Паровоздушная силовая установка Советский патент 1931 года по МПК F01K23/04 

Описание патента на изобретение SU22402A1

Изобретение относитея к паровоздушным силовым установкам, состоящим из сдвоенного парового компрессора прямого действия, паровой турбины, работающей отработавшим в паровьчХ цилиндрах паром, и воздушной турбины, работающей сжатым в компрессоре воздухом. В предлагаемой паровоздушной силовой установке паровые цилиндры, имеющие общий шток с компрессором, на стороне впуска пара снабжены цилиндрическими наставками с поршнями, нагруженными пружинами; закрытые концы наставок сообщаются трубами с нерабочими сторонами паровых цилиндров противоположной стороны, соединенными трубами с добавочными воздушными цилиндрами, снабженными нагруженными пружинами поршнями. Отработавший в паровой турбине пар пропускается для конденсации в холодильник с винтовою поверхностью, охлаждаемой воздухом, засасываемым компрессором.

На чертеже изображен схематический laaspes паровоздушной силовой установки.

В предлагаемой паровоздушной силовой установке воздушный компрессор 8 снабже поршнем 40, укрепленным на общем штоке 42 с поршнями 39 и 41, расположенными в паровых цилиндрах 7 и 9. Со стороны впуска пара цилиндры 7 и 9 снабжены цилиндрическими

наставками 6 и 10, внутри которых помещаются поршни 43 и 44, нагруженные двойными пружинами 51, 52 и 53, 54 на штоках 47 и 48. Закрытые концы наставок 6 и 10 соединены трубами 25 и 2( с нерабочими сторонами паровых цилиндров 9 и 7, которые в свою очередь соединены трубами 78 и 77 с добавочными цилиндрами 12 и И, снабженными поршнями 46, 45, нагруженными пружинами 56 и 55 на штоках 50 и 49. Пар из котла по паропроводу 19, снабженному вентилем 20, проходит по трубам 13 и 14, через краны 17 и 18, в паровые цилиндры 7 и 9, откуда через краны 21 и 22 отработанный пар по трубам 15 и 16, соединяющимся в один трубопровод 23, поступает в паровую турбину 24; паропроводная труба 1€, кроме того, снабжена вентилем 79. На штоке 42 укреплена муфта 65, связанная с кранами 17, 22 и 18, 21, перемещение которой, вместе со штоком 42, регулирует открытие соответствующих кранов. Отработанный в паровой турбине 24 пар по трубе 69 отводится в холодильник 74, где проходит через внутреннюю трубу 70, снабженную винтовой поверхностью 7Э, охлаждаемой воздухом, засасываемым, компрессором 8 -по трубопроводам 7275 и 32. Из тру.6опровода 32 воэдух/адступает через трубы 27 и 28, снабжеквые всасываюп йми клапанами 31, в коМг

прессор 8, откуда, уже сжатый, через яагнетательные -клапаны 33 проходит в трубы 29 и 30, соединяющиеся в один воздухопровод 34, и подводится в аккумулятор сжатого воздуха, не изображенный на чертеже, и из него к воздушной турбине 35. Отработанный воздух из турбины 35 вновь поступает через патрубок 76 в трубопровод 32 для последующего сжатия в компрессоре 8.Между паровой турбиной 24 и воздущной турбиной 35 помещается генератор 36, приводимый в действие обеими турбинами. К паропроврду 19 ранее вентиля 20, присоединена труба А с вентилем 64, от которой ответвляется труба В с вентилем 63, каковые трубы предназначены для подачи пара при пуске в ход установки. Трубы с вентилями 57 и 58 служат для выпуска оставшегося пара из паровых цилиндров, а трубы с вентилями 59, 60, 61 и 62-для выпуска воздуха из компрессора 8 и из нерабочих сторон паровых цилиндров 7 и 9 при пуске установки в ход.

Для пуска установки в ход поршяи 39, 40 и 41 устанавливаются в положение, указанное на чертеже, а поршень 44 устанавливается в положение 66, показанное пунктиром; при закрь1тых вентилях 20 и 79, пар пропускается по - трубе А и при открытом вентиле 63 а трубу В, а через нее в паровой цилиндр 9; в трубы 25 и 26, наставки 6 и 10 и пространства нерабочих сторон яаровых цилиндров вводится сжатый воздух под давлением, равным давлению пара. После этого вентили 79 и 20 постепенно открывают, а вентиль 63 закрывают; краны 17 и 22 при этом положении поршней будут открыты, а краны 18 я 21 закрыты. Пар, поступающий по трубе 13 через открытый кран 17, впускается в цилиндр 7, давит на поршни 43 и 39 и двигает их в противоположные стороны; порщень 39 передвигается по стрелке 67 направо и, вместе с поршнями 40 и 41, укрепленными на общем штоке 42, передвигает муфту 65, благодаря чему, при достижении ею соответствующего крайнего положения, показанного пунктиром, краны 17 и 22 закрываются, а краны 18 и 21 открываются, -пар по-трубе 14 войдет в цилиндр 9 и заставив- поршни 41, 40 и 39 двигаться

в обратном направлении по стрелке 68. При достижении первоначального положения муфты 65, краны снова переключаются, и поршни 39, 40 и 41 получают поступательное движение то в ту, то в другую сторону. При движении поршней 39, 40 и 41 вправо, по стрелке 67, поршень 39 вытесняет воздух и цилиндра 7 по трубе 26 в наставку 10, а по трубе 77 в цилиндр 11, где поршень 45 сжимает пружину 55; в компрессоре 8 через клапан 31 из трубы 27 всасывается воздух, а по другую сторону поршня воздух сжимается и через клапан 33 по трубе 30 нагнетается к воздушной турбине 35; поршень 41 в это время сжимает совместно с поршнем 44 имеющийся в цилиндре 9 пар и гонит его по трубе 16 через открытый кран 22 к паровой турбине 24. Поршень 43 в наставке 6 под давлением пара в цилиндре 7 двигается вправо и перегоняет воздух по трубе 25 к нерабочей части парового цилиндра 9. При обратном двилсении поршней 41, 40 и 39 по стрелке 68, воздух из нерабочей части парового цилиндра 9 частью вытесняется поршнем 41 по трубе 78 в цилиндр 12, где поршень 46 сжимает пружину 56, а частью по трубе 25 в наставку 6. Компрессор по трубе 28 через клапан 31 всасывает воздух, а через клапан 33 нагнетает в трубу 29 к воздушной турбине 35, а поршень 39 совместно с поршнем 43 сжимает оставшийся в нем пар и по трубе 15 гонит его к паровой турбине, каковой процесс повторяется при каждом движгнии поршней 39, 40 и. 41 в ту или другую сторону.

Пред.мет изобретения.

1. Паровоздушная силовая установка, состоящая из сдвоенного парового компрессора прямого действия, паровой турбины, работающей отработанным в паровых цилиндрах паром, и воздушной турбины, работающей сжатым в компрессоре воздухом, отличающаяся тем, что паровые цилиндры 7 и 9 на стороне впуска пара снабл{ены цилиндрическими наставками 6 и 10 с нагруженными пружинами поршнями 43 и 44, закрытые концы каковб1х наставок соединены трубами 25 и 26 с нерабочими сторонами

паровых цилиндров противоположной стороны, соединенными в свою очередь трубами 77 и 78 с цилиндрами 11 и 12, снабженными нагруженными пружинами поршнями 45 и 46.

2. Применение в охарактеризованной в п. 1 установке холодильника 74, снабженного винтовой охлаждающей поверхностью 73, предназначенной для конденсации отработавшего в паровой турбине пара, охлаждаемого воздухом, засасываемым компрессором 8 по трубопроводу 72, 75, 32/

Похожие патенты SU22402A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Поршневой двигатель и способ применения топлива в поршневом двигателе 2019
  • Черкасов Владимир Константинович
RU2724071C1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Пневматическая лучковая пила 1937
  • Лужаев А.А.
SU53079A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Устройство для получения механической энергии за счет энергии Солнца 1989
  • Сухин Дмитрий Емельянович
  • Бурлаков Владимир Иванович
  • Кучеренко Владимир Ильич
  • Варначев Лев Николаевич
SU1795145A1
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Шадек Евгений Глебович
RU2044149C1
ПОЛУПОДЗЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ КАШЕВАРОВА "ЭК" 1992
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2095580C1
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2382890C2
Пневматическая лесопильная рама 1937
  • Лужаев А.А.
SU60057A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 402 A1

Реферат патента 1931 года Паровоздушная силовая установка

Формула изобретения SU 22 402 A1

SU 22 402 A1

Авторы

Волынский Д.С.

Даты

1931-08-31Публикация

1929-06-29Подача