Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Советский патент 1975 года по МПК B60K17/10 F16H47/04 

Описание патента на изобретение SU472031A1

1

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях.

Известны гидрообъемные бесступенчатые ходоуменьшители самоходной машины, оборудованной гидросистемой подъема и опускания рабочих орудий, содержаш,ие трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с двигателем внутреннего сгорания, другое - с колесами, а с третьим звеном кинематически связан насос, к напорной магистрали которого подключен дроссельный регулятор потока жидкости.

Такие ходоуменьшители при изменении водителем настройки дроссельного регулятора позволяют бесступенчато изменять нониженную скорость движения самоходной машины. При этом насос ходоуменьшителя работает в режиме гидротормоза с самовсасывапием из масляного резервуара-бака.

Однако долговечность насоса такого ходоуменьшителя ограничена из-за отсутствия подпитки; конструкция его сложна за счет необходимости иметь на самоходной машине кроме гидроагрегатов вспомогательных устройств еще и дополнительные гидроагрегаты ходоуменьшителя (масляный бак, фильтр и др.), запуск насоса при работе самоходной машины в условиях низких (минусовых) температур затруднен, а диапазон регулирования скорости при небольших величинах касательной силы тяги самоходной машины ограничен.

Цель изобретения состоит в увеличении долговечности ходоуменьшителя и его упрощении.

Это достигается тем, что всасывающая магистраль насоса ходоуменьшителя подключена к сливной магистрали гидросистемы привода вспомогательных устройств.

Па фиг. 1 изображена гндравлическая схема гидрообъемного ходоуменьшителя; на фиг. 2 - кинематическая схема гидрообъемного ходоуменьшителя, подключенного к трансмиссии трактора.

Гидрообъемпый ходоуменьшитель состоит из насоса 1 постоянного рабочего объема, приводимого от двигателя (не показан на чертеже) через зубчатый дифференциальный редуктор 2. Пасос содержит всасывающую 3 и напорную 4 магистрали. Папорная магистраль соединена с входом дроссельного регулятора 5 потока, выход которого соединен магистралью 6 со сливом. В ходоуменьшителе может быть установлен предохранительный гидравлический клапан 7, подключенный параллельно к напорной магистрали насоса и связанный со сливом.

В качестве гидросистемы привода вспомогательных устройств самоходной машины используется, например, навесная гидросистема подъема и опускания орудий трактора. Гидросистема включает в себя масляный бак 8, насос 9 постоянного рабочего объема, приводимый от двигателя внутреннего сгорания (на фиг. пе показан) через зубчатый редуктор 10 и соединенный всасывающей магистралью 11 с баком 8, а напорной магистралью 12 с гидрораснределителем 13, подключенным к гидроцилипдрам подъема и опускания орудий (не показаны на фиг.). Гидросистема имеет общую сливную магистраль 14, подключенную через масляный фильтр 15 к баку 8. Всасывающая магистраль 3 насоса 1 ходоуменьшителя подключена параллельно к сливной магистрали 14 привода вспомогательных устройств. Напорная магистраль 4 подключена через дроссельный регулятор 5 или ближе к концу сливной магистрали 14, или непосредственно соединена с масляным баком 8.

Для обеспечения работоспособности ходоуменьшителя производительность насоса 1 должна быть равна или меньше производительности насоса 9 гидросистемы привода вспомогательных устройств с учетом объемных потерь на участке от насоса 9 до входа в насос 1.

На фиг. 2 показан привод ходоуменьшителя от трансмиссии трактора, содерл ащего двигатель 16 внутреннего сгорания, коробку 17 перемены передач, задний мост 18, на полуосях 19 и 20 которого установлены колеса 21, а также редуктор 10 привода насоса 9 навесной гидросистемы и редуктор 2 ходоуменьшителя, соединенный с насосом 1.

При работе трактора с ходоуменьшителем (движение вперед в первом диапазоне) в зацеплении находятся следующие шестерни трансмиссии: 22-23, 24-25, 26-27-28, 29- 30, 31-32, 33-34. Шестерня 25 коробки передач находится в зацеплении с входной шестерней 35 редуктора ходоуменьшителя, сблокированной с солнечной шестерней 36 трехзвенного дифференциального механизма. Солнечная шестерня через сателлиты 37 соединена с зубчатым венцом 38 внутреннего зацепления коронной шестерни механизма, установленной с возможностью вращения на валу. Сателлиты -закреплены на водиле 39, которое жестко связано с валом. На этом же валу жестко установлена также шестерня 40, соединенная с промежуточной шестерней 41, вращаюшейся на неподвижной оси. В свою очередь шестерня 41 соединена с дополнительной шестерней 42 коробки передач. Коронная шестерня зацепляется своим наружным зубчатым венцом 43 с шестерней 44, жестко закрепленной на валу. Этот вал соединен с помошью зубчатой муфты 45 с валом привода насоса 1 ходоуменьшителя.

При работе трактора во втором диапазоне пониженных скоростей движения вперед шестерня 29 переключается и входит в зацепление своим вторым венцом с шестерней 46, которая постоянно зацеплена с шестерней 47.

11ри движении на пониженных . скоростях задним ходом шестерня 26 входит в зацепление с шестерней 48.

Мошность двигателя при работе трактора с ходоуменьшителем распределяется следующим образом; от главной муфты сцепления, через первичный вал коробки передач, шестерню 22

И далее шестерни 23-24-25-35 мощность подводится к входному звену дифференциального механизма - к солнечной шестерне 36. В дифференциальном механизме мощность делится на два потока.

Первый передается через выходное звено дифференциала, водило 39 и последовательно зацепленные шестерни редуктора ходоуменьшителя, коробку передач и задний мост - колесам. Эта мощность затрачивается на производство полезной работы и на преодоление потерь в трансмиссии и ходовой системе.

Второй поток мощности передается через венец 43 наружного зацепления -коронной шестерни, далее на шестерню 44 и к насосу.

Насос ходоуменьшителя в кинематической связи с дифференциальным механизмом работает в режиме гидротормоза дроссельного регулирования. При этом регулирование его скорости нроисходит за счет поглошения в дросселе мощности второго нотока. При изменении скорости вращения насоса 1 меняется кинематическое передаточное число ходоуменьшителя и трансмиссии в целом, а следовательно и скорость трактора.

Вращение насоса 9 осуществляется от двигателя через редуктор 10 с постоянными оборотами.

Работа навесной тракторной гидросистемы происходит следующим образом (см. фиг. 1).

Л1асло из бака 8 засасывается насосом 9 по всасывающей магистрали 11 и подается по напорной магистрали 12 к распределителю 13. От распределителя масло под давлением поступает к гидроцилиндрам подъема и онускаПИЯ орудий. Отработавшее масло из гидроцилиндров поступает обратно в распределитель и по сливпой магистрали 14 через фильтр 15 подается в бак 8.

При вращении насоса 1 ходоуменьшителя

масло подается к нему под избыточным давлением из сливной магистрали 14 и по всасываюшей магистрали 3. Далее масло из насоса 1 поступает по напорной магистрали 4 к дроссельному регулятору 5 потока. Водитель,

плавно изменяя рукояткой регулятора 5 расход жидкости, проходящий через него, тем самым задает необходимую скорость насоса 1 п скорость трактора. Масло из нанорной магнстрали 4 через регулятор 5 поступает в

сливную магистраль 14 или непосредствепно в бак. Б результате при работе ходоуменьшителя возникает избыточное давление во всасывающей магистрали 3 насоса 1 и положительный перепад давлений между входом наcoca н выходом регулятора потока, за счет

чего уменьшается склонность насоса к кавитации н, следовательно, увеличивается сто долговечность.

Предмет изобретения

Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины, оборудованной гидросистемой привода всномогательных устройств, содержащий трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с двигателем, другое - с колесами, а с третьим звеном кинематически связан насос, к нанорной магистрали которого подключен дроссельный регулятор, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности ходоуменьщнтеля и его упрощения, всасывающая магистраль насоса подключена к сливной магистрали гидросистемы привода всномогательных устройств.

Похожие патенты SU472031A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU878612A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1978
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU706261A2
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1981
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU981027A2
Ходоуменьшитель для самоходной машины 1972
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Кутняков Геннадий Иванович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Злотник Михаил Иосифович
  • Шеленков Юрий Васильевич
SU482334A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
Ходоуменьшитель самоходной машины 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Шипилевский Геннадий Борисович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Марк Эйно Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
SU919908A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Черных Андрей Михайлович
SU1258720A1
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ 2005
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
RU2277478C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568532C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568531C1

Иллюстрации к изобретению SU 472 031 A1

Реферат патента 1975 года Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины

Формула изобретения SU 472 031 A1

SU 472 031 A1

Авторы

Городецкий Константин Исаакович

Мастеровой Валентин Михайлович

Бойков Петр Иванович

Ксеневич Иван Павлович

Чаботько Анатолий Петрович

Аэгна Хейно Юханович

Бильтсе Хейки Карлович

Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович

Марк Эйно Александрович

Сютисте Рейн Иоханович

Шкневский Эмиль Нисонович

Даты

1975-05-30Публикация

1971-08-27Подача