Устройство для торможения пневмопривода Советский патент 1982 года по МПК F15B15/22 

Описание патента на изобретение SU954650A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДА

Похожие патенты SU954650A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДОЗАТОРОМ 2007
  • Шалбарова Элеонора Евсеевна
  • Гречишкин Олег Иванович
  • Гарипов Ринат Камильевич
RU2349445C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2242575C1
ПНЕВМОЦИЛИНДР 1991
  • Мальков Н.Я.
RU2006684C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2266439C2
Трехходовой вентиль управления работой пневмопатронов 1983
  • Адамидзе Дмитрий Иванович
  • Гусев Юрий Иванович
SU1132015A1
Предохранительный клапан дляпНЕВМАТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМыТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Яровой Игорь Викторович
SU796021A1
Устройство для программного управления пневмоприводом 1981
  • Логанов Владимир Алексеевич
  • Вильмс Виктор Андреевич
  • Деренговский Геннадий Богданович
SU957174A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА 2014
  • Богданов Виктор Иванович
  • Фоменко Николай Александрович
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Богданов Сергей Александрович
  • Фоменко Владислав Николаевич
RU2579531C1
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины 1976
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Парамонов Анатолий Ильич
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Жминько Ювеналий Никифорович
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Шмаков Василий Павлович
  • Паламарчук Иван Климентьевич
SU749997A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 650 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для торможения пневмопривода

Формула изобретения SU 954 650 A1

1

Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики.

Известнь устройства, предназначенные для торможения пневмопривода в заданном по.ложении, содержащие регулятор давления и распределители, соединенные с кнопками управления 1.

К недостаткам устройств следует отнести повыщенный расход воздуха и сложность съема.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами, нажимной подпружиненный щток, связанный с поворотным рычагом, ось которого закреплена на регулировочном винте, клапан с подпружиненным золотником, вход которого соединен с входным каналом, а выход - с выходным каналом и дроссель, установленный параллельно клапану 2.

В устройстве сброс воздуха и подача командного сигнала к приводу осуществляются через выходной канал, линию связи и распределитель, обычно подключаемый к устройству. В ряде случаев такая конструкция устройства ограничивает его применение, например, когда требуется высокое быстродействие при сбросе воздуха и возможно бо-. лее низкое быстродействие при подаче командного сигнала. В устройстве наличие одного канала не позволяет реализовать указанный режим работы.

5Цель изобретения - повышение быстродействия устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для торможения пневмопривода, содержащем корпус с входным и выходным

,Q каналами, нажимной подпружиненный , связанный с поворотным рычагом, ось которого закреплена на регулировочном винте, клапан с подпружиненным золотником, установленным на нажимном подпружиненном щтоке, вход клапана соединен с входным

15 каналом, и дроссель, установленный между входным и выходным каналами в корпусе, соосно с золотником неподвижно установлены выполненные со сквозными отверстиями два стакана, между которыми располо-д жена упругая кольцевая мембрана, а в корпусе выполнен выхлопной канал, соединенный через сквозные отверстия и полость первого стакана с выходом клапана, полость второго стакана соединена с выходным каналом и через сквозные отверстия, выполненные в нем, и центральное отверстие в упругой кольцевой мембране - с полостью первого стакана. На чертеже приведена схема устройства. Устройство содержит корпус 1 с входным 2, выходным 3 и выхлопным 4 каналами, дроссель 5, вклк;)ченный между входным 2 и выходным 3 каналами, нажимной подпружиненный шток 6, связанный с поворотным рычагом 7, с роликом 8. Ось рычага 7 закреплена на регулировочном винте 9. В корпусе расположен клапан с подпружиненным золотником 10. Шток 6 связан с пружиной 11, золотник 10 клапана - с пружиной 12. В полости корпуса также установлены неподвижные стаканы 13 и 14 со сквозными отверстиями. Между стаканами размещена упругая кольцевая мембрана 15. На чертеже также показаны для пояснения распределитель 16 и привод 17. Устройство работает следующим образом. При подаче управляющего сигнала от распределителя 16 в правую полость привода 17 щток привода с упором перемещается влево. При ненажатом рычаге 7 воздух из левой полости привода через открытый клапан устройства и сквозные отверстия и полость стакана 13 выходит в выхлопной канал 4 и далее в атмосферу. Нажатие упора на рьшаг 7 с роликом 8 приводит к перемещению вниз щтока 6 с золотником 10 и соответственно к уменьшению проходного сечения клапана. При полностью закрытом клапане воздух из канала 2 выходит через дроссель 5 в канал 3. Привод устанавливается в положение, определяемое местом установки устройства и профилем упора. При переключении распределителя 16 управляющий сигнал к приводу подается к каналу 3. Он проходит через полость стакана 14, далее через сквозные отверстия в нем, отжимает вверх мембрану 15, которая перекрывает крайние сквозные отверстия в стакане 13, и проходит через полость стакана 13 и клапан в канал 2, далее в левую полость привода. Наличие выхлопного канала позволяет повысить быстродействие приво;;а, которым определяется эффективность изобретения. Формула изобретения Устройство для торможения пневмопривода, содержащее корпус с входным и выходным каналами, нажимной подпружиненный шток, связанный с поворотным рычагом, ось которого закреплена на регулировочном винте, клапан с подпружиненным золотником, установленным на нажимном подпружиненном штоке, вход клапана соединен с входным каналом, и дроссель, установленный между входным и выходным каналами, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в корпусе соосно с золотником неподвижно установлены выполненные со сквозными отверстиями два стакана, между которыми расположена упругая кольцевая мембрана, а в корпусе выполнен выхлопной канал, соединенный через сквозные отверстия и полость первого стакана с выходом клапана, полость второго стакана соединена с выходным каналом и через сквозные отверстия, выполненные в нем, и центральное отверстие в упругой кольцевой мембране - с полостью первого стакана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пневматические системы управления станками, прессами и другими машинами. Альбом схем.М., НИИМАШ, 1971, с. 17-18, рис 34. 2.Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления. Каталог НИИМАШ. М., 1978, с. 85, рис. 81 (прототип).

SU 954 650 A1

Авторы

Мойкин Валентин Васильевич

Даты

1982-08-30Публикация

1980-10-20Подача