Известны ходоуменьшители для тракторов, установленные между главной муфтой сцепления и коробкой передач и содержащие многодисковую муфту сцепления и планетарный редуктор, водило которого посредством зубчатой передачи соединено с гидрообъемным тормозом, включающим насос постоянного рабочего объема и дроссель-регулятор.
В известных ходоуменьшителях при работе трактора в диапазоне основных скоростей не происходит отключения насоса гидрообъемного тормоза, что приводит к затратам мощности в режиме холостого хода.
Предлагаемый ходоуменьшитель отличается тем, что между водилом и гидрообъемным тормозом установлена муфта свободного хода, наружная обойма которой посредством зубчатой передачи соединена с валом насоса, а внутренняя - с водилом. Это обеспечивает устранение потерь мощности при работе трактора в диапазоне основных скоростей.
На чертеже изображена схема описываемого ходоуменьшителя для тракторов.
Ходоуменьшитель содержит многодисковую фрикционную муфту сцепления 1, муфту свободного хода 2 и планетарный редуктор 3, установленные между валом 4 главной муфты сцепления и первичным валом 5 коробки передач. Гидрообъемный тормоз включает насос 6 постоянного рабочего объема, дроссель-регулятор 7, предохранительный клапан 8.
Вал насоса 6 через зубчатую передачу 9-10 связан с наружной обоймой 11 муфты свободного хода 2, внутренняя обойма которой жестко соединена с водилом 12 планетарного редуктора 3.
При работе трактора на пониженных скоростях и выключенной муфте сцепления вращение от двигателя через вал 4 главной муфты сцепления и планетарный редуктор передается на первичный вал 5 коробки передач и на водило 12. При этом муфта свободного хода заклинивается, и вращение через ее наружную обойму 11 и зубчатую передачу 10-9 передается на вал насоса 6.
Изменением настройки дросселя-регулятора 7 в системе гидрообъемного тормоза производится изменение скорости вала насоса и связанного с ним водила 12 планетарного ряда, благодаря чему изменяется скорость вращения первичного вала 5 коробки передач.
При работе трактора в диапазоне основных скоростей и включенной муфте сцепления 1 планетарный редуктор 3 блокируется, и первичный вал 5 коробки передач вращается со скоростью коленчатого вала двигателя. В этом случае происходит расклинивание муфты свободного хода и отключение гидрообъемного тормоза от водила 12 планетарного ряда. Вал насоса 6 при этом заторможен и затраты мощности на холостое вращение насоса отсутствуют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
Коробка передач,преимущественно для трактора | 1969 |
|
SU475297A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
Ходоуменьшитель для тракторов, установленный между главной муфтой сцепления и коробкой передач и содержащий многодисковую муфту сцепления и планетарный редуктор, водило которого соединено с гидрообъемным тормозом, включающим насос постоянного рабочего объема и дроссель-регулятор, отличающийся тем, что, с целью устранения потерь мощности при работе трактора в диапазоне основных скоростей, между водилом и гидрообъемным тормозом установлена муфта свободного хода, наружная обойма которой посредством зубчатой передачи соединена с валом насоса, а внутренняя - с водилом.
Авторы
Даты
1968-11-05—Публикация
1967-06-28—Подача