Известны сигнализаторы давления, содержащие светильник, клапан, пневмопривод и переключающее устройство.
В предложенном сигнализаторе переключающее устройство выполнено в виде поворотного сектора, закрепленного через рычажную систему на штоке мембранного пневмопривода и имеющего два индикаторных глазка с цветными стеклами. Один из них, в зависимости от наличия командного сигнала, совмещен с отверстием в корпусе сигнализатора. Входной канал мембранного пневмопривода посредством золотника клапана соединен с каналом питания (при наличии командного сигнала) или с атмосферой (при его отсутствии).
На фиг. 1 представлен общий вид сигнализатора; на фиг. 2 - схема его устройства.
Сигнализатор содержит металлический разъемный корпус, на внутренней стороне задней крышки 1 которого закреплены светильник 2, стойка 3 с поворотным сектором 4, имеющим два индикаторных глазка 5, односторонний мембранный пневмодривод 6 со штоком 7 и рычагом 8 и управляющий мембранно-золотниковый клапан 9.
Светильник 2 служит источником света и не имеет отключающих контактов. Переключение световых сигналов осуществляется поворотом сектора 4 с цветными глазками. Односторонний мембранный пневмопривод 6 служит для поворота сектора.
Управляющий мембранно-золотниковый клапан 9 служит для подачи сжатого воздуха к пневмоприводу или сброса давления под воздействием пневматического командного импульса.
На передней панели корпуса сигнализатора (на чертеже не показана) имеется одно отверстие (глазок), при совмещении с которым того или другого цветного глазка 5 получается световой сигнал.
До подачи командного импульса сектор 4 под воздействием возвратной пружины 10 пневмопривода находится в левом крайнем положении. При этом с глазком в корпусе сигнализатора совмещается правый глазок сектора (например, красный сигнал).
При поступлении командного импульса на входной канал 11 управляющего клапана 9, его мембрана 12 прогибается, перемещает шток 13 и золотник 14 закрывает выход 15 в атмосферу, а золотник 16 открывает доступ сжатому воздуху во входной канал 17 пневмопривода 6, мембрана 18 которого прогибается и перемещает шток 7 влево. Рычаг 8 поворачивает сектор на оси 19, и левый глазок сектора совмещается с глазком корпуса сигнализатора (например, зеленый сигнал).
При сбрасывании давления командного импульса мембрана 12 со штоком 13 клапана 9 перемещаются под действием возвратной пружины 20 влево. Золотник 16 перекрывает проход сжатого воздуха, а золотник 14 открывает сброс воздуха из входного канала 17 пневмопривода 6 в атмосферу. Пневмопривод 6 под действием пружины 10 через шток 7 и рычаг 8 возвращает в исходное положение сектор 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения пневмопривода | 1980 |
|
SU954650A1 |
Пневматическая система управления для шарового крана | 1980 |
|
SU934125A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1973 |
|
SU398763A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1997 |
|
RU2182720C2 |
ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2241145C2 |
Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем | 1990 |
|
SU1727716A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Сигнализатор давления, содержащий светильник, мембранный пневмопривод, мембранно-золотниковый клапан и переключающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства при работе во взрывоопасных средах, в нем переключающее устройство выполнено в виде поворотного сектора, закрепленного через рычажную систему на штоке мембранного пневмопривода и имеющего два индикаторных глазка с цветными стеклами, один из которых, в зависимости от наличия или отсутствия командного сигнала, совмещен с отверстием в корпусе сигнализатора, причем входной канал мембранного пневмопривода посредством золотника клапана соединен с каналом питания при наличии командного сигнала или с атмосферой при его отсутствии.
Авторы
Даты
1968-10-30—Публикация
1967-03-20—Подача