(54) ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И СНЕГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродромная газоструйная льдоснегоочистительная машина | 1980 |
|
SU985192A1 |
Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий от льда и снега | 1981 |
|
SU962421A1 |
Газоструйная машина для очистки покрытия от льда и снега | 1981 |
|
SU977551A1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1981 |
|
SU971982A1 |
Газоструйная машина | 1986 |
|
SU1310473A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1989 |
|
SU1710649A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕГА И ЛЬДА | 1973 |
|
SU376519A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199623C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ЛЬДА И СНЕГА АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1967 |
|
SU224545A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1710650A1 |
1
Изобретение относится к газоструйнымсредствам льдоснегоочистки аэродромных покрытий в процессе эксплуатационного седержания взлетно-посадочных полос.
Известна газоструйная снегоочистительная машина, содержащая установленный на базовом шасси генератор потока - двухконтурный авиадвигатель, каждый из контуров которого соединен с газопроводом, оканчиваюш.имся соплом 1.
Однако при достаточно близком расположении сопел над покрытием эффект пе ремешивания горячей и холодной струй незначителен из-за значительного их напора, вследствие чего возможно нагревание поверхности покрытия, до значений, превышающих допустимые.
Известна также газоструйная машина для очистки покрытий от льда и снега, содержащая базовое шасси, установленный на нем генератор газовой струи в виде двухконтурного авиадвигателя, связанныес ним высокотемпературный и низкотемпературный газопроводы с соплами на концах, расположенными в плоскости перпендикуляр.но продольной оси машины, с превышением
высокотемпературного сопла над низкотемпературным 2.
Однако в процессе работы данного устройства имеет место интенсивное смешение низкотемпературного подслоя с основной массой высокотемпературного потока, т. е. эффект создания такого подслоя частично теряется. Разделение низко- и высокотемпературного потоков особенно необходимо в начальном участке воздействия генерируемых потоков на покрытие, где температурный потенциал струи максимален и возможность перегрева покрытия наиболее вероятна.
Цель изобретения - повышение эффек 5 тивности путем предотвращения перегрева покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что высокотемпературное сопло смещено относительно низкотемпературного в направлении движения струи, а его нижняя поверхность выполнена плоской.
Кроме того, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулирования угла установки высокотемпературного сопла, оно закрепле но на соответствующем газопроводе шарнирно. С целью обеспечения возможности изменения градиента температуры по высоте потока высокотемпературный газопровод выполнен с дополнительным соплом, расположенным между высокотемпературным и низкотемпературным потоками указанных сопел. На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, ви.д сзади; на фиг. 2 - то же,, при Ц|арнирной подвеске высокотемпературного сопла; на фиг. 3 - машина в варианте с допо.лнительным соплом, вид сзади. Газоструйная машина для очистки по:крытий от льда и снега содержит базовое ;шасс.ч , на котором смонтирован генераhop потока двухконтурный авиадвигатель 2, имеющий высокотемпературный 3 и низкоте.мпературкый 4 газопроводы с соплами 5 и 6 на конаа.х. Оба сопла расположены в плоскости, перпендикулярной оси машины с превышением сопла 5 над соплом 6, и, кроме того, сопло 5 смещено относительно сопла 6 в направлении подачи струи так, что плоская нижняя стенка 7 сопла 5 образует щит над начальным участком распространения низкотемпературной струи. Высокотемпературное сопло 5 может быть закреплено на газопроводе 3 с помош,ыо шарнира 8 (фиг. 2). В этом случае предусмотрен механизм 9 для поворота сопла в вертикальной плоскости. Как вариант высокотемпературный газопровод 3 выполнен с дополнительным соплом 10, расположенным между соплами 5 и 6 (фиг. 3). Устройство работает следующим обраFi процессе работы маоиина движется по Очищаемому покрытию с установленной: скоростью. Поступающие из соответствующих газопроводов высокотемпературный и низкотемпературный газовоздушные потоки через сопла 5 и 6 направляются на обрабатываемую поверхность. Машина работает гю схеме раздельной подачи двух (или трех) погоков на обрататынаемое покрытие (фиг. I--3). В начальном участке зоны струйного воздействия, где тепловой потенциал струи наиболее высок, ка покрытие подается поток относительно низкой температув щелевом пространстве под нижней стенкой 7 сопла о смешение потока с атмосферным воздухом ограничено эффектом экранирования, что позволяет создать высокий напор низкотемпературного потока. Тем самым повыщается способность указанного потока производить разрущение слоя льдообразований при относительно невысокой
температуре струи.
на соответствующем газопроводе шарнирно. На последуюш,ем участке струи после выхода из сопла 5 высокотемпературного потока, последний распространяется над низкоте.мпературным потоком, значительно охлажденным за счет смешения с атмосферным воздухом, и частично передает тепло в нижний слой рабочей струи. В результате интенсифицируется процесс разрушения льдообразований, но без опасности нагрева покрытия. В случае удаления с покрытия снегообразований применение предлагаемой схемы разделения потоков снижает вероятность плавления снега на поверхности. В результате достигается повышение эффективности машины в работе. С этой целью предусмотрена возможность отвода высокотемпературной струи от заснеженной поверхности покрытия путем поворота сопла 5 в вертикальной плоскости на угол 10-15° (фиг. 2). В варианте машины (фиг. 3) путем перепуска части более нагретого потока через дополнительное малоразмерное сопло 10 создается требуемый градиент температуры в ш.елевом пространстве над нижней стенкой 7 высокотемпературного сопла 5. Такое разделение потоков целесообразно в случае применения на машине турбинного генератора потока с высокой степенью двухконтурности. Технико-экономическая эффективность предлагаемой газоструйной машины обусловлена улучшением ее эксплуатационных характеристик, в частности предотвращением опасности повреждения покрытий высокотемпературным газовым- потоком. Формула изобретения 1. Газоструйная машина для очистки покрытий от льда и снега, содержащая базовое шасси, установленный на нем генератор газового потока в виде двухконтурного авиадвигателя, связанные с ним высокотемпературный и низкотемпературный газопроводы с соплами на концах, расположенными в плоскости перпендикулярно продольной оси машины, с превышением высокотемпературного сопла над низкотемпературным, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности путем предотвращения перегрева покрытия, высокотемпературное сопло смещено относительно низкотемпературного в направлении движения струи, а его нижняя поверхность выполнена плоской. 2. Газоструйная машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулирования угла установки высокотемпературного сопла, оно закреплено
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
vV
iT I
s
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-02—Подача