Изобретение относится к транспортным устройствам для соляных и других ванн с электрообогревом и предназначено для перемещения изделий в расплавах солей при высоких температурах (до 750°С).
Известны устройства для перемещения цилиндрических изделий в расплавах соляных и других ванн, содержащие два рабочих колеса с зубьями, закрепленных на общем валу и перемещающих при вращении изделия вдоль дугообразной направляющей, расположенной под нижней частью рабочего колеса.
Отсутствие бортов с боков направляющей, препятствующих смещению удлиненных изделий, может привести к сходу транспортируемого изделия с направляющей и падению на дно ванны. Извлечь со дна соляной ванны упавшее изделие при данной конструкции затруднительно.
Предложенное устройство отличается тем, что дугообразная направляющая выполнена с продольной перегородкой. Перегородка расположена между рабочими колесами и снабжена несколькими проходящими через нее осями, несущими на концах ролики. Последние опираются на внутренние стороны ободьев рабочих колес. Это позволяет сохранить постоянный зазор между зубьями рабочих колес и дугообразной направляющей независимо от их теплового расширения.
Рабочие колеса с наружной стороны имеют кольцеобразные борта.
Благодаря этому возможно двухрядное перемещение изделий и предотвращение их выпадания.
На чертеже представлено описываемое устройство.
Устройство содержит два рабочих колеса 1, установленных вплотную друг к другу на валу 2, и направляющую 3, свободно подвешенную на осях 4, несущих ролики 5, опирающиеся на внутренние стороны ободьев 6 рабочих колес. Нижняя часть рабочих колес с направляющей опущена в расплав соли ванны 7.
Вал 2 с рабочими колесами вращается в подшипниках 8, вынесенных из зоны нагрева соляной ванны. Рабочие колеса приводятся во вращение приводной шестерней 9. Для фиксированного положения направляющей в период вращения рабочих колес ее фланцы 10 упираются в загрузочный 11 и разгрузочный 12 лотки. Располагаясь симметрично между двумя рабочими колесами, направляющая образует два дугообразных канала, по которым перемещаются цилиндрические изделия 13.
Каждый канал ограничен с одной стороны кольцеобразным бортом 14 рабочего колеса, а с другой - кольцеобразной перегородкой 15 направляющей. Изделия перемещаются в соответствующих ячейках зубьями 16 рабочих колес вдоль направляющей.
Наличие на колесе свободно подвешенной направляющей позволяет сохранить постоянный зазор между зубьями рабочих колес и направляющей, вследствие чего повышается надежность работы механизма (отсутствие заклинивания рабочих колес в результате температурного удлинения) при высоких температурах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для горячего цинкования круглого проката | 1978 |
|
SU711162A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2047000C1 |
Узел поворота гусениц относительно кузова | 1988 |
|
SU1701109A3 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Пульсационная отсадочная машина для обогащения, в частности, каменного угля | 1987 |
|
SU1507207A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2014198C1 |
Установка для электрохимическогоОбЕзжиРиВАНия фОРМНыХ цилиНдРОВ глу-бОКОй пЕчАТи | 1979 |
|
SU804727A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2584999C2 |
Усатновка для упрочнения стекла | 1974 |
|
SU530864A1 |
1. Устройство для перемещения цилиндрических изделий, содержащее два рабочих колеса с зубьями, закрепленных на общем валу и перемещающих при вращении изделия вдоль дугообразной направляющей, расположенной под нижней частью рабочего колеса, отличающееся тем, что, с целью сохранения постоянного зазора между зубьями рабочих колес и дугообразной направляющей независимо от теплового их расширения, дугообразная направляющая выполнена с продольной перегородкой, расположенной между рабочими колесами и снабженной несколькими проходящими через нее осями, несущими на своих концах ролики, опирающиеся на внутренние стороны ободьев рабочих колес.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью двухрядного перемещения изделий и предотвращения их выпадания, рабочие колеса выполнены с наружной стороны с кольцеобразными бортами.
Авторы
Даты
1968-10-16—Публикация
1967-05-22—Подача