В патенте №15086 описана машина для испытания материалов на продольный изгиб, в которой применена поперечная траверса, перемещаемая по колонкам и служащая для передачи на верхнюю часть испытуемого бруска весовой нагрузки, помещенной на платформе, связанной с тягами, соединенными с указанной траверсой. В предлагаемой машине вместо весовой нагрузки на образец применена нагрузка от винта, получающего перемещение от червячной передачи.
На чертеже фиг. 1 изображает вид машины спереди; фиг. 2 - вид ее сбоку, в частичном разрезе.
На станине 2 предлагаемой машины (фиг. 1 и 2) укреплены колонки 1, соединенные в верхней части траверсой 4. По колонкам 1 может перемещаться при помощи тяг 5 поперечная траверса 6, предназначенная для передачи нагрузки на испытуемый предмет 7, закрепляемый при производстве испытания с одной стороны в опоре 25 поперечной траверсы 6 и с другой стороны в опоре 26 траверсы 27, укрепленной также на колонках 1. Поперечная траверса 6 несет тяги 5, снабженные на определенных расстояниях плоскими выступами и сцепляемые при повороте ручек 11 с траверсой 6. Тяги 5 в нижней своей части скрепляются с траверсой 12, снабженной защелкой 23 и связанной с винтом 13, несущим маховичок 24 и колесо 22, находящееся в сцеплении с червяком 18, ось 17 которого связана при помощи цепной или ременной передачи со шкивом 16, приводимым во вращение маховичком 14.
По закреплении испытуемого образца 7 в опорах 6 и 27 и установки траверсы 6 на соответствующей высоте, тяги 5 поворотом рукоятки 11 сцепляются с траверсой 6 и маховичок 14, приводится во вращение, при чем он сообщает вращение винту 13, связанному с ним, как описано выше, а траверса 12 с тягами 5 и траверса 6 опускаются вниз и передают на образец требуемую нагрузку. Измерение усилия, действующего на испытуемый образец, производится при помощи манометра 30, измерение же прогиба испытуемого предмета осуществляется посредством прогибомеров 33, связанных друг с другом испытуемым предметом нитью, нагруженной грузами 32.
Видоизменение машины для испытания материала на продольный изгиб, охарактеризованное в патенте №15086, отличающееся тем, что вместо весовой нагрузки на образец применена нагрузка от винта, получающего перемещение от червячной передачи.
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1930-10-29—Подача