Известны поддерживающие опоры коробки передач, содержащие установленный на раме упругий элемент, взаимодействующий с коробкой передач. Поддерживающую опору располагают в задней части коробки передач для частичной разгрузки трех основных опор, составляющих подвеску силового агрегата автомобиля, включающего двигатель, сцепление и коробку передач. Поддерживающая опора имеет незначительную жесткость. Это позволяет силовому агрегату перемещаться без дополнительных нагрузок на основные опоры.
Предложенная поддерживающая опора отличается тем, что упругий элемент выполнен в виде поперечно расположенного относительно рамы стержня, закрепленного концами на лонжеронах рамы. Центральная часть стержня имеет форму дуги, расположенной под коробкой передач и взаимодействующей с закрепленной на коробке передач съемной накладкой. Благодаря этому упрощается конструкция опоры.
С целью облегчения монтажа и демонтажа опоры при установленной коробке передач, закрепленные на лонжеронах рамы концы стержня выполнены отогнутыми навстречу один другому.
На чертеже представлена поддерживающая опора.
Силовой агрегат, состоящий из двигателя 1, сцепления 2 и коробки передач 3, установлен на раме автомобиля на трех основных опорах 4.
Поддерживающая опора содержит упругий элемент, выполненный в виде поперечно установленного относительно рамы стержня 5. Участками в стержень крепится при помощи двух хомутиков 6 и двух болтов 7 к лонжеронам 8 рамы. Участок г служит непосредственной опорой нижней задней части коробки передач. Участки д, выполняя роль упругих элементов, работают на кручение и изгиб. Участки е выполняют роль рычагов для закрутки участков д и роль упругих элементов, работающих на изгиб. Основную деформацию стержня обеспечивает кручение участков д, дополнительную - изгиб участков д и е.
При перемещениях задней части коробки в результате неточности изготовления и при деформациях рамы участок г стержня скользит по опорной площадке ж нижней части коробки, обеспечивая за счет деформации рабочих участков д и е постоянную передачу нагрузки на поддерживающую опору и разгрузку основных опор силового агрегата. Для уменьшения износа опорной площадки на ней устанавливают съемную накладку 9 или обрабатывают токами высокой частоты.
Чтобы увеличить поверхности контакта между трущимися поверхностями стержня и коробки при перекосах и деформациях последней относительно рамы, участок г стержня, расположенный в центральной части, выполнен изогнутым в форме дуги.
Для уменьшения износа опорной площадки коробки и увеличения поверхности контакта между трущимися поверхностями при деформациях и перекосах коробки относительно рамы поверхность опоры выполнена цилиндрической, а участок г стержня изгибается по радиусу. Кроме того, повышают твердость площадки ж, например, путем обработки токами высокой частоты или путем установки твердой сменной накладки 9.
При установке силового агрегата на автомобиль на конвейере опора, предварительно устанавливаемая на раме, деформируется и образует вертикальное реактивное усилие в задней части коробки, тем самым разгружая основные опоры двигателя.
Для облегчения установки и снятия опоры на автомобиле с установленным силовым агрегатом предусмотрены отогнутые внутрь участки и стержня. В этом случае при снятии опоры между участками и и е вводится монтажка, при помощи которой снимается нагрузка с крепежного болта или хомута последовательно с одной и другой стороны стержня, что облегчает их демонтаж.
При сборке опору устанавливают на болты или хомуты, затем при помощи монтажки стержень закручивают до совмещения отверстий в лонжеронах и в его участках в. После этого окончательно затягивают крепежные детали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси автомобиля | 1970 |
|
SU524506A3 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202774C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105682C1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2196066C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Кран-манипулятор | 1989 |
|
SU1749168A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2333113C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
МОДУЛЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2440911C1 |
1. Поддерживающая опора коробки передач, содержащая установленный на раме автомобиля упругий элемент, взаимодействующий с коробкой передач, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде поперечно расположенного относительно рамы стержня, закрепленного концами на лонжеронах рамы, а центральная часть стержня выполнена изогнутой в форме дуги, расположенной под коробкой передач и взаимодействующей с закрепленной на коробке передач съемной накладкой.
2. Поддерживающая опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа опоры при установленной коробке передач, закрепленные на лонжеронах рамы концы стержня выполнены отогнутыми навстречу один другому.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1967-05-29—Подача