Известны гидродинамические тормозы для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящие из статора, ротора и пластин.
Описываемый гидродинамический тормоз отличается от известных тем, что пластины выполнены упругими и установлены в межлопаточных каналах статора с зазором по длине. Пластины через тяги и общий диск соединены с силовым приводом, обеспечивающим перемещение пластин в круге циркуляции в аксиальном направлении. Пластины имеют форму межлопаточных каналов и установлены на кромки статора по минимальному и максимальному радиусам круга циркуляции с предварительным напряжением. Такое выполнение гидродинамического тормоза позволяет уменьшать вентиляционные потери и получать частичные режимы торможения.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого гидродинамического тормоза.
Упругие пластины 1 через тяги 2 соединены с общим диском 3, соединенным с поршнем пневмоцилиндра 4. Пластины 1 имеют форму межлопаточных каналов статора, изготавливаются из пружинной стали и устанавливаются на кромки статора по минимальному и максимальному радиусам круга циркуляции с предварительным напряжением и зазором по длине пластины.
При опорожненном круге циркуляции тормоза пластины находятся в крайнем правом положении (сплошная линия) и выполняют роль заслонки от вентиляционных потерь.
В рабочем положении при полностью заполненном круге циркуляции пластины 1 отводятся в крайнее левое положение (на чертеже обозначено пунктиром). При изменении тормозной силы заполнением круга циркуляции пластины занимают одно из промежуточных положений.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ГИДРОТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU218942A1 |
| РАЗМАЛЫВАЮЩАЯ ГАРНИТУРА ДЛЯ ДИСКОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 2012 |
|
RU2503765C1 |
| ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2557105C1 |
| Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
| ДВУХКОНТУРНЬШ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ для ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU282399A1 |
| СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ТЯГИ БЕЗЛОПАСТНЫМ РОТОРОМ | 2020 |
|
RU2767858C2 |
| РАЗМАЛЫВАЮЩАЯ ГАРНИТУРА ДЛЯ ДИСКОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 2013 |
|
RU2534974C1 |
| Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
| Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
| САМОХОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ФРЕЗ-БАРАБАНА | 2011 |
|
RU2550619C2 |
1. Гидродинамический тормоз для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящий из статора, ротора и пластин, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вентиляционных потерь и получения частичных режимов торможения, пластины выполнены упругими, установлены в межлопаточных каналах статора с зазором по длине лопатки и через тяги и общий диск соединены с силовым приводом, обеспечивающим перемещение пластин в круге циркуляции в аксиальном направлении.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что пластины имеют форму межлопаточных каналов и установлены на кромки статора по минимальному и максимальному радиусам круга циркуляции с предварительным напряжением.
Авторы
Даты
1968-12-24—Публикация
1967-05-26—Подача