(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДОЗАТОРОМ | 2007 |
|
RU2349445C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
Трехходовой вентиль управления работой пневмопатронов | 1983 |
|
SU1132015A1 |
Предохранительный клапан дляпНЕВМАТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМыТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU796021A1 |
Устройство для программного управления пневмоприводом | 1981 |
|
SU957174A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2579531C1 |
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины | 1976 |
|
SU749997A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
1
Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики.
Известнь устройства, предназначенные для торможения пневмопривода в заданном по.ложении, содержащие регулятор давления и распределители, соединенные с кнопками управления 1.
К недостаткам устройств следует отнести повыщенный расход воздуха и сложность съема.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами, нажимной подпружиненный щток, связанный с поворотным рычагом, ось которого закреплена на регулировочном винте, клапан с подпружиненным золотником, вход которого соединен с входным каналом, а выход - с выходным каналом и дроссель, установленный параллельно клапану 2.
В устройстве сброс воздуха и подача командного сигнала к приводу осуществляются через выходной канал, линию связи и распределитель, обычно подключаемый к устройству. В ряде случаев такая конструкция устройства ограничивает его применение, например, когда требуется высокое быстродействие при сбросе воздуха и возможно бо-. лее низкое быстродействие при подаче командного сигнала. В устройстве наличие одного канала не позволяет реализовать указанный режим работы.
5Цель изобретения - повышение быстродействия устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для торможения пневмопривода, содержащем корпус с входным и выходным
,Q каналами, нажимной подпружиненный , связанный с поворотным рычагом, ось которого закреплена на регулировочном винте, клапан с подпружиненным золотником, установленным на нажимном подпружиненном щтоке, вход клапана соединен с входным
15 каналом, и дроссель, установленный между входным и выходным каналами в корпусе, соосно с золотником неподвижно установлены выполненные со сквозными отверстиями два стакана, между которыми располо-д жена упругая кольцевая мембрана, а в корпусе выполнен выхлопной канал, соединенный через сквозные отверстия и полость первого стакана с выходом клапана, полость второго стакана соединена с выходным каналом и через сквозные отверстия, выполненные в нем, и центральное отверстие в упругой кольцевой мембране - с полостью первого стакана. На чертеже приведена схема устройства. Устройство содержит корпус 1 с входным 2, выходным 3 и выхлопным 4 каналами, дроссель 5, вклк;)ченный между входным 2 и выходным 3 каналами, нажимной подпружиненный шток 6, связанный с поворотным рычагом 7, с роликом 8. Ось рычага 7 закреплена на регулировочном винте 9. В корпусе расположен клапан с подпружиненным золотником 10. Шток 6 связан с пружиной 11, золотник 10 клапана - с пружиной 12. В полости корпуса также установлены неподвижные стаканы 13 и 14 со сквозными отверстиями. Между стаканами размещена упругая кольцевая мембрана 15. На чертеже также показаны для пояснения распределитель 16 и привод 17. Устройство работает следующим образом. При подаче управляющего сигнала от распределителя 16 в правую полость привода 17 щток привода с упором перемещается влево. При ненажатом рычаге 7 воздух из левой полости привода через открытый клапан устройства и сквозные отверстия и полость стакана 13 выходит в выхлопной канал 4 и далее в атмосферу. Нажатие упора на рьшаг 7 с роликом 8 приводит к перемещению вниз щтока 6 с золотником 10 и соответственно к уменьшению проходного сечения клапана. При полностью закрытом клапане воздух из канала 2 выходит через дроссель 5 в канал 3. Привод устанавливается в положение, определяемое местом установки устройства и профилем упора. При переключении распределителя 16 управляющий сигнал к приводу подается к каналу 3. Он проходит через полость стакана 14, далее через сквозные отверстия в нем, отжимает вверх мембрану 15, которая перекрывает крайние сквозные отверстия в стакане 13, и проходит через полость стакана 13 и клапан в канал 2, далее в левую полость привода. Наличие выхлопного канала позволяет повысить быстродействие приво;;а, которым определяется эффективность изобретения. Формула изобретения Устройство для торможения пневмопривода, содержащее корпус с входным и выходным каналами, нажимной подпружиненный шток, связанный с поворотным рычагом, ось которого закреплена на регулировочном винте, клапан с подпружиненным золотником, установленным на нажимном подпружиненном штоке, вход клапана соединен с входным каналом, и дроссель, установленный между входным и выходным каналами, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в корпусе соосно с золотником неподвижно установлены выполненные со сквозными отверстиями два стакана, между которыми расположена упругая кольцевая мембрана, а в корпусе выполнен выхлопной канал, соединенный через сквозные отверстия и полость первого стакана с выходом клапана, полость второго стакана соединена с выходным каналом и через сквозные отверстия, выполненные в нем, и центральное отверстие в упругой кольцевой мембране - с полостью первого стакана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пневматические системы управления станками, прессами и другими машинами. Альбом схем.М., НИИМАШ, 1971, с. 17-18, рис 34. 2.Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления. Каталог НИИМАШ. М., 1978, с. 85, рис. 81 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-10-20—Подача