11 Изобретение относится к электр ческим аппаратам, в частности к эле ромагнитным контакторам прямоходово типа, предназначенным для работы в условиях, где возможны ударные воздействия, в том числе взрывного или сейсмического происхождения. Известны контакторы прймоходовог типа, в которых система подвижных контактов соединена с якорем электр , магнита и образует вместе с ним еди ную прямоходовую подвижную систему. В таких контакторах., для повьшения удароустойчивости используют уравновешивающие грузы, укрепляемые на одном конце поворотных рычагов, а другие концы рычагов шарнирно связа.ны с прямоходовой подвижной системой контактора.,. Л . Однако применение уравновешивамщих грузов требует дополнительных материальных затрат на изготовление и установку как их самих, так и пово ротных рычагов, на которых эти грузы крепятся. Кроме того, применение уравновешивающих грузов не устраняет возможности ложных срабатываний при ударных воздействиях, придающих осно ванию контактора поворотные ускорения.. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является удароустойчивьш контактор прямоходового типа, подвижная система которог состоит из П-образной контактной рейки с закрепленными на ней подвижными контактами мостикового типа и якоря электромагнита, удерживаемых в исходном положении возвратными упругими элементами и связанных между собой непроскальзывающей передачей, промежуточный двуплечий поворотный элемент которой вьшолнен с соотношением плеч, обратно пропорциональным отношению масс контактной рейки и якоря, и укреплен на осевой опоре в корпусе f|. Однако в случае поворотных ускоре ний при ударе у такой конструкции контактора возможны ложные срабатывания из-за низкой удароустойчивости Целью изобретения является повышение удароустойчивости. Указанная цель достигается тем, что удароустойчивьй контактор прямоходового типа, подвижная система которого состоит из П-образной контактной рейки с закрепленными на ней 8 подвижными контактами мостикового типа и якоря электромагнита, удерживаемых в исходном положении Возвратными упругими элементами и связанных между собой непроскальзывающей передачей, промежуточный двуплечий поворотньй элемент которой вьшолнен с соотношением плеч, обратно пропорциональным отношению масс контактной рейки и якоря, и укреплен на осевой опоре в корпусе, снабжен дополнительной непроскальзывающей передачей, вьтолненной идентично и расположенной симметрично упомянутой непроскальзывающей передаче, а осе,вые опоры промежуточных двуплечевых поворотных элементов непроскальзывающих передач расположены в плоскости, проходящей через обшцй центр инерции подвижных частей контактора перпендикулярно направлению их прямоходового перемещения, причем П-образная контактная рейка и якорь электромагнита в исходном положении соприкасаются друг с другом опорными поверхностями, центры которых расположены на оси симметрии контактора, а возвратные упругие элементы установлены между li-образной контактной рейкой и промежуточными двуплечими поворотными элементами непроскальзывающих передач.. На фиг.1 представлена (в качестве примера исполнения) конструкция прямоходового удароустойчивого контактора с зубчатой передачей движения; на фиг.2 - то же, с рычажной передачей движения. Контактор (фиг.1) состоит из системы подвижных мостиковых контактов 1, установленных на изоляционной П-образной контактной рейке 2, связанной с якорем 3 электромагнитной системы с помощью двух симметрично расположенных и идентично выполненньк зубчатых передач, каждая из которых содержит двуплечий рычаг 4 с зубчатыи секторами на концах и зубчатые ейки 5 и 6, укрепленные соответственно на П-образной скобе 7 якоря 3 на контактной рейке 2. Рычаги 4 поорачиваются вокруг осей 8, закрепенных в корпусе 9 контактора. Направляющими для поступательного двиения контактной рейки 2 служат соотетствующие пазы- в корпусе 9 и крыше 10, а направлякяцими для поступаельного движения якоря 3 являются 3 внутренние стенки изоляционного кар каса 11 катушки 12, жестко установ;ленной вместе с сердечником 13 электромагнитной системы в корпусе Б исходном положении контактная рей ка 2 удерживается возвратными пружи нами 14 и упирается в торцовую поверхность скобы 7. При этом расстоя ние между мостиковыми контактами 1 и неподвижными контактами 15 соответствует заданному раствору. Полости 16 в корпусе контактора служат для размещения в них блока 17 вспомогательных контактов (показан на фиг.1 пунктиром). Особенностью данного контактора является то, что непосредственная связь его подвижных частей (контакт ной рейки 2 с контактами 1и якоря 3 со скобой 7) с корпусом 9 Ъсущест ляется только через оси 8 рычагов 4 плечи которых обратно пропорциональ массам этих подвижных частей, а сам 9СИ 8 расположены в плоскости, проходящей через центр инерции подвижных частей контактора. Так как изоб раженный на фиг.1 контактор имеет ось симметрии, проходящую через цен ры масс подвижных частей,, то оси 8, кроме того, расположены в плоскости перпендикулярной оси симметрии. Контактор, представленный на фиг.2, отличается тем, что поворотные рычаги 4 непроскальзывающих передач, связьшающих контактную рейку 2 с якорем 3, соединены шарнирно на концах ч-ерез оси 18 с ползунами 19 (выполненными для снижения трения и износа, например,, из пластмасс типа капрона), которые имеют возможность перемещаться без люфтов в стальных скобах 20, укрепленных на контактной рейке 2 и П-образной скобе 7 як ря -3. Во всех испытаниях контактора исходное положение регулируется перемещением и последующим закреплени зубчатых реек 6 или скоб 20, устано ленных на контактной рейке 2. Взаимное перемещение контактной рейки 2 и якоря З при ударе,, а следовательно, и ложные срабатывания контактора не будут иметь места, если моменты сил инерции подвижных 584 частей (контактной рейки 2 и якоря 3 с установленными на нтих деталями)., возникающие.на концах рычагов 4,. равны и противоположно направлены. При ударах в горизонтальной плоскости, вызывающих только поступательное ускорение подвижных частей, перемещение последних ограничиваются: для контактной 2 направляющими пазами корпуса 9 и крышки 10, а для якоря 3 стенками каркаса 11. Поэтому такие удары не могут вызвать ложного срабатывания контактора. При подаче питания в катушку 12 якорь 3 притягивается к сердечнику 13 электромагнитной системы контактора. Вместе с якорем 3 перемещается скоба 7 с установленными на ней зубчатыми рейками 5, что вызывает поворот рычагов 4 с зубчатыми секторами на их концах и соответствующее перемещение контактной рейки 2 с закрепленными на ней зубчатыми рейками 6. При этом происходит замыкание контактов 1 и 15 в каждом полю.се контактора. Движение контактной рейки 2 направляется пазами корпуса 9 и крышки 10,-а якорь 3 движется внутри катушки 12 вдоль стенок ее каркаса 11. При снятии питания с катушки 12 якорь 3 и контактная рейка 2 под действием возвратных пружин 14 возвращаются в исходное положение, т.-е, до упора контактной рейки 2 в скобу 7 якоря 3. Перемещение контактной рейки 2 при работе контактора вызывает переключение контактов вспомогательной цепи в блоках 17, размещенных в плоскостях 16 корпуса 1. Работа контактора, изображенного на фиг.2, отличается от описанной тем, что перемещение якоря 3 через установленные на нем скобы 20 и ползуны 19 с шарнирами 18 передается рычагами 4, вызывая их поворот. При этом другие концы рычагов 4 воздействуют на конта тную рейку 2 через соответствующие шарниры 18, ползуны 19 и скобы 20, установленные на ней. При повороте рычагов 4 происходит скольжение ползунов 19 в скобах 20. Однако соотношение плеч приложения сил инерции подвижных частей к рычагам 4 сохраняется.
//
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударовиброустойчивый контактор | 1989 |
|
SU1737549A1 |
Ударовиброустойчивый контактор | 1981 |
|
SU964778A1 |
Удароустойчивый контактор прямоходового типа | 1986 |
|
SU1336133A1 |
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1982 |
|
SU1051610A1 |
Ударовиброустойчивый контактор | 1981 |
|
SU1020882A1 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2488907C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2046438C1 |
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1988 |
|
SU1704184A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2324997C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОНТАКТОР | 1966 |
|
SU222483A1 |
УДАРОУСТОЙЧИВЫЙ КОНТАКТОР ПРЯМОХОДОВОГО ТИПА, подвижная система которого состоит из П-образной контактной рейки с закрепленными на ней ПОДВИЖНЫМИ- контактами мостикового типа и якоря электромагнита, удержиBaei fi DC в исходном положении возвратными упругими элементами и связанных между собой непроскальзывающей передачей, промежзггочный двуплечий поворотный элемент которой выполнен с соотношением плеч, обратно пропорциональным отношению масс контактной рейки и якоря, и укреплен на осевой опоре в корпусе, отличающийс я тем, что, с целью повышений удароустойчивости,он снабжен дополнительной непроскальзывающей передачей, выполненной идентично и расположенной симметрично упомянутой непроскальзывающей передаче, а опоры промежуточ ных двуштечевых поворотных элементов непроскальзывающих передач расположены в плоскости, проходящей через общий центр инерции подвижных частей контактора перпендикулярно (Л направлению их прямоходового перемещения, причем П-образная контактная рейка и якорь электромагнита в исходном положении соприкасаются опор- . ными поверхностями, центры которых расположены на оси симметрии .контактора, а возвратные упругие элементы установлены между П-образной кон4ik .тактной рейкой и промежуточными дву4ib плечими поворотными элементами непроскальзывающих передач. 01 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОДОЕМОВ ЗАТВОР | 1922 |
|
SU2000A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вайсман Х.Г | |||
Электрическая аппаратура управления судовыми электродвигателжет | |||
М., Морской транспорт, 1958, с | |||
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1982-12-08—Подача