймах кареток, а направляющие обоймы штоков одной из кареток установлены шарнирно на оси, перпендикулярной длине полоза.
Положительный эффект состоит в том, что возможная разность расстояний между центрами шарниров подвески полоза и центрами штоков в направляющих кареток будет компенсироваться поворотом штоков с направляющими обоймами, установленными шарнирно на одной из кареток, исключая его заклинивание.
Нa фиг.1 изображен предлагаемый верхний узел при равноудаленном размещении контактного провода между каретками;
на фиг.2 - при размещении контактного провода ближе к одной из кареток.
На верхней раме 1 размещены две каретки 2 и 3, несущие полоза 4 и 5, взаимодействующие с контактным проводом 6. Полоза 4 и 5 закреплены шарнирно на вертикально подвижных подрессоренных штоках 7 и 8 кареток осями 9 и 10. Штоки 7 и 8 размещены в направляющих обоймах 11 и 12 кареток 2 и 3. При этом направляющие обоймы штоков 7 одной из кареток, например 2, установлены шарнирно на оси 13, перпендикулярной длине полоза 4 и 5.
Работает верхний узел следующим образом.
При размещении контактного провода 6 по средине полозов 4 и 5 провал (ход) штоков 7 и 8 кареток от контактного нажатия будет одинаков и вероятность заклинивания штоков 7 и 8 исключена. При размещении контактного провода 6 ближе к одной из кареток, например 2, большая часть контактного нажатия будет приходиться на штоки 7 (см. фиг.2). При этом штоки 7 и 8 просядут на разную величину. Разность провала штоков 7 и 8 кареток 11 и 12 могла бы привести к тому, что появилось относительное смещение центров шарниров полозов и осей 13 направляющих обойм кареток, однако заклинивания штоков 7 и 8 в обоймах 11 и 12 не произойдет, т.к. шарнир полозов уведет ось штоков 7 на себя за счет поворота обойм 11 на оси 13, исключая разницу смещений и возможность заклинивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРХНИЙ КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2179118C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194630C2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194629C2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
СИСТЕМА БЛОКИРОВАНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ КАМЕР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2399512C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU222452A1 |
Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемника электроподвижного состава. Верхний контактный узел для токоприемника электроподвижного состава состоит из двух кареток, установленных шарнирно на верхней раме токоприемника, а также полозов, закрепленных на вертикально подвижных подрессоренных штоках, которые размещены в направляющих обоймах каретки. Направляющие обоймы штоков одной из кареток установлены шарнирно на оси, перпендикулярной длине полоза. Технический результат - исключение заклинивания каретки при неравномерном ходе штоков. 2 ил.
Верхний контактный узел токоприемника для электроподвижного состава, состоящий из двух кареток, установленных шарнирно на верхней раме токоприемника, и шарнирно закрепленных полозов на вертикально подвижных подрессоренных штоках, размещенных в направляющих обоймах каретки, отличающийся тем, что направляющие обоймы штоков одной из кареток установлены шарнирно на оси, перпендикулярной длине полоза.
ПРИБОР ДЛЯ АНАЛИЗА ГАЗОВ | 1932 |
|
SU42334A1 |
Каретка однополозного токоприемника электроподвижного состава | 1986 |
|
SU1310254A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1979 |
|
SU1049283A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1463543A1 |
Верхний узел токоприемникаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846323A1 |
DE 19652369 A1, 18.06.1998 | |||
US 3761648, 05.03.1974. |
Авторы
Даты
2003-03-20—Публикация
2000-10-02—Подача