ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ОПОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Советский патент 1968 года по МПК B60K5/12 

Описание патента на изобретение SU222881A1

Известны поддерживающие опоры коробки передач, содержащие установленный на раме упругий элемент, взаимодействующий с коробкой передач. Поддерживающую опору располагают в задней части коробки передач для частичной разгрузки трех основных опор, составляющих подвеску силового агрегата автомобиля, включающего двигатель, сцепление и коробку передач. Поддерживающая опора имеет незначительную жесткость. Это позволяет силовому агрегату перемещаться без дополнительных нагрузок на основные опоры.

Предложенная поддерживающая опора отличается тем, что упругий элемент выполнен в виде поперечно расположенного относительно рамы стержня, закрепленного концами на лонжеронах рамы. Центральная часть стержня имеет форму дуги, расположенной под коробкой передач и взаимодействующей с закрепленной на коробке передач съемной накладкой. Благодаря этому упрощается конструкция опоры.

С целью облегчения монтажа и демонтажа опоры при установленной коробке передач, закрепленные на лонжеронах рамы концы стержня выполнены отогнутыми навстречу один другому.

На чертеже представлена поддерживающая опора.

Силовой агрегат, состоящий из двигателя 1, сцепления 2 и коробки передач 3, установлен на раме автомобиля на трех основных опорах 4.

Поддерживающая опора содержит упругий элемент, выполненный в виде поперечно установленного относительно рамы стержня 5. Участками в стержень крепится при помощи двух хомутиков 6 и двух болтов 7 к лонжеронам 8 рамы. Участок г служит непосредственной опорой нижней задней части коробки передач. Участки д, выполняя роль упругих элементов, работают на кручение и изгиб. Участки е выполняют роль рычагов для закрутки участков д и роль упругих элементов, работающих на изгиб. Основную деформацию стержня обеспечивает кручение участков д, дополнительную - изгиб участков д и е.

При перемещениях задней части коробки в результате неточности изготовления и при деформациях рамы участок г стержня скользит по опорной площадке ж нижней части коробки, обеспечивая за счет деформации рабочих участков д и е постоянную передачу нагрузки на поддерживающую опору и разгрузку основных опор силового агрегата. Для уменьшения износа опорной площадки на ней устанавливают съемную накладку 9 или обрабатывают токами высокой частоты.

Чтобы увеличить поверхности контакта между трущимися поверхностями стержня и коробки при перекосах и деформациях последней относительно рамы, участок г стержня, расположенный в центральной части, выполнен изогнутым в форме дуги.

Для уменьшения износа опорной площадки коробки и увеличения поверхности контакта между трущимися поверхностями при деформациях и перекосах коробки относительно рамы поверхность опоры выполнена цилиндрической, а участок г стержня изгибается по радиусу. Кроме того, повышают твердость площадки ж, например, путем обработки токами высокой частоты или путем установки твердой сменной накладки 9.

При установке силового агрегата на автомобиль на конвейере опора, предварительно устанавливаемая на раме, деформируется и образует вертикальное реактивное усилие в задней части коробки, тем самым разгружая основные опоры двигателя.

Для облегчения установки и снятия опоры на автомобиле с установленным силовым агрегатом предусмотрены отогнутые внутрь участки и стержня. В этом случае при снятии опоры между участками и и е вводится монтажка, при помощи которой снимается нагрузка с крепежного болта или хомута последовательно с одной и другой стороны стержня, что облегчает их демонтаж.

При сборке опору устанавливают на болты или хомуты, затем при помощи монтажки стержень закручивают до совмещения отверстий в лонжеронах и в его участках в. После этого окончательно затягивают крепежные детали.

Похожие патенты SU222881A1

название год авторы номер документа
Шасси автомобиля 1970
  • Мишель Тиксье
SU524506A3
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Суненков А.Е.
  • Гусев Я.В.
  • Маньшин И.А.
  • Вершинников Н.И.
RU2105682C1
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2000
  • Кузнецов В.И.
  • Кузнецов А.И.
  • Королев К.Р.
RU2196066C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Кран-манипулятор 1989
  • Доронин Борис Алексеевич
  • Бирюков Юрий Васильевич
SU1749168A1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Гавриленко Константин Сергеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Чернышев Николай Васильевич
RU2333113C2
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1
МОДУЛЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2010
  • Орлянский Владимир Евгеньевич
  • Султанов Сергей Федорович
  • Циленко Ярослав Юрьевич
  • Калимуллин Альбин Рафатович
RU2440911C1

Иллюстрации к изобретению SU 222 881 A1

Формула изобретения SU 222 881 A1

1. Поддерживающая опора коробки передач, содержащая установленный на раме автомобиля упругий элемент, взаимодействующий с коробкой передач, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде поперечно расположенного относительно рамы стержня, закрепленного концами на лонжеронах рамы, а центральная часть стержня выполнена изогнутой в форме дуги, расположенной под коробкой передач и взаимодействующей с закрепленной на коробке передач съемной накладкой.

2. Поддерживающая опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа опоры при установленной коробке передач, закрепленные на лонжеронах рамы концы стержня выполнены отогнутыми навстречу один другому.

SU 222 881 A1

Авторы

Ткаченко Ю.А.

Григорьев Е.Г.

Даты

1968-10-25Публикация

1967-05-29Подача