Предлагаемое приспособление предназначается для управления одномоторнрй двухканатной грейферной лебедкой при помощи тормозов, действующих от электромагнитов или соленоидов, автоматически переключающих эти тормоза и приводимых в действие замыканием и размыканием электрической цепи при посредстве совместной работы отдельного механизма ручного действия и отдельного механизма, связанного с барабаном, опускающим или поднимающим грейфер, и с общей лебедки.
Устройство приспособления, изображенного на чертеже в виде схемы, состоит в том, что на оси 4 лебедки свободно надет барабан 1 с ка натами для подъема и пуска11ия грейфера, и наглухо насажены барабаны 2 и 3 для открывания и закрывания грейфера, Из них барабан 3 шестернями 8, 7, б сцепл ен с моторным валом 5, а барабан 1 шестернями 9, 10-с муфтой 11, свободно вращающейся на валу 5. Часть Па этой муфты внутри представл.ет собою шестерню с внутрейним зацеплением, а наружная гладкая поверхность ее служит тормозным шкивом, охватываемым лентой тормоза 12. В сцеплении с указанйой шестерней находятся две шесТерни 14 и 15, свободно надетые на конце вилки 16, жестко связанной со шкивом 18, так же
свободно сидящим на моторном валу 5и охватываемым лентой другого тор: моза 19. С шестернями 14 и 15 сцеплена также и шестерня 17, укрепленная наглухо на валу 4. Тормоза 12 и 19, рычаги которых находятся под действием электромагнитов или соленоидов 13 и 20, управляются замыканием или размыканием электрической цепи при посредстве совместной работы механизма, действующего от рукоятки 21, и отдельного механизма 50-53. связанного цепными передачами 48 и 45 с осью 4 лебедки и с ее барабаном 1 и предназначенною для регулирования работы первого механизма.. Первый ручной механизм состоит из составного вала, части которого 27 и 31 сцепляются при помощи зубчатой сцепной муфты 29, 30. В коленчатой части 27 сделан прорез для передвижения вправо или влево рукоятки 21 от валика.контроллера 22, включающего мотор; на другой же части 31 имеется диск 33 с гнездами 32 для пружинного стопора 34, поднимаемого электромагнитом или соленоидом 56. Эта часть 31 снабжена контактами для рубильников 25, 26, обслуживающих /электромагниты 13 и 20, и для рубильников 35, 36, 66, 67 к электромагниту 56. Механизм, связанный с осью 4 и с барабаном 1 лебедки и соединенный электрически с частью 31 вала первого механизма посредством рубильников 39, 57,40 , и 41, получающих ток от проводов 42, 43, состоит из шпинделя 50 с винтовой нарезкой на средней части, на одном конце которого насажена на длинйой шпонке звездочка 46 цепной передачи 45 от звездочки 44 барабана 1, а на другом конце . закреплено кольцр 52, охватываемое в виде вилки рычагом 53, насаленным , на валике 54 с рубильниками 39, 57 и 40, 41. Винтовой своей частью шпиндель 50 может ввертываться в нарезанную внутри ступицу звездочки 49, сцепленной бесконечной цепью 48 с звездочкой 47, Засаженной на оси 4 лебедки. Ступицы указанных звездочек 46 и 49 выполнены в в.иде шеек, которыми они лежат ; неподвижно в продольном направлении в подшипниках, на чертеже ke указанных. Приспособление предусматривает выполнение четырех операций: подъем грейфера, опускание его, закрывание и открывание грейфера. При первых двух операциях барабаны 1, 2, 3 должны вращаться все в одном направлении и притом так, чтобы скорость навивки канатов у всех трех барабанов была одинаковая.
Для подъема грейфера поворачивают, например, влево по прорезу в части 27 рукоятку 21 валика контроллера 22, вследствие чего мотор начинает вращать вал 5 против часовой стрелки, а вместе с тем ток по проводам 23, 24 через рубильники 25, 26 поступает в провода 64 и приводит в действи электромагнит 13, который отпускает при этом тормоз 12 муфты 11. Так как шкив 18 с вилкой 16 в это время, заторможены другим тормозом 19, то шестерня 17 приведенного во вращение вала 5 заставляет через щестерни 14, 15 вращаться освобожденную от рвоего тормоза муфту 11, и ее шестерня 10 передает это вращение барабану 1, против часовой стрелки; барабаны же 2 и 3, как н,аглухо сидящие на оси 4, приводятся во вращение от вала 5 через шестерни 6, 7 и 8 в ту же сторону, как и барабан 1. В результате получается подъем грейфера.
Для второй операции - опускания грейфера, рукоять 21 поворачивают в другую сторону-г-вправо, отчего происходит перемена направления вращения мотора и соответственно всех зубчатых
колес, валов и барабанов в сторону хода часовой стрелки, также при отпущенном тормозе 12. Грейфер будет опускаться.
В обоих этих случаях часть 27 составного вала остается неподвижной, и рукоять 21 перемещается только по ее прорезу в горизонтальной плоскости.
Для третьей операции -закрывания грейфера, рукоять 21, в ее среднем по прорезу положении, поднимают отчего часть 27 составного вала поворачивается околр своей оси, и приведенная в сцепление зубчатая, муфта 29, 30 повернет другую часть 31 вала, пока пружинный стопор 34 не заскочит в одно из гнезд 32 диска 33 и не закрепит такое положение вала 27, 31. Тогда поворачивают рукоять 21 влево, чем приводится во вращение мотор и одновременно пускается ток в провода 23, 24 и 42, 43. Рубильники 25, 26 при повороте вала 27, 31, соединятся с проводами 65 и пропустят ток в электромагнит 20, который отпустит тормоз 19 и даст возможность свободно вращаться шкиву 18 с вилками 16, но муфта II, как находящаяся в заторможенном состоянии, и сцепленный с нею барабан 1, поднимающий грейфер, останутся неподвижньши. Барабаны же 2 и 3 будут вместе с осью 4 вращаться шестернями 6, 7, 8 от вала 5, оба в одном направлении, производя своими канатами закрывание грейфера.
Если рукоять 21 после поворота около оси части 27-сдвинуть по прорезу вправо, то мотор и все вращающиеся части, в том числе и барабаны 2 и 3, будут вращаться , в обратную предыдущему случаю сторону, производя открывание грейфера.
При поднятии и опускании грейфера, барабан 1 и ось 4 с барабанами 2 и 3, как уже бъщо сказано, вращаются в одну сторону, следовательно, так же вращаются звездочки 44 и 47 и связанные с ними цепями 45 и 48 звездочки 46 и 49, сидящие на шпинделе 50. При таком вращении последних никакого сдвижения самого шпинделя не произойдет. Когда же, как это будет иметь место при закрывании и открывании грейфера, барабан 1, а стало быть и звездочка 46, остаются неподвижными, а звездочка 49 будет вращаться, не продвигаясь, продольно
в своих подшипниках, шпиндель 50 будет ввертываться (при закрывании грейфера) в ее ступицу .и перемещаться вправо, а сидящее на n&fi кольцо 52, действуя на охватывающий рычаг 53, вызовет к концу закрытия грейфера поворот валика 54 с закрепленными на нем рубильниками 39, 57 и 40, 41.1 Если при закрывании грейфера первые рубильники 39, 57 были соединены с проводами 60, 61, а рубильники 40, 41 выключены, то после поворота валика 54 произойдет обратное - первые рубильники разъединятся, а вторые включатся, и ток пойдет па проводам 53-38 и 62- 37 через рубильники 36, 35 в электромагнит 56 и вызовет поднятие им стопора 34. Тогда под действием пружины 55 вал 31 повернбтся в исходное положение, что в свою очередь вызовет переключение рубильников 25, 26 с проводов 65 на провода 64, и I вместо электромагнита 20, начнет действовать электромагнит 13, и начнется поднятие грейфера. Суказанным поворотом вала 31 произойдет также размыкание рубильников 35, 36 с проводами 37 38 и прекращение тем действия электромагнита 56, вследствие чего стопор 34 поднимется своей прущиной в прежнее положение. Таким образом, все операции с грейфером будут выполняться в следующем порядке: опускание грейфера, закрытие его, поднятие и раскрывание, при чем третья операция после второй и первая после четвертой могут производиться автоматически.
V., I
Пр«днет изобретения.
1. Приспособление для управления дномоторной двухканатной грейферной
лебедкой, отличающееся тем, что с цельк управления работой грейфера при по средстве тормозов Па, 12 и 18, 19, при менены для управления последними элек тромагниты или соленоиды 13, 20, авто матически переключающие указанны тормоза и приводимые в действие пyтe замыкания и размыкания электрической цепи при посредстве совтчестной работь отдельного механизма ручного действи и отдельного механизма, связанногс с 6apa6afHOM 1 и общей осью 4 и пред назначенного для регулирования работь первого механизма.
2. Форма выполнения приспособление по п. 1, отличающаяся применением дл; включенияи выключения электромагни тов или соленоидов 13, 20-вращаемогс рукояткою 21, служащею также для изме нения направления вращение мотора- составного вала 27, 31 с зубчатою сцеп ною муфтою 29, 30 и диском 33 с гнездами 32 для пружинного стопора 34 выключаемого электромагнитом или со леноидом 56, часть 31 какового вала снабжена контактами для рубильников 25. 26, обслуживающих электромагниты или соленоиды 13, 20, и для рубильников 35. 36, 66, 67, обслуживающих выщеукаэанный электромагнит или соленоид 56. действие которого контролируется также рубильниками 39, 57 и 40, 41, поворачиваемыми валиком 54, присоединенным к рычагу 53 с развилиной, соединенной кольцом 52 с винтовы 4г шпинделем 50, смещаемым в своем направлении посредством цепных передач 44-46 и 47- 49, соединяющих шпиндель с барабаном 1 и осью 4, при чем для возвращения части 31 составного вала в исходное положение применена пружина 55.
S а
to
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1929-04-17—Подача