Известиы гидродииамические трансформаторы с нлоскостиыми реи1еткам11 иа рабочих колесах иеитробе кио1 о типа, вынолнеииыми иа радиальном участке круга инркуляиии гидротрансформатора.
Такие рен1етки и.меют небольнгую разность углов на входе и выходе и иоэтому их иримсияют только в насосных колесах искоторых трансформаторов.
Онисывае.мый гнд одииалшчески траисформатор отличается (л- нзвестных тел1, что лонаткн на его {табочих колесах в)1нолиеиы с расположением одиоГ: из кромок иа осевом, а другой -- иа радиальном участке круга н.иркуля 1ни.
Такое вынодиеиие гидротрансформатора унпош.ает техноло1Н1о н снн/кает стонмостьего изготовлеиия без ухуддиеиня энергетических показателей.
На чертеже .изображена плосколопастная рештка оннсываелгого трансформатора, установленная на повороте инркуляиии.
Ре1нетка рабочего колес, гндродииамнче ского трансформатора составлена из плоских лопаток, кромка У которых расположена иа осевом, кромка 2 - на радиальиом участке круга цнркуляпии 3. Плоскость лопатки параллельна оси гидротрансформатора (оси колеса) II наклонена к мерндианальной плоскости (плоскости, проходящей через ось гидротрансформатора или круга циркуляции) под угло.м 90° - рг , где ( угол установки лонатки па радиусе г.
У таких лопаток кромки У на осевом участке круга ииркуляцин с.мещены от нормали п к охватывающему диску 4 и внутреннему тору 5, угол установки определяется наклоном плоскости лопатки к мернднанальной плоскостн.
Лопастной угол кpo(кн / равен 90 независимо от угла установки р , лопастной угол кромки 2 онре.деляется углом установки (5 Гидротрансфор.маторы с плосколопастными рещеткамн всех колее могут быть иснользовапы в качестве предохранительного ycTpoiiCTва. По стоимости 11зготовлення они будут незначительно отличаться от нредохранительпых гидромуфт.
Предмет изобретения
Гидродииа ическ1п 1 трансформатор с плоскостными рещетками па рабочих колесах, от.iU4Qiou(uuc.4 1ем, что, с целью упрощепия технологпн II снижения стоимости изготовления без ухудшения эпергетических показателей трансформатора, лонатки на его рабочих колесах выполнены с расположением одной из кромок на осевой, а другой - на радиальном
Даты
1968-01-01—Публикация