Прибор для определения рентабельности судового рейса Советский патент 1931 года по МПК G06G3/00 

Описание патента на изобретение SU22972A1

Предлагаемое изобретение касается приборов для определения рентабельности судового рейса, снабженных насаженными на валике ящика параллельно друг другу, зубчатыми колесами, диаметры которых, с целью указания действительной себестоимости рейса при различных скоростях, убывают по закону гиперболы. Каждое колесо снабжено бесконечной перфорированной лентой, выходящей наружу прибора и снабженной двумя указателями, могущими передвигаться как вдоль ленты, так и вместе с лентой и устанавливаемыми по некоторой кривой диаграммы, указывающей размеры эксплоатационных расходов в каждом отдельном случае, с целью получения себестоимости рейса.

На чертеже фиг. 1 изображает диаграмму себестоимости, рентабельности прибыльных и убыточных скоростей рейса; фиг. 2 - вид прибора спереди; фиг. 3 - вид его сбоку; фиг, 4 - вид его сверху; фиг. 5 -вид подвижных указателей на перфорированных лентах.

Себестоимость одной ходовой мили судна слагается из расходов постоянных, имеющих место независимо от того,

находится ли судно на стоянке или на

ходу (амортизация, страхование, зарплата, отчисления на береговой аппарат и т. п.) и расходов переменных (топливо и смазка), которые имеют место только на ходуПостоянные расходы на милю падают при возрастании скорости по формуле: a(it/F), а переменные, наоборот, возростают в квадрате по формуле: QilQ-2 ( FI / V), а. будучи вынесены к одной ходовой миле-

91 Vi „ „

q, - FS - - 2

т.-е. возрастают в первой степени.

Себестоимость одной мили при рг1зных скоростях получится сложением ординаты гиперболы и прямой. На фиг. 1 а, а - .гипербола i, Ь - прямая, с, с - суммарная кривая. Если умножить эту кривую на число миль рейса, получим себестоимость хода за весь рейс; характер кривой от этого не изменится, а только изменится масштаб. Если себестоимость стоянки под грузовыми операциями составляет в масштабе фиг. 1 отрезок А-d, а стоимость суток простоя jBi-В, и если предиоло

жить, что в частном случае было четверо суток стоянки под грузовыми операциями и двое суток чистого простоя, то, отложив на той же фиг. 1 четыре раза отрезок А-А и два раза отрезок bj-В, получим полную себестоимость рейса в целом. Если на. этом же чертеже, начиная от , отложим вверх размер фрахта за рейс jf-F, получаем следующую картину: в точках, соответствующих скоростям j V, фрахт пересекает себестоимость, т.-е. при этих скоростях рейс не прибылен и не убыточен. Все скорости между FI и 4 прибыльны, так как прямая фрахта лежит выше крисй себестоимости; наоборот, скорости, меньшие fl ибольшие F, убыточны, так как фрахт ниже себестоимости. Разница между прямой фрахтов и кривой себестоимости во взятом масштабе сразу дает размер прибыли или убытка для каждой конкретной скорости.

Предлагаемый прибор для определения рентабельности судового рейса представляет собой деревянную коробку, на крышке которой, с наружи (фиг. 4), получается интересующая нас диаграмма.

Внутри коробки проходит валик, на который наглухо насажен ряд зубчатых колес 2,2, диаметры которых убывают в.одном направлении по закону гиперболы. В верхней крышке прибора сделаны два выреза Kk и ЖЛ. По бокам крышки в вставлены масштабные линейки, которые могут вдвигаться и выдвигаться из прибора в обоих направлениях. Вблизи прорезов проходят два валика ТТ и RK, на которые свободно цасангены маленькие шкивы-ролики. На каждом зубчатом, колесе имеется самостоятельная бесконечная перфорирования лента с дырочками, соответствующими зубцам своего колеса. Ход ленты нетрудно усмотреть из фиг. 3 и 4. Охватывая зубчатое колесо, через прорез fCh, она выходит наружу, где проходит между прорезами Kk и MN, входит в прорез MN и возвращается .обратно на зубчатое колесо. На каждой ленте имеется по два медных указателя (фиг. 5), представляющих согнутую медную пластинку, охватывающую ленту. Если движется лента, то с нею движется и указатель. Но, так как указатель закреплен на ленте не наглухо, то его можно свободно передвигать от руки

вдоль ленты. Наконец, в пазах передвигается вдоль прибора целлюлоидная пластинка У-У (фиг. 2).

Для нахождения себестоимости, рентабельности, экономической скорости, скоростей прибыльных и убыточных, размера прибыли или убытка и т. п. нужно на приборе получить диаграмму фиг. 1. Все указатели передвигаются от рукн по своим лентам на расстояния, характеризующие расход топлива при данной осадке и данном сорте топлива. После этого проворачивается ручка так, чтобы указатель первой ленты, соответствующий наибольшей зубчатке, прошел (глядя на линейку) расстояние, соответствующее постоянному расходу в час. Тогда остальные указатели пройдут пути, изменяющиеся по закону гиперболы и покажут, таким образом, какой расход падает на милю при разных скоростях. Производя последовательно оба действия, тем самым складывают постоянные и переменные расходы и получают суммарную кривую себестоимости при разных скоростях.

Прибавление расходов, вызываемых стоянкаряк, производится помощью выдвижения масштабной линейки наружу на нужную величину. Наконец, сравнение фрахта с Себестоимостью производится путем передвижения целлюлоидной пластинки У-У на нужную величину.

Совершенно аналогично производится подсчет полного расхода топлива при разных скоростях, а следовательно, экономической скорости хода, наибольшего расстояния, которое можно пройти с данной скоростьку, и необходимого запаса топлива для прохождения известного расстояния.

изобретения.

Прибор для определения рентабельности судового рейса, отличающийся применением закрепленных на валике 1 (фиг. 3} в ящике параллельно друг другу зубчатых колес 2, 2 (фиг. 3), диаметры коих, с целью указания действительной .себестоимости рейса при различных скоростях, убывают по закону гиперболы (фиг. 2) и на которые надеты выходящие через прорезы на поверхность крышки ящика бесконечные

перфорированные ленты с двумя подвижными указателями 3 на каждой (фиг. 5), устанавливаемыми по некоторой кривой диаграммы, указывающей размеры эксплоатационных расходов в каждом отдельном случае, с целью получения действительной себестоимости рейса при данных

условиях.

Похожие патенты SU22972A1

название год авторы номер документа
Циркуль с приспособлением для определения длины вычерчиваемой им дуги 1928
  • Федоров И.Ф.
SU10235A1
Фото фонограф 1932
  • Субботин П.А.
SU37883A1
Аппарат для получения набора не светочувствительный поверхности 1933
  • Винокуров Н.Ф.
SU41850A1
ПРИБОР ДЛЯ ИНТЕГРИРОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ 1927
  • Дегтерев Н.Н.
SU9703A1
Устройство для обработки пленочных негативов 1935
  • Попов П.П.
SU46135A1
Прибор для подсчета запасов месторождений 1937
  • Комоцкий С.К.
SU53071A1
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности 1926
  • Буряк И.С.
SU14465A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕКУНДНОГО РАСХОДА ВОДЫ В КАНАЛАХ ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ 1926
  • Кравцов В.А.
SU5480A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ И ВЫЯВЛЕНИЯ НАИВЫГОДНЕЙШЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВ 1926
  • Тер-Эммануильянц Я.Э.
SU16252A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 972 A1

Реферат патента 1931 года Прибор для определения рентабельности судового рейса

Формула изобретения SU 22 972 A1

фигЗ.

Л)Г

ГГ

фиг. 5.

SU 22 972 A1

Авторы

Винокуров И.Ф.

Даты

1931-09-30Публикация

1928-09-05Подача