ДВУХКОНТУРНЬШ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ для ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1970 года по МПК B61H11/06 

Описание патента на изобретение SU282399A1

ИзобретеНИе относится к транснортным средствам, а именно к устройствам, предназначенным для торможения транспортных машин.

Известны гидродинамические тормозы для транспортных машин, представляющие собой двухконтурные гидродинамические муфты, содержащие насосное и турбинное колеса, а также воздушный кольцевой шибер.

Целью изобретения является снижение габаритов гидродинамического тормоза.

Это достигается тем, что шибер выполнен с окнами, ширина которых равна ширине входных кромок лонаток турбинного колеса, а входные кромки лопаток турбинного колеса равны ширине его межлонаточных каналов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А - А на фиг. 1.

На приводном валу / установлено насосное колесо 2, расположенное в корпусе 3 с турбинным колесом 4. Воздущный кольцевой шибер 5 выполнен с окнами 6, щирина которых равна ширине входных кромок 7 лопаток турбинного колеса и число которых равно числу лонаток турбинного колеса. Входные кромки 7 лопаток ту|р1би1ННого колеса равны ширине

его межлонаточных каналов 8. Шибер 5 соединен с подпружиненным иружиной 9 поршнем 10 сервоцилиндра 11.

При холостом ходе, т. е. отсутствии рабочей жидкости в круге циркуляции, шибер нод действием пружины 9 перемешается в положение под входными кромками 7 лопаток турбинного колеса, перекрывая круг циркуляции для снижения вентиляционных потерь.

При тормозном режиме рабочая жидкость нодводится в круг циркуляции в сервоцилиндр //. Поршень 10, сжимая пружину 9, поворачивает шибер, совмещая его окна 6 с входными кромками 7 лонаток турбинного колеса, и круг циркуляции открывается.

Предмет изобретения

Двухконтурный гидродинамический тормоз для транспортных машин, содерн ащий насосное и турбинное колеса и воздушный кольцевой шибер, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, шибер выполнен с окнами, ширина которых равна ширине входных кромок лопаток турбинного колеса, а входные кромки лонаток турбинного колеса равны ширине его межлопаточных каналов,

3 S

Д-А

№г.2

Похожие патенты SU282399A1

название год авторы номер документа
Я И. И. Лобачеп, А. Ю. Почтарь, К. И. Михай,1!ов, А. Н. Кузнецови Г. Н. Зайнулина 1970
SU271559A1
Гидродинамический тормоз 1979
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Григорьева Наталья Николаевна
SU872858A1
ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА^ л^ Г-ЛТ'^'-'^"^'- 1969
SU251606A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU269192A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Корольков Р.Н.
  • Фишков К.Ю.
RU2227233C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Ширшов Ю.И.
  • Беляев А.А.
  • Белоутов Г.С.
  • Корольков Р.Н.
RU2188352C2
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН 1971
SU301414A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 1973
  • Авторы Изобретеии
SU367299A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА 1971
SU297820A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1966
SU183558A1

Иллюстрации к изобретению SU 282 399 A1

Реферат патента 1970 года ДВУХКОНТУРНЬШ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ для ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 282 399 A1

SU 282 399 A1

Авторы

М. Романенко, И. И. Лобачев, А. Ю. Почтарь, К. И. Михаилов,

А. Н. Кузнецов Г. Н. Зайнулина Плтентг

Даты

1970-01-01Публикация