Настоящее изобретение относится к области измерительиой техники.
Известные акселерометры, содержащие корпус, подвес, выполненный из двух упругих элемеитов, жесткости которых относятся как 2:1, инерипонный элемент и демпфер, не позволяют повысить чувствительность и расширить рабочий диапазон частот.
В предлагаемом акселерометре упругие эле.1енты соед 1нены параллельно, ,а демигрер установлен последовательно с более жесчким упругим элe eитoм, причем коэффиииент 1зячкого треиия в делшфере равен двум третям от кория квадратиого из произведения массы инерционного элемента на сумму жесткостей упругих эле.ментов.
На фиг. 1 представлена конструкиия предлагаемого акселерометра; на фиг. 2 - возможные вариаиты принциниальной схемы его колебательной системы.
Акселерометр содержит корнус /, упругий подвес, выполненный в виде двух соединенных параллельно упругих эле.ментов 2 и 3, инерционный элемент 4, связанный с корпусом через упругий подвес, демнфер 5, включенный последовательно с упругим элементом 3, емкос1Н з1Й электромеханический преобразователь, одним электродом которого служит правый тореи инерииоииого элемента 4 и накладка 6, кренящая его с помощью винтов 7 к упругому
элем(:нту 2, а другим электродом - деталь 8. запрессованная в изолятор 9, .который, в свою очередь, запрессовэи в крышку 10, жестко скрепляющую с иомощью дистанционной втулки // и винтов 12 упругие элемеиты 2 и 3 с корпусом /. Упругие элементы предста;5ляют собой круглые тонкие кольцевые пластины, работающие на изгиб; демпфер 5 Вомюлнеи в виде кольца из немагии гного электропрс)водя0щего материала, иеремеща;още1сся в кольиеьом зазоре 13 инерциопно1о элеменга -/, изготовленного из магниготвердого материала и представляющего собой постоянней магнит. Резьба 14 служит д.тя креплеиия акселеромет5ра к объекту измерения; штырь 15 - для подключения акселерометра к измерительной аппаратуре; вторым проводом является корпус акселерометра.
Акселерометр работает следуюш.им обра0зом. При действии ускорения на корпус / инерционный элемент смещается относительно него, деформируя упругий подвес, причем при медленном из.меиении ускорения демпфер почти беспрепятственно перемещается в коль5цевом зазоре, вследствие чего дeфop гпpyeтcя главным образом упругий элемент 2; при быстрых изменениях ускорения демпфер встречает сопротивление перемещеиню в зазоре, и одновременно с упругим элементом 2 начинает деформироваться упругий элемент 3.
Относительное перемещение инерционного элемента вызывает изменение емкости электрического преобразователя, пропорииональное измеряемому ускорению.
Предмет изобретения
Акселерометр, содержащий корпус, подвес, выполненный из двух упругих элементов, жесткости которых относятся как 2:1, инер//
циониый элемент и демпфер, отличающийся тем, что, с целью повьаиения чувствительности и расщирения рабочего диапазона частот, в нем упругие элементы соединены параллельно, а демпфер установлен последовательно с более жестким упругим элементом, причем коэффициент вязкого трения в демпфере равен двум третям от корня квадратного из произведения массы инерционного элемента на сумму жесткостей упругих элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1967 |
|
SU198793A1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1966 |
|
SU215628A1 |
УДАРОПРОЧНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2016 |
|
RU2615600C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258230C1 |
Акселерометр | 1979 |
|
SU883745A1 |
СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2013 |
|
RU2528103C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ АКСЕЛЕРОМЕТРА | 2010 |
|
RU2431850C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2007 |
|
RU2385463C2 |
Акселерометр | 1982 |
|
SU1059513A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1993 |
|
RU2028000C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация