Предлагаемое изобретение касается устройства указателя остановок для вагонов железных дорог, в котором названия станций нанесены на бесконечную ленту, приводимую в.движенне роликом, набегающим на расположенный на пути выступ, помощью механического или электромагнитного привода. В подобных устройствах обычно применяют переключатель, служащий для переключения тока в электромагнитах при Ьбратвом движении вагона. Предлагаемое изобретение заключает в себе все вышеупомянутые элементы и состоит в конструктивной форме выполнения электромагнитного привода и в применении дереключателя, управляемого опущенным из вагона рычагом, связанным с роликом фрикционной передачей.
На чертеже фиг. 1 изображает вид указателя спереди в частичном разрезе; фиг. 2 -разрез его цо линии С2) на фиг. 1; фиг. 3 -- схематический вид указателя с электромагнитным приводом и схему электрических соединений последнего.
Ролик 1 укреплен аа раме вагонатак, что он не касается рельсов в местах пересечения путей, но приходит во вращение каждый раз, как наскакивает на специально установленный вдоль пути
упор 2, имеющий высоту, несколько большую, чем рельсы. К ролику пружиной 3 прижата колодка 4, связанная шарнирно с рычагом 5, поворотным на оси 6. Т-образный его конец упирается в рукоятки выключателей 7i и 72, служащих для переключения направления тока, проходящего от источника Е через один из этих выключателей, переключатель 8, контактные пластины 9 и разветвляющиеся затем в соленоид 11 и электромагнит 13. Поляризованный якорь NS этого электромагнита сидит на одной оси с червячным валом 15 и связан с сердечником 14 соленоида 11 помощью кривошипношатунной передачи. Пружина 16 нормально оттягивает якорь NS в мертвое относительно сердечника 14 положение. С сердечником 14 связан скользящий переключатель 12, служащий для изменения направления тока в электромагните 13. Источник тока может быть соединен с переключателем 8 помимо переключатели 7i, 72, еще помощью переключателя 21, управляемого вручную. В качестве источника постоянного тока может быть применена небольшая динамомашина, якорь которой сидит на одной оси с роликом 1. Весь указатель заключен в ящик 20 с прорезью 24 против бесконечной ленты 19, охватывающей два барабана 18, ISV, первый из которы сидит на одной ося с червячным коле сом 17. Нормально цепь постоянного ток разомкнута переклюнателем 7i, Тз, а пере ключатель 21 - выключен. Как тольк ролик 1 наскочит на выступ 2, рычаг отклонится и включит один из выключа телей 7i или 72, смотря по направлению движения поезда. Поле электромагнита 13 создаст с постоянным полем якоря NS вращающий момент, а сердечник 14, втя риваясь в соленоид 11, повернет якорь NS на 180° в направлении, определяемом этим моментом. Вслед за этим переключатель 12 коснется контактов 10, ток в электромагните переменит свое направление и под действием пружины 16 якорь NS сделает еще полоборота в том же направлении. Вместе с ним повернется и колесо 17 с барабаном 18 и против прорези 24 станет следующая надпись, нанесенная на бесконечной ленте, например, „Текстильщики (фиг. 1), Если на конечном пункте вагон переходит на другой путь по петле, а не по стрелке, то при обратном движении вагона необходимо переключить переключаТель 8. Этим изменится направление тока в электромагните 13 и тем самым направление вращения бесконечной ленты и названия станций будут появляться зв прорези 24 в обратном порядке. Если почему-либо надо пропустить названия нёск : льких станций, или переключатель 7ь 72 не сработает, то ленту можно привести в движение или помощью переключателя 21, против которого в ящике 20 делается дверца точно так же, как и против переключателя 8, или же поворачиванием червяка 15 особым ключом, открывая откидной подпятник 22. Предмет изобретения. 1. Указатель остановок для вагонов железных дорог, состоящий из бесконечжой ленты с нанесенными на-ней наименованиями станций, охватывающей два барабана, оДин из которых приводится во вращение через посредство электро магнитной передачи от выдвинутого и вагона, рычага с роликом, отклоняюще гося при набегании ролика на распож женный на пути упор, отличающийся пои менением в названной электромагнитной передаче П-образного элект ронагнита 1J, поляризованный якорь Л которого укреплен на червячном валу 15 связанном кривошипнощатунной передачей с сердечником 14 приводного соленоида И, и нормально оттягивается novжиной 16 в мертвое относительно сеодечника 14 положение, каковой электромагнит 13 служит для приведения червячного вала 15 во вращение в направлении, соответствующем направлению движения вагона. ,«в™ 2. При охарактеризованном в п. 1 указателе применение скользящего переключателя 12, связанного с сердечником 14 соленоида 11 и служащего для измёнення направления тока в электромагните 13 в положении, когда сердечник 14 втянут и якорь повернут на 180° во второе мертвое положение. 3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 указателя, отличающаяся тем. что, с целью изменения направления воабуждающего электромагнит 13 тока пон изменении направления движения вагона применен электрический переключатель состоящий из двух рычажных выключа телей /I и УЗ, включаемых по одиночке через посредство выдвинутого из вагона качающегося двуплечег рычага 5 фрикционно связанного с приводным оликом 1 помощью упруго установленой на этом рычаге 5 тормозной коОДКИ г..-.- 4.При охарактеризованном в п. 1 укаателе применение, в качестве источника остоянного тока, динамомашины, якорь оторой укреплен на общей с приводным аликом 1 оси.г- «« « 5.При охарактеризованном в пп 1 и2 казателе применение электрического вухполюсного выключателя 21, служаего для приведения указателя в дейтвие лицом, обслуживающим вагон к авторскому свидетельству И. . М 22730 И. Степанова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станционный указатель отправления поездов | 1930 |
|
SU33183A1 |
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов | 1926 |
|
SU4894A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СИНХРОННЫХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1927 |
|
SU16302A1 |
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава | 1938 |
|
SU54490A1 |
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ФОТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ | 1925 |
|
SU12579A1 |
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков | 1922 |
|
SU1236A1 |
ТРАНСЛЯЦИОННАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ УСТАНОВКА | 1926 |
|
SU6810A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ | 1927 |
|
SU7157A1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
Устройство для включения и выключения электрических цепей (рубильников) на расстоянии | 1932 |
|
SU30754A1 |
Фиг. S jePWSp J KjPf JByv Фиг. 1 СА /4 .;€Ц:Й JjfTEKCTMbffliiai -.,{1 t-, .....
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-08-10—Подача